Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Новости РСТ

«Петергоф» объявил о начале договорной кампании на 2005 год

08:07, 18 августа 2004

Вчера состоялась встреча вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева с руководством Государственного музея-заповедника «Петергоф». Обсуждались вопросы туристического сезона 2005 года.

В течение текущего года Комиссия Северо-Западного отделения РСТ по въездному туризму уделяла большое внимание вопросам оптимизации сотрудничества между турфирмами и музеями. Одним из наиболее важных вопросов было возможное смещение сроков проведения договорных кампаний: прежде договоры заключались в ноябре-декабре, что создавало неудобства в работе принимающих компаний. Первым навстречу пожеланиям РСТ пошел «Эрмитаж» – в этом году впервые кампания прошла с 1 июня по 1 августа.

Следуя достигнутым договоренностям, «Петергоф» также сместил сроки заключения договоров. Заместитель генерального директора по культурным программам и туризму ГМЗ «Петергоф» Юрий Таннер отметил, что фактически договорная кампания на следующий год для турфирм уже началась: проекты договоров рассылаются постоянным партнерам, остальным же фирмам необходимо самим связаться с музеем. Кампания продлится до 1 октября – Юрий Таннер просил туристические кампании обратить внимание на эту дату и, по возможности, поторопиться с заключением договора.

Другим острым вопросом в сотрудничестве турфирм и музеев остаются цены. Руководство СЗРО РСТ и Комиссии по въездному туризму неоднократно встречались с директорами музеев и обсуждали возможность хотя бы временного моратория на повышение цен. ГМЗ «Петергоф» сохраняет цены 2004 года и на следующий сезон – никаких повышений не предвидится, по крайней мере, в обслуживании иностранных туристов. Некоторые изменения коснулись договора на посещение Большого Дворца: в настоящий момент музей работает с предельной нагрузкой, количество туристов в сезон достигает 4-5 тысяч. Круизные компании, привозящие в Петергоф большие объемы туристов, по-прежнему, будут «занимать» наиболее удобные для них утренние часы с 8:00 до 12:00. Также многие компании, не имеющие договора с музеем, работают на основе писем-заявок – это касается отелей и фирм, привозящих группы туристов нерегулярно или единовременно. Для остальных компаний возможность посещения Большого Дворца будет рассматриваться на основе поставляемых объемов и опыта сотрудничества. Для них также предусмотрен особый пакет, включающий посещение Дворца и дополнительно новых экспозиций и комплексных экскурсий, которых в Петергофе немало: это выставка велосипедов, выставка императорских яхт, Петровский вольер с певчими птицами, экскурсия Монплезир - Екатерининский - Банный корпуса, и другие. В настоящий момент на основе договора с Петергофом сотрудничают 112 компаний, из них только 47 имеют договор на посещение Большого Дворца.

Руководство «Петергофа» отмечает тенденцию к увеличению числа российских туристов: сейчас в музее работает 115 экскурсоводов, это значительно больше, чем в прежние годы. В отношении гидов, работающих с турфирмами, действует правило: зимой они посещают особые занятия, по итогам обучения проходят специальное собеседование, и на его основе продлевается лицензия, причем это стоит всего 400-600 рублей, то есть намного дешевле, чем в других музеях. Всего обучение ежегодно проходят около 2000 гидов. Юрий Таннер говорит: «Мы в первую очередь заинтересованы в квалифицированных экскурсоводах, и поэтому ввели такое правило».

По итогам встречи была достигнута договоренность о том, что в дальнейшем музей будет информировать Комиссию по въездному туризму о своих планах, программах и проектах. Также в октябре состоится встреча с генеральным директором ГМЗ «Петергоф» Вадимом Знаменовым, на которой будут обсуждаться результаты договорной кампании, а одно из ближайших заседаний Комиссии будет посвящено обсуждению возможных путей дальнейшей оптимизации сотрудничества между музеями и турфирмами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно