РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4396Часть зимних программ в Сибири операторы решили запустить только с конца декабря

Часть зимних программ в Сибири операторы решили запустить только с конца декабря


Операторы продолжают анонсировать зимние программы в сибирских регионах. Часть из них игроки в этот раз решили начать не с традиционного периода – конца октября или начала ноября, а на два месяца позже. Первые рейсы некоторых цепочек назначены на конец декабря – время новогодних заездов.

 

Например, новые программы на вьетнамский остров Фукуок, про которую мы недавно писали, в Новосибирске и Иркутске стартуют 25 и 30 декабря. Первые рейсы цепочек на Пхукет из Томска, Барнаула и Новокузнецка тоже поставлены именно под новогодние заезды.

 

Говоря о росте спроса на туры за рубеж в 2017 году, операторы, тем не менее, уточняют, что кризис еще не кончился, денег у людей больше не стало. Летний всплеск продаж связывают не столько с восстановлением платежеспособности клиентов, сколько с отложенным спросом, который возник, в том числе, из-за отсутствия Турции в 2016 году. Накануне зимы 2017-2018 игроки не хотят рисковать.

 

«Такие шаги в большей степени связаны с предполагаемой загрузкой на том или ином направлении, – объяснила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Потребительская активность и финансовые возможности еще не вернулись на уровень прежних лет. Надо смотреть правде в глаза: если раньше потребители могли себе позволить отдых несколько раз в год, то сейчас количество зарубежных поездок на одного клиента сокращается. Новогодние даты в Юго-Восточной Азии всегда наиболее востребованы, поэтому в некоторых случаях есть смысл начать программы именно с них. Никто, естественно, не хочет и не может себе позволить сейчас субсидировать перевозку».

 

Директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова считает, что решение операторов «очень здоровое». Практика показывает, что вторая половина ноября и декабрь в туризме самые провальные: люди завершают рабочий год, продажи зарубежных туров падают, на рынке появляются горящие предложения. «Обычно после периода горения очень сложно продавать туры по обычной рыночной стоимости, – сказала собеседница RATA-news. – А вот с конца декабря на всех направлениях Юго-Восточной Азии начинается самый высокий сезон, который продолжается и в январе, и феврале».

 

Но некоторых специалистов старт программ под новогодние заезды настораживает. Опыт прошлых лет показывает, что первые рейсы в чартерных цепочках операторы часто расценивают как пробные. Если они плохо заполняются, то может последовать корректировка или снятие программы. Искать туристам другие варианты на самые высокие зимние даты может быть сложно, – об этом говорили наши собеседники в Иркутске, обсуждая новую программу на Фукуок.

 

А вот отложенный старт цепочек на Пхукет агенты в других регионах вполне одобряют. Направление туристы хорошо знают, поэтому специалисты рассчитывают на стабильный спрос и возможность работать без демпинга. «С середины ноября до конца декабря – время традиционно низкого спроса. Операторы убрали программы в этот период и оставили лишь те, что рассчитывают загрузить на 100% без глобального снижения цен, – прокомментировала директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Минусы для туристов – отсутствие горящих предложений, плюсы для агентов и операторов – возможность заработать. Не думаю, что есть риск отмены программы».

 

Сами агенты говорят, что в начале сентября хоть и наблюдается традиционный спад, но он некритичный, и в целом продажи идут лучше, чем год назад, в том числе и в глубину зимнего сезона. «Пока покупают, в основном, путевки на осень, период школьных каникул и ближайшие даты. Но есть ощущение стабильности: люди хотят отдыхать и тратить деньги», – заметила г-жа Иванова.

 

Директор новокузнецкого агентства «Одиссея» Оксана Белькова также считает, что цепочка из их города на Пхукет в январе и феврале точно будет заполняться. «Риск отмены есть всегда, и мы в каком-то смысле привыкли. Предлагаем в таких случаях вылет из ближайших городов, – отметила эксперт. – Хочется, чтобы состоялась программа из Новосибирска на Фукуок – хорошее направление, с отличным морем, и новое для нашего региона».

 

Клиентов, которые бронируют туры на упомянутых чартерах, больше интересуют не новогодние заезды, а даты сразу после каникул или позже. Разница в цене на вылеты в конце декабря и середине января заметная – от 40-50 тыс. на двоих за пакет в скромный отель 3*, зачастую без завтрака. Впрочем, и новогодние цены специалисты называют адекватными для этой высокой даты.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100