РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 18.09.2009Год непростой, но не катастрофический

Год непростой, но не катастрофический


Где минувшим летом предпочитали отдыхать липчане - за границей или на российских курортах? Это выяснял журналист «Липецкой газеты».

«Главный итог летнего сезона – люди, по-прежнему, готовы тратить деньги на полноценный отдых. Да, мы заработали примерно на 25% меньше, чем в прошлом году, хотя из-за роста курса иностранных валют стоимость туров в рублях выросла на 5-7%. Но мы были готовы к худшему варианту - падению рынка до 40%. По большому счету, клиентов меньше не стало, но многие из них предпочли выбрать более экономичные варианты туров», - рассказывает директор липецкого турагентства «Магазин путешествий» Светлана Бычкова.

По мнению г-жи Бычковой, в этом году абсолютным лидером спроса стала Россия. «Вместе с корпоративными клиентами мы оформили с января по август 2009 года 414 туров по России, тогда как за аналогичный период прошлого года всего 331. На втором месте прошлогодний лидер – Турция, 173 тура (377 в 2008 году). Замыкает тройку Египет - 153 (199). Четвертое место удерживают курорты Испании - 69 (128). Греция, Чехия, Украина с большим отрывом следуют за ними. На некоторых направлениях, например, по Доминикане, наблюдается значительный рост. Любопытно, что практически не уменьшился спрос на круизы, но при этом клиенты предпочитают океанским лайнерам прогулки по российским рекам, что гораздо дешевле. Люди стремятся оптимизировать затраты на отдых», - говорит Светлана Бычкова.

Эту тенденцию подтверждают ее коллеги. «Наиболее серьезно кризис отразился на покупательской способности представителей среднего класса. Люди с высокими доходами, как и раньше, не экономят на турах, а на небольшую зарплату и в хорошие времена сложно было позволить первоклассный отдых. Количество квот по многим направлениям заметно сократилось, туроператоры не хотят рисковать. В этом сезоне значительно выросли продажи российских туров, и не только черноморских курортов, но и экскурсионных поездок по Золотому кольцу, Санкт-Петербургу. Очень активно продается Абхазия. Интересуются туристы и новыми направлениями — Марокко, Юго-Восточная Азия. А вот курорты Франции, Италии уступают в популярности Турции, Египту, Болгарии из-за относительно высокой стоимости. В целом ситуация на рынке стабильная, резких колебаний не предвидится», - считает директор «Капитал-тур Липецк» Ксения Панина.

В ситуации, когда дорог каждый клиент, турагентствам приходится прилагать немало усилий, чтобы обеспечить стабильное развитие бизнеса. «Очень перспективное направление сегодня - одно- или двухдневные туры внутри области. Мы разработали несколько экскурсионных маршрутов, которые предусматривают посещение Липецка, Ельца, Данкова, Чаплыгина, Задонска, Лебедяни. Каждый из них включает в себя разноплановую культурную программу, знакомство с историческими и архитектурными памятниками, осмотр местных достопримечательностей, посещение православных святынь», - продолжает Светлана Бычкова.

Такие маршруты выходного дня пользуются большим спросом у липчан, и есть все основания рассчитывать, что ими заинтересуются и жители соседних областей. На сайте Управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области размещена подробная информация об экскурсионных программах с различными вариантами размещения и, соответственно, ценами. Туристы из соседних регионов могут теперь выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Есть разработки для школьников на время каникул, обзорные экскурсии с посещением липецкой экспозиции Эрмитажа и многое другое.

Свои антикризисные рецепты есть и у Ксении Паниной: «Если в хорошее время мы могли себе позволить содержать большой штат сотрудников, то сейчас остались самые лучшие. С фразой «мы этого не делаем» — попрощались. Авиа, железнодорожные билеты, индивидуальные или горящие туры? Пожалуйста! Что еще вы бы хотели? Трансфер от вокзала до аэропорта? Туристические сим-карты? Путеводители? Мы не можем позволить себе упустить клиента».

В будущее представители липецкого турбизнеса смотрят со сдержанным оптимизмом. «Думаю, самые трудные времена уже позади. Люди начинают понемногу бронировать новогодние туры. Конечно, глубина продаж стала меньше, но клиенты смогли грамотно перераспределить свои средства, оставив определенную часть на отдых. Часть туроператоров пошла навстречу агентствам, предложив определенные льготы —больший размер комиссии, частичную отсрочку платежей. Все заинтересованы в стабильной работе системы. Низкая точка кризиса пройдена, дальше будет только лучше», — такова точка зрения директора Светланы Бычковой.

«Вряд ли стоит рассчитывать на серьезный рост продаж турпродуктов к Новому году - кризис научил людей считать деньги, все меньше желающих переплачивать 30-50% за возможность провести новогоднюю ночь в экзотическом месте. Но, судя по сентябрю, выжидавшие в начале лета клиенты, наконец-то, созрели. Хотя количество предложений на рынке сократилось, при желании можно найти приемлемые цены. Уже сейчас ясно: год был непростой, но не катастрофический», - уверена Ксения Панина.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100