РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3639Завершение круизного сезона в России омрачено саммитом

Завершение круизного сезона в России омрачено саммитом


В Астрахани с 15 по 29 сентября наложен запрет на причаливание круизных теплоходов. Это связано с проведением здесь 29 сентября четвертого саммита стран Прикаспия, в котором участвуют пять президентов прикаспийских государств, включая Владимира Путина.

 

По словам генерального директора волгоградской туристической компании «Круиз» Алексея Растегаева, временное изменение режима судоходства, предполагающее усиление мер безопасности, вполне понятно. Непонятно только, почему сообщать об этом надо было «вдруг».

 

«Информацию о запрете на прохождение и постановку круизных судов в Астрахани мы получили от астраханского порта в пятницу вечером, 12 сентября, а режим вступает в силу уже с понедельника 15 сентября. То есть нам, во-первых, не дали возможности скорректировать маршрут и расписание, а во-вторых, не представили никакой альтернативы», – пояснил он RATA-news. Правда, астраханский порт тоже получил уведомление из областного Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов буквально накануне. К тому же, это чисто служебная информация, до общественности она не доносится, телевидение об этом не рассказывает, так что туристы вину за изменение круиза наверняка возложат на туроператора.

 

Управляющий директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов также обескуражен ситуацией: «Непонятно, зачем закрывать порт за две недели до мероприятия». По словам генерального директора «Инфофлота» Александра Соснина, закрытие портов в России до сих пор случалось довольно редко и связано было, в основном, с техническими причинами. Например, с ремонтом причальной стенки в Саратове, из-за чего город выпал из круизных программ на весь сезон-2013. Недавно чебоксарский порт вдруг закрылся для круизных судов, но его быстро обязали возобновить работу.

 

«Во время саммитов восьмерки и двадцатки в Санкт-Петербурге мы также получали предупреждения о запрете причаливать круизные суда, но нам всегда удавалось договариваться, отстаивать интересы туристов. И на этот раз мы обратились во все инстанции и получили "добро". Однако все уперлось в каспийскую флотилию, которой никто "не указ"», – пояснил RATA-news Александр Трофимов. 18-19 сентября два теплохода «Водохода» должны зайти в Астрахань, но сейчас разрешение есть на их причаливание только в грузовом порту. «Краны, грузы, отсутствие привычного комфорта. Крайне нежелательный вариант для пожилых иностранных туристов, которые будут на этом рейсе», – сетует собеседник.

 

Последняя программа компании «Круиз» стартует из Волгограда 25 сентября, на другой день теплоход окажется в Астрахани, где причаливать нельзя. Оператор рассматривают несколько вариантов выхода из ситуации. По словам Алексея Растегаева, можно, не заходя в Астрахань, повернуть на Саратов, хотя это вряд ли понравится туристам. Можно в Астрахани теплоход оставить на рейде, а туристов доставить на берег малым флотом. Но, в любом случае, все это – дополнительные неудобства.

 

Навигация 2014 года оказалась для пассажирских компаний вообще очень сложной. Ее пришлось начать на месяц раньше запланированного срока из-за маловодья в районе Городца. Как сказал на недавнем заседании комитета СНПС по судоходству в Ростове-на-Дону Александр Трофимов, затраты «Водохода» в связи с ранним вводом судов в эксплуатацию составили порядка 11 млн. рублей. К тому же из-за ограничений прохода судов были закрыты самые дорогие, интересные и продолжительные маршруты на Волге: Самара – Санкт-Петербург, Казань – Санкт-Петербург, Москва – Астрахань – Ростов-на-Дону, Москва – Елабуга – Пермь. Круизные компании вынуждены были в срочном порядке корректировать маршруты. Расписание изменилось на четырех судах «Мостурфлота», восьми судах «Водохода» и четырех судах «Инфофлота». Компаниям было трудно сделать стыковочные рейсы по Городцу, так что до 10% туристов отказались от путевок. Упущенная выгода круизных операторов составила 37 млн. рублей у «Мостурфлота», 170 млн. рублей – у «Водохода» и 44 млн. рублей – у «Инфофлота».

 

Сложная ситуация в этом году и на рынке въездного туризма – из-за политической ситуации на Украине. По словам г-на Трофимова, было много аннуляций купленных иностранными туристами билетов, а с марта продажи практически остановились. В итоге общие потери круизных компаний в сезоне-2014 могут составить до 40%. Однако Александр Соснин назвал эту цифру «предельной»: «В среднем по рынку она ниже. У нас, например, не такой большой флот, наши потери по итогам сезона будут на уровне 15%. Практически до середины августа мы не меняли программы». Алексей Расстегаев рассчитывает даже на рост: «Нам повезло, проблемы с Городцом практически не затронули наши программы».

 

Прогноз на будущий год пока оптимистичный. Например, в «Водоходе», по данным на начало сентября, динамика оплаты круизов в начале сезона продаж выросла на 38%, средняя загрузка круизных теплоходов – на 6%. Это связано, в первую очередь, с увеличением количества туристов, использующих возможности системы раннего бронирования круизов и получения максимальных скидок. Во всех региональных офисах компании были получены заказы или оформлены путевки на 2711 человек, оплачено туров на сумму 41 млн. рублей, забронировано и частично оплачено – еще на 97 млн. рублей.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100