Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Короткие туры в Москву – дешевле, чем в любой европейской столице

07:54, 18 сентября 2014

Главная задача туроператоров, предлагающих поездки в Москву, сделать цены на них ниже, чем получили бы туристы при самостоятельном бронировании в интернете. По словам главы Москомтуризма и президента РСТ Сергея Шпилько, им это удалось. В осеннем сезоне члены Мостурпула – объединения туроператоров, предлагающих туры в Москву, разработали базовые экономичные туры на уикэнд по цене от 1000 рублей на человека.

Презентация новых сезонных программ по Москве прошла вчера в московском Комитете по туризму и гостиничному хозяйству. Г-н Шпилько напомнил журналистам, что перед ведомством, которое сформировалось почти четыре года назад, было две задачи – изменить туристический имидж Москвы в глазах туристов и создать продукт, который мог бы зацепить рынок настолько, что от него было бы трудно отказаться. За прошедшее время в Москве создано множество необходимых для современного туризма сервисов – мультиязычные указатели, ТИЦы, туристический портал, колл-центр. «Несмотря на антирекламу страны, а значит и столицы, Москва перестала восприниматься на туристическом рынке как аутсайдер. Теперь в глазах туристов это динамично развивающееся направление. Москва становится не только более комфортной и красивой, но еще и модной», – подчеркивает глава Москомтуризма.

За первое полугодие 2014 года в Москву было совершено 2,8 млн. международных прибытий. Рост по сравнению с 2013 годом составил 4%. При этом число размещавшихся в гостиницах сократилось на 2%. По мнению г-на Шпилько, это связано с тем, что часть туристов размещалась в хостелах и других небольших объектах, не попадающих в статистическую отчетность. Число туристов из Китая выросло на 13%, из Турции – на 8,3%, из Израиля – на 9,3%, из Южной Кореи, с которой у России с 1 января 2014 года безвизовый режим, – на 41% (до 30 тысяч прибытий). При этом сократились объемы на традиционных западных рынках: из США приехало меньше на 12,6%, из Германии – на 6,2%, меньше стало туристов из Франции и Великобритании. Среди стран со снизившимся показателями также Индия (-9,3%) и Вьетнам (-4,8%).

По словам Сергея Шпилько, среди главных тенденций развития туризма в Москве – рост спроса на бюджетное размещение, благо в этой сфере городу теперь есть что предложить. Число хостелов лишь немногим уступает Санкт-Петербургу, развиваются мини-отели и сервисные апартаменты. Растет доля прямых бронирований туров через интернет, а также число туристов, прилетающих на рейсах низкобюджетных перевозчиков. «Сейчас главные задачи Москомтуризма и Мостурпула состоят в создании тематических туров и продукта для отдельных целевых аудиторий, например, таких программ, как «Москва булгаковская», «Москва купеческая», туров для инвалидов или коллекционеров. Необходима привязка турподукта к столичному событийному ряду, адаптация сервисов к национальным особенностям туристов. Уже идет сертификация гостиниц под обслуживание китайских туристов, аналогичная работа проводится для гостей из мусульманских стран. Наша цель – не уходить с традиционных рынков, но при этом активнее работать с внутренним российским, развивать рынки Юго-Восточной Азии, причем не только Китай и Индию, но и, например, Иран, откуда уже сейчас в Москву летают чартеры».

Свои предложения на осенний сезон в рамках программы «Московский уикенд» журналистам представили компании «Тари Тур» и «Интурист». «Тари Тур» предлагает тур на 4 дня/3 ночи с бесплатной обзорной экскурсией по городу. При размещении в отеле «Космос» 3* с завтраком стоимость программы составит 3990 рублей, в «Аэростаре» 4* – 4499, в «Мариотт Тверская» 5* – 7444.

Компания «Интурист» представила туры на 3 дня/2 ночи, включающие размещение в гостинице с завтраком, пакет Moscow Pass, позволяющий совершить экскурсию на автобусах компании CitySightseeing, речную прогулку на судах Radisson Royal, бесплатно посетить 13 музеев. Стоимость программы при размещении в отеле «Холидей Инн Сокольники» – 4250 рублей, «Мандарин» 4* – 4550, «Хилтон Ленинградская» 5* – 4550. Сергей Шпилько, рассказывая об этих программах, подчеркнул, что более выгодных цен на подобное размещение, не найти ни в одной европейской столице. Одно только проживание в пятизвездочной гостинице в любом городе мира будет стоить дороже. Предложения туроператоров можно найти на их сайтах. Кроме того, они будут размещены на московском туристическом портале.

Московские туроператоры предлагают также «Уикенд молодежный» с размещением в хостеле по цене от 1014 рублей с несколькими экскурсиями, а также «Семейный» на 4 дня/3 ночи по цене от 8270 на семью из трех человек, включая экскурсии в зоопарк, Дарвиновский музей и Океанариум.

Заместитель генерального директора компании «Тари Тур» Игорь Кузьмин заметил, что компания всегда занималась приемом иностранных туристов, но оказалось, что внутренний продукт также востребован: «В прошлом году мы выставили 350 турпакетов и быстро продали. Две недели назад выложили в интернет программы по Москве, и уже 30 групп сформировали на Новый год и зимние каникулы. Агентствам даем комиссию от 10 до 18 процентов, в зависимости от объема продаж». По словам г-на Кузьмина, сейчас «Тари Тур» предпринимает все усилия, чтобы сохранить дистрибуцию внутреннего продукта в Санкт-Петербурге, где им занималась компания «Верса».

«Для нас создание недорогого продукта для местного рынка было несложным, так как мы взяли модели, отработанные для иностранцев. В 2013 году запустили продукт для английского рынка, который хорошо себя проявил», – рассказал генеральный директор компании «Интурист – Томас Кук» Леонид Мармер. Он добавил, что его компания подключила к реализации московского продукта все каналы дистрибуции, включая собственную сеть из 100 агентств «Интурист – Магазин путешествий». По мнению г-на Мармера, в связи с трудностями на выездном рынке многим агентствам придется перестраиваться с зарубежных туров, которые они привыкли продавать, на внутренний продукт.

«Программы по Москве – это не только попытка создать новый продукт, но и ответ на вызовы, которые возникают на туристическом рынке», – подчеркнул Сергей Шпилько. Он порекомендовал туристам осенью 2014 года воспользоваться этими предложениями туроператоров, чтобы побывать в Москве во время проведения различных интересных мероприятий. Это может быть, например, Ночь музыки 4 октября, Ночь искусств 3 ноября или фестиваль «Круг света» 10-14 октября. Фестиваль воздушных шаров, премьера мюзикла «Призрак оперы», Международный фестиваль балета в Кремле также могут стать поводом для недорогого путешествия в столицу.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно