Калуга

Тravel-сегмент – локомотив рынка электронной коммерции

В последнее время рынок он-лайн-платежей в России существенно вырос. Особенно увеличился сегмент бронирования билетов и туризма. по данным исследовательского агентства IKS-consulting, его объем вырос с 4,2 млрд. рублей в 2007 году до 14,5 млрд. в 2008.

Но это не предел. На Западе именно travel-сегмент – локомотив всего рынка электронной коммерции. Из совокупного оборота e-commerce в США, по данным сайта Comscore.ru, 43% - доля travel-сектора, а половина из этих 43% - электронные билеты, купленные в он-лайне.

Почему же туроператорам, агентствам, отелям, авиакомпаниям выгодно внедрять он-лайн оплату по банковским картам и вообще заниматься торговлей в интернете? Аргументов достаточно. Об этом рассказывает Светлана Половцева (фото), директор Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay.

В первую очередь, значительно увеличивается охват аудитории, которой можно предлагать услуги. Неважно, насколько далеко находится клиент, ему не надо никуда ехать, чтобы выбрать и оплатить услугу или продукт. А продавцу, следовательно, нет нужды открывать дополнительные офисы и точки продаж. При он-лайн торговле не требуется большой офис и много работников – значит, сокращаются издержки по аренде, зарплате, налогам и сборам, оборудованию рабочих мест. Кроме того, отпадают все ограничения на одновременное обслуживание посетителей – покупателю не надо ждать менеджера, все можно сделать самому. И, конечно, важный фактор – 24-часовое обслуживание, возможность оплатить покупку в любое время суток.

Как организовать такой сервис в своей фирме? Расскажем на примере компании ChronoPay.

Первый шаг к подключению - регистрация на сайте www.chronopay.com/ru. После того как заявку рассматривает риск-департамент, проекту назначается персональный менеджер, который будет его вести, как в процессе подключения, так и после активирования режима реального процессинга (проведения платежей в интернете). На основе заявки менеджер формирует предложение, в котором описываются сервисы компании ChronoPay, возможные схемы сотрудничества с перечислением банков-партнеров, а также финансовые условия.

Клиент выбирает наиболее подходящую схему подключения, исходя из условий сотрудничества с тем или иным банком, представленным в предложении о сотрудничестве. Затем направляется заявка на подключение в банк, а сайт клиента активируется в тестовом режиме. Заключаются договоры между клиентом и банком, клиентом и компанией ChronoPay. Банк присылает в ChronoPay настройки платежных систем для активирования процессинга, а риск-департамент выставляет анти-фродовые настройки (fraud по-английски – мошенничество). В заключение технический департамент активирует режим реального процессинга.

И вот вы уже – электронный коммерсант. А продавать можно что угодно - турпакеты, авиа- или железнодорожные билеты, услуги гостиниц, прокат автомобилей, любые сопутствующие товары – чемоданы, путеводители и другие книги, пляжные зонтики, купальники, тапочки и какие-нибудь навигаторы.

Продолжим через неделю.

Есть вопросы? Пишите: dritatu@chronopay.com

Версия для печати