Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

В Сибири вновь растет спрос на Европу

05:15, 18 июля 2017

Нынешним летом, впервые после серьезного спада, региональный турбизнес отмечает заметное оживление спроса на Европу. В отсутствие прямых программ туристы из сибирских городов вылетают на отдых регулярными рейсами, чаще всего – со стыковками в Москве.

На рынке Новосибирска сейчас остались только прямые чартеры в Грецию (Крит и Халкидики), на Кипр. Еще Европа представлена регулярными рейсами в Болгарию (Бургас), Прагу и парой городов Германии, с которой Сибирь крепче связана родственными, а не туристическими узами. В Омске есть чартеры на Крит, Кипр и в Салоники. Вот, собственно, и вся «сибирская» Европа летом 2017 года.

Впрочем чартерные программы по этим направлениям чувствуют себя очень хорошо. Мы уже писали, что на некоторых заказчики даже добавляли рейсы, чтобы удовлетворить спрос. Греция, например, в Новосибирске продается с хорошей глубиной – сейчас уже трудно найти места на рейсы в августе, неплохо загружены сентябрьские вылеты. Причем вообще не было горящих предложений, туры раскупают по рыночным ценам.

Кроме того, растет спрос на страны, куда прямой перевозки нет. По словам руководителя новосибирского офиса «Тез Тур» Галины Машуховой, объем бронирований туров по европейским направлениям туристами из Сибири больше, чем в 2015 и в 2016. По сравнению с прошлым годом, который был самым сложным в этом сегменте, число заявок выросло минимум в три раза. «Сравнивать с 2014 годом я бы не стала, – объяснила собеседница. – Да, он был пиковым по объемам, которые когда-либо здесь выставляли операторы, но при этом непростым из-за избытка полетных программ и банкротств турфирм. У нас сейчас больше всего заявок на Испанию, Грецию, Кипр и Италию. В Испании помимо Барселоны бронируют Тенерифе, Майорку, Ибицу. Италия дороже и заявок по ней меньше. Многие туристы сами берут билеты и обращаются к нам за проживанием и экскурсионным обслуживанием. Сибиряки чаще выбирают отели 3-4*, если это не пляжный отдых в Греции».

Директор новосибирского оператора «Глобус-тур» Елена Лукьянова рассказала, что в компании наблюдают рост продажи туров в Чехию – примерно на 30%, в Италию – на 15-20%. На других европейских направлениях ситуация как минимум не хуже, чем в прошлом году.

Начальник отдела продаж новосибирского филиала «Карлсон Туризм» Ольга Петрова подтверждает: в этом году рост спроса на Европу в Сибири трудно не заметить: «Некогда сесть и посчитать – загрузка большая, работы много. У нас нет чартеров в Новосибирске, мы имеем дело с индивидуальными турами. Но точно могу сказать, что выросла Италия. Отдельно – Сардиния, куда у нас не первый год летает чартер из Москвы, заявок на этот продукт в Новосибирске особенно много. Растет Греция. Стало больше бронирований по Испании, особенно после того, как закончились проблемы с визовым центром».

Сибирские туристы, которые хотят путешествовать по Европе, к стыковкам и пересадкам в Москве уже привыкли. Авиакомпании, работающие в регионе, предлагают различные варианты перелетов, в том числе сквозные тарифы. «Туристы готовы лететь через Москву из-за большего выбора: там доступны все наши направления на чартерах и много вариантов на регулярных линиях»,– прокомментировала Галина Машухова.

Нынешняя глубина продаж европейски туров составляет в среднем два-три месяца, но многие забронировали летние поездки еще зимой. В том числе потому, что удобные и недорогие билеты на регулярные рейсы со стыковками в Москве лучше покупать заблаговременно – разница в цене по сравнению с пиком сезона порой двукратная. «Билеты, например, в Италию на ближайшее время стоят в лучшем случае 38-40 тыс. рублей, а заранее можно найти за 23-25 тыся», – пояснила Елена Лукьянова.

По словам заместителя директора бюро путешествий «Гран-Тур» Ольги Тимохиной, из европейских направлений в компании стабильно круглый год пользуется спросом Чехия. «А вот с Болгарией – беда, – отметила эксперт. – Второй год подряд мы готовимся к сезону, но спроса нет из-за нереально высокой стоимости билетов на рейсах S7. Все в порядке с индивидуальными турами в Европу – востребованы и лыжи, и гастрономические туры, и классические экскурсионные. Наблюдаем рост интереса к морским круизам. Не сказала бы, что выходим из кризиса, но у нас появились туристы, которые в этом году выезжают в Европу впервые».

Агенты в Красноярске и Иркутске, где сейчас нет прямого сообщения с Европой, говорят, что клиенты охотнее выбирают перелеты со стыковкой в Москве и реже готовы ехать в Новосибирск на поезде или автомобиле, чтобы вылететь оттуда. «При хорошем стечении обстоятельств и покупке билетов заранее перелет Иркутск – Москва и обратно летом стоит 28 тыс. рублей, а Иркутск – Москва – Барселона и обратно – 24 тыс. рублей, – говорит генеральный директор «ЭкзотикАзияТур» Вера Петрова. – Это политика авиакомпаний, стыковочные рейсы дешевле». По словам собеседницы, сибирские туристы чаще выбирают в Европе комбинированные программы – экскурсии и пляжный отдых: так далеко лететь всего на неделю смысла нет.

Региональные специалисты считают, что в этом сезоне операторы вполне обоснованно не поставили большого количества европейских программ. Географическая удаленность Сибири предполагает возвращение многих направлений только при условии роста благосостояния россиян. Имея в приоритете пляжный отдых и ограничения в бюджете, местные туристы активнее бронируют Юго-Восточную Азию и Турцию. Но, судя по росту спроса, в следующем году уже можно задуматься о расширении ассортимента. «Хотелось бы вернуть в Красноярск Испанию, которая сейчас в ценовой политике, на мой взгляд, даже адекватнее Греции. Рейс на Барселону у нас вполне можно ставить», – считает Наталья Белобородова.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно