РАТА-новости
Польша санатории гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№2420

Ростуризм опубликовал статистику за 9 месяцев без данных Росстата

Ростуризм обнародовал данные по выездному и въездному турпотоку за 9 месяцев текущего года в сравнении с таким же периодом прошлого. Но цифры, представленные этим ведомством, расходятся с данными Федеральной службы государственной статистики.

Из таблицы, размещенной на сайте Ростуризма, следует, что за 9 месяцев этого года выезд российских туристов за рубеж снизился на 18% - с 8026,8 тыс. поездок в 2008 году до 6574,7 тыс. в 2009-м. Однако в таблице Росстата за 9 месяцев 2008 года, имеющейся в распоряжении RATA-news, значится, что тогда россияне совершили поездок почти на миллион больше - 8962,2 тыс., и именно эта цифра была в свое время опубликована. Получается, что выездной турпоток за 9 месяцев снизился не на 18%, а на 26,6%.

Аналогичная ситуация с въездом. В таблице Ростуризма въездной турпоток за 9 месяцев сократился на 7,5% - с 1717 тыс. поездок в 2008 году до 1587,7 тыс. в текущем. А по данным Росстата, за 9 месяцев прошлого года в нашу страну въехало туристов на 250,5 тыс. больше – 1964,5 тыс., и эта цифра также была опубликована. Значит, въездной турпоток снизился не на 7,5%, а на 19,2%. Разница, согласитесь, большая. Кстати, Росстат данные за 9 месяцев еще не публиковал, поэтому непонятно, откуда эти цифры.

Напомним, что за 9 месяцев 2008 года выездной турпоток вырос на 24,3%, а въездной на 7%.

В этом году большинство популярных у россиян стран показали отрицательную динамику, и лидирует среди них Китай, потерявший более 53%. Но если это направление подвели, в основном, жители приграничных районов, сократившие свои поездки за покупками в связи с экономической ситуацией, то Хорватия (-37,3%), Мальта (-33,3%), Турция (-13,2%) поплатились за упрямство, не пожелав снизить стоимость проживания в отелях в тяжелые кризисные месяцы. Турция проиграла в соперничестве с Египтом, который за 9 месяцев пусть немного, но прибавил – 4% и, подвинув Китай, переместился с 3-го на 2-е место.

Меньше всего из представленных в таблице стран потеряла Болгария – минус 1,2%. Отмена платы за услуги визового центра, бесплатная виза для детей, безупречная работа консульства в Москве, фейерверк спецпредложений и бонусов от болгарских отелей – и россияне не изменили этому направлению. Хороший пример для подражания.

Прибавили за 9 кризисных месяцев немногие страны, но зато некоторые цифры впечатляют. Впереди уже традиционно безвизовый Израиль (62,5%), лидирующий по этому показателю с третьего квартала 2007 года, хотя визовый режим был отменен только в сентябре 2008-го. Отметим, как всегда, что израильская статистика за похожий период называет цифры значительно больше. Расхождение российских и национальных показателей – история старая, но в данном случае поясним, что Израиль считает туристов вместе с экскурсантами, приезжающими на один день из соседних стран.

Далее следует США (32,5%), давно сменившая гнев на милость в смысле визовой процедуры. Как всегда, в полном шоколаде Швейцария (26,5%), не снижающая динамику с 2005 года. Также с плюсом Южная Корея, Германия, Великобритания.

О въезде подробнее поговорим завтра. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 

Выезд российских туристов за рубеж
за 9 месяцев 2009-2005 гг.

(тыс. поездок)
 
Страна
%09/08
2009
2008
2007
2006
2005
Турция
-13,2
1722,6
1983,4
1689,2
1333,8
1368,2
Египет
4
994,7
956,7
789,4
526,0
423,3
Китай
-53,2
716,2
1530,3
1155,7
928,3
827,6
Финляндия
-16,7
441,8
530,4
499,3
451,0
277,3
Италия
-17
270,5
325,8
264,9
196,6
165,1
Германия
8,9
269,2
247,1
170,8
178,5
182,1
Испания
-19,5
253,3
314,8
275,0
213,7
186,2
Греция
-20,2
250,6
314,2
215,2
178,4
123,5
Болгария
-1,2
196,9
199,3
165,3
140,7
116,3
Чехия
-7,9
160,8
174,5
127,1
99,2
91,0
Франция
-13,2
153,1
176,4
128,8
106,9
136,4
ОАЭ
-14,5
134,6
157,4
130,0
108,3
108,5
Кипр
-10,3
125,9
140,4
124,0
93,8
87,4
Таиланд
-35,4
125,6
194,5
147,5
84,4
37,5
Тунис
-18,2
105,1
128,5
107,7
79,6
76,9
Израиль
62,5
88,1
54,2
27,7
17,7
21,5
Швейцария
26,5
80,5
63,6
44,0
33,8
33,4
Австрия
-11,2
73,7
83,0
59,3
42,0
40,5
Хорватия
-37,3
73,0
116,4
98,1
72,7
56,7
Великобритания
6,4
71,9
67,6
63,2
45,1
55,5
США
32,5
53,8
40,6
24,4
18,5
16,3
Корея Южная
19,4
44,4
37,2
24,7
22,4
22,9
Венгрия
-13
20,6
23,7
16,8
15,7
15,9
Япония
-26,2
17,5
23,7
20,3
17,5
18,9
Мальта
-33,3
11,0
16,5
15,6
*
12,0
Всего поездок
с целью туризма
-26,6
6574,7
8962,2
(+24,3%)
7211,3
(+21,7%)
5923,3
(+14,4%)
5178,7
(-2,6%)
Россия в Израиле победила Америку

Российские туристы, посетившие Израиль в октябре нынешнего года, впервые за многие годы опередили по численности американцев. Из России приехали 58 тыс. человек, из Америки – 49 тыс. Эту новость сообщила вчера глава московского представительства Министерства туризма Израиля в России и СНГ Нета Пелег-Брискин на пресс-конференции, посвященной годовщине отмены визового режима между двумя странами (на фото справа).

Г-жа Пелег-Брискин уточнила, что, согласно данным статистики, большинство из въехавших россиян – именно туристы, а не родственники или друзья живущих на Святой земле, как это было еще два года назад. Более 40% приехали в Израиль не впервые. В среднем наши сограждане проводят в этой ближневосточной стране 10 дней. Без малого 33% от общего числа россиян составляют те, кто посещает святые места.

Нета Пелег-Брискин отметила, что решение об отмене виз как нельзя более удачно сыграло на руку развитию туризма между нашими странами – количество туристов сразу начало расти. Причем, в обе стороны. Г-жа Пелег-Брискин привела такие цифры – на сегодняшний день встречный поток из Израиля в Россию вырос на 14%.

Напомним, визовой режим ушел в прошлое 20 сентября 2008 года, а уже по итогам IV квартала того же года турпоток из России в Израиль составил 127 тыс., увеличившись в два раза. Небольшое снижение, по данным г-жи Пелег-Брискин, наблюдалось лишь в начале 2009 года, но по вполне понятным причинам – именно на это время пришелся пик мирового финансового кризиса. Однако уже в марте с.г. количество гостей из России достигло 24 тыс., что примерно равнялось данным за тот же период прошлого года. Второй квартал дал рост на 15% по сравнению с аналогичными показателями 2008 года, третий – на 35%. Всего же с января по октябрь 2009 года Израиль посетило более 319 тыс. россиян, причем в октябре рост составил 18%. Нета Пелег-Брискин полагает, что въездные показатели этого года вполне могут превысить считавшиеся рекордными цифры прошлого года, когда страна приняла 356 тыс. туристов из России. «Мы надеялись, что отмена виз поможет нам увеличить число российских гостей до 400 тыс. к концу 2010 года, – сказала принимавшая участие в пресс-конференции посол Израиля в России Анна Азари (на фото в центре). – Однако теперь, думаю, нам удастся сделать это еще в текущем году».

Россия, как подчеркнула г-жа Пелег-Брискин, отныне является для туристической отрасли Израиля одним из наиболее приоритетных направлений. В связи с этим рекламный бюджет московскому представительству увеличен на 2010 год чуть ли не вдвое – с $3 млн. до $5 млн. Маркетинговые усилия будут направлены, в основном, в регионы.

«Потенциал безвизового режима еще далеко не исчерпан, – считает г-жа Азари. – По мере выхода России из кризиса поток российских туристов будет продолжать расти. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы достойно встретить наших гостей. В частности, правительство Израиля, в связи с необходимостью расширения гостиничной базы, выделило $40 млн. на поддержку существующих и строительство новых отелей». (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора)

За всю историю игр организаторы не тратили на зимнюю Олимпиаду столько денег, сколько планирует выделить Россия

По различным данным, на Олимпиаду-2014 в Сочи собираются потратить от 330 млрд. до 1 трлн. рублей. Сумма астрономическая. Никогда за всю историю игр организаторы не тратили столько денег на зимнюю Олимпиаду.

В наступившем тысячелетии уже два города приняли «белую» Олимпиаду: Солт-Лейк-Сити и Турин, готовится к приему канадский Ванкувер. Затраты на организацию Олимпийских игр в этих городах в среднем в 3-4 раза ниже, чем в Сочи. Вот какие данные приводит Национальный институт содействия устойчивому развитию и повышению качества жизни (НИУР):

 

Показатель

Солт-Лейк-Сити

Турин

Ванкувер

Затраты на Олимпиаду ($млрд.)

1,3

4,1

1,9

Количество спортивных объектов, построенных для Олимпиады (шт.)

11

65

12

Количество отелей, построенных для Олимпиады (шт.)

4

-

5

 

Почему же затраты, планируемые в Сочи, так велики? Во-первых, нельзя не принять во внимание, что строительство в городе началось практически с нуля. Во-вторых, надо построить не только спортивнее объекты, отели, олимпийскую деревню, но и дороги (сейчас в Сочи всего одна дорога, соединяющая его с Адлером), в том числе и железные. Также необходимо возвести инфраструктуру, позволяющую обеспечить энергетическими ресурсами выросший город.

Всего в Сочи планируется возвести 12 спортивных объектов, строительство 6 уже началось. Полным ходом идет строительство дополнительной полосы в аэропорту, дорог и железнодорожных путей. Кроме того в Сочи и Красной Поляне появится около 50 крупных отелей, общая вместимость которых должна составлять примерно 21 тыс. номеров различного класса.

И все же премьер-министр Владимир Путин утверждает, что олимпийский бюджет завышен. С этим трудно не согласиться. Особенно если учесть, что, например, в Турине к Олимпиаде с нуля было построено метро, однако суммарные затраты получились в три раза меньше предполагаемых сочинских. Экономисты объясняют «российский феномен» тремя причинами: коррупция, отсутствие конкуренции, отсутствие современных технологий.

Не будем забывать, что Сочи готовят не только к Олимпиаде, но и к званию международного курорта, как летнего, так и зимнего. После 2014 года инфраструктура города позволит принимать у себя огромное количество туристов. В международном аэропорту построят дополнительную взлетно-посадочную полосу, на побережье появятся новые морские порты. Безусловно, нужны дороги, будут востребованы отели и горнолыжные курорты. А что делать после Олимпиады со спортивными объектами?

По данным НИУР, правительство предполагает такие варианты. Олимпийский стадион использовать в качестве футбольной арены, привлекая матчи чемпионатов не только России, но и Мира и Европы. Большую и Малую ледовые арены использовать как многофункциональный спортивный и концертный зал, развлекательный центр. Конькобежный центр превратить в выставочный комплекс. Ледовый дворец - в деловой и выставочный центр. Арену для керлинга переделать в тренировочную базу Олимпийского и Параолимпийского комитетов России. Санно-бобслейная трасса будет служить для международных соревнований и в качестве национальной тренировочной базы. Комплекс «Хребет Псехако» также может использоваться как национальная тренировочная база. Горнолыжные комплексы «Роза Хутор» и «Альпика Сервис» позиционировать как центр международных соревнований, национальную тренировочную базу и в качестве туристических комплексов. Горнолыжный центр подойдет для международных соревнований, а также в качестве национальной тренировочной базы.

Многие считают эти планы утопией. Время покажет.

Из Екатеринбурга полетит чартер на Бали

Впервые авиакомпания «Трансаэро» отправится в прямой беспосадочный рейс по маршруту Екатеринбург - Денпасар. Чартерный полет будет выполняться один раз в 10 дней с 30 декабря по 24 марта на Boeing 767 вместимостью 230 пассажиров. Всего авиакомпания планирует выполнить за зиму девять рейсов.

Основным заказчиком и консолидатором рейса выступает туроператор «Южный крест». «Мы взяли на себя 55% всего объема кресел, остальные 45% разделили между собою другие туроператоры, – рассказал TurProfi.ru PR-директор компании «Южный крест» Максим Пашков. – Выбор пал на Бали потому, что остров стремительно набирает популярность в регионах. Таиланд слегка приелся уральцам, у них появилась потребность в чем-то новом».

Блок мест на этом рейсе будет держать также туроператор «Трансаэро Тур». Директор компании Василий Ковалев пояснил, что ставка сделана ими на приемлемые цены, которые позволят Бали конкурировать с другими пляжными направлениями: «Нам хотелось предложить рынку что-то совершенно новое и при этом сравнимое по цене с Юго-Восточной Азией». По словам г-на Ковалева, было приложено максимум усилий, чтобы сформировать туры по цене на уровне $1900-2000.

У Бали в Екатеринбурге много конкурентов. В уральской столице в этом году были увеличены объемы чартерных перевозок на Египет, Таиланд, ОАЭ и Гоа. Кроме того, попасть из Екатеринбурга на Бали можно стыковочными рейсами через Бангкок или улететь туда из Москвы. Однако на рынке высказывается мнение, что при хороших ценах прямой перелет на Бали может стать весомым преимуществом и пользоваться спросом. Директор представительства туроператора Pegas Touristik Светлана Столярова рассуждает: «Мы на Бали отправляли через Бангкок со стыковками, так что особого дефицита здесь не было. Однако более комфортный прямой перелет может стать преимуществом. На мой взгляд, в таком рейсе есть «новогодний» смысл. После Нового года я бы сомневалась в спросе».

О длинной цепочке из Екатеринбурга на Бали речь идет впервые. «С 1995 года мы неоднократно ставили чартеры на Бали на Новый год, – рассказывает историю направления его первооткрыватель, директор турфирмы «МИР» Сергей Бузько. – Это были рейсы с дозаправками. Прямой рейс Екатеринбург - Денпасар сегодня можно расценивать как эксклюзив. После января, когда цены на отели на Бали начнут падать, это предложение станет еще более доступным».

Опубликован мировой прогноз по деловым поездкам на 2010 год

В мировом прогнозе по деловым поездкам на 2010 год компании American Express есть хорошие новости для туристической индустрии в целом. После года экономической катастрофы появился хотя бы небольшой свет в конце тоннеля.

В недавно представленном на виртуальной пресс-конференции мировом прогнозе по деловым поездкам на 2010 год говорится о том, что индустрия туризма начала демонстрировать определенные признаки выхода из рецессии. В результате такого развития ситуации и чтобы как-то компенсировать потерянное время, цены на авиабилеты немного повысятся к концу 2010 года, сообщает Tourism-Review.

В силу того, что бизнес в целом начал снова активизироваться, предполагается, что в следующем году подорожают билеты бизнес-класса. Авиаиндустрия просто не имеет права упускать такую возможность заработать побольше, учитывая продолжительный период кризиса и низкого спроса на перелеты. Пока непонятно, правда, готовы ли деловые люди платить больше за места в бизнес-классе.

В другом сегменте рынка, который тоже активно борется за потенциального клиента, в гостиничном бизнесе также ожидается пересмотр цен в свете последних положительных новостей. Стоимость размещения в гостиницах снова снизится, исключение составит только Азиатско-Тихоокеанский регион. Гостиницы в настоящее время сталкиваются с проблемой, что и бизнесмены, и туристы стараются как можно реже останавливаться на ночь в отелях, чтобы сократить свои расходы.

Железнодорожные компании начинают медленно восстанавливаться, в первую очередь это относится к скоростным поездам. Монополии и беспорядочные тарифы нанесли определенный вред железнодорожным компаниям, но ситуация может измениться к лучшему в ближайшее время.

Основная цель туристической отрасли в нынешних условиях – заставить туриста отдыхать дольше и тратить хотя бы немного больше во время отпуска за рубежом. И тогда, если позитивное развитие продолжится, у профессионалов туристического бизнеса наконец-то будет повод улыбнуться. (Перевод Дарья Александрова, специально для RATA-news)

Мы поможем вам разбогатеть!

RATA-news открывает рубрику «Электронная коммерция». Начинает ее компания ChronoPay, международный оператор интернет-платежей, один из лидеров этого сегмента рынка и член Российского союза туриндустрии. Конечно, эта тема не впервые поднимается на страницах газеты. В конце прошлого года именно ChronoPay в лице директора Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме Светланы Половцевой рассказал нашим читателям, как начать электронную торговлю и с ее помощью увеличить объемы бизнеса в условиях кризиса. Пора копнуть поглубже.

В качестве экспертов рубрики будут выступать представители крупных компаний, имеющих опыт интернет-продаж, к участию будут приглашены системы бронирования, системы электронных денег, авиакомпании и отели, продающие свои услуги в он-лайне. Эксперты будут рассказывать о том, как можно с помощью электронной коммерции развивать и диверсифицировать свой бизнес, какие на этом пути есть сложности и тонкости, где получить дополнительную информацию.

А читателей мы приглашаем не только читать, но и задавать вопросы, а также высказывать пожелания по формату и содержанию рубрики.

Итак, начинаем.

Тravel-сегмент – локомотив рынка электронной коммерции

В последнее время рынок он-лайн-платежей в России существенно вырос. Особенно увеличился сегмент бронирования билетов и туризма. по данным исследовательского агентства IKS-consulting, его объем вырос с 4,2 млрд. рублей в 2007 году до 14,5 млрд. в 2008.

Но это не предел. На Западе именно travel-сегмент – локомотив всего рынка электронной коммерции. Из совокупного оборота e-commerce в США, по данным сайта Comscore.ru, 43% - доля travel-сектора, а половина из этих 43% - электронные билеты, купленные в он-лайне.

Почему же туроператорам, агентствам, отелям, авиакомпаниям выгодно внедрять он-лайн оплату по банковским картам и вообще заниматься торговлей в интернете? Аргументов достаточно. Об этом рассказывает Светлана Половцева (фото), директор Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay.

В первую очередь, значительно увеличивается охват аудитории, которой можно предлагать услуги. Неважно, насколько далеко находится клиент, ему не надо никуда ехать, чтобы выбрать и оплатить услугу или продукт. А продавцу, следовательно, нет нужды открывать дополнительные офисы и точки продаж. При он-лайн торговле не требуется большой офис и много работников – значит, сокращаются издержки по аренде, зарплате, налогам и сборам, оборудованию рабочих мест. Кроме того, отпадают все ограничения на одновременное обслуживание посетителей – покупателю не надо ждать менеджера, все можно сделать самому. И, конечно, важный фактор – 24-часовое обслуживание, возможность оплатить покупку в любое время суток.

Как организовать такой сервис в своей фирме? Расскажем на примере компании ChronoPay.

Первый шаг к подключению - регистрация на сайте www.chronopay.com/ru. После того как заявку рассматривает риск-департамент, проекту назначается персональный менеджер, который будет его вести, как в процессе подключения, так и после активирования режима реального процессинга (проведения платежей в интернете). На основе заявки менеджер формирует предложение, в котором описываются сервисы компании ChronoPay, возможные схемы сотрудничества с перечислением банков-партнеров, а также финансовые условия.

Клиент выбирает наиболее подходящую схему подключения, исходя из условий сотрудничества с тем или иным банком, представленным в предложении о сотрудничестве. Затем направляется заявка на подключение в банк, а сайт клиента активируется в тестовом режиме. Заключаются договоры между клиентом и банком, клиентом и компанией ChronoPay. Банк присылает в ChronoPay настройки платежных систем для активирования процессинга, а риск-департамент выставляет анти-фродовые настройки (fraud по-английски – мошенничество). В заключение технический департамент активирует режим реального процессинга.

И вот вы уже – электронный коммерсант. А продавать можно что угодно - турпакеты, авиа- или железнодорожные билеты, услуги гостиниц, прокат автомобилей, любые сопутствующие товары – чемоданы, путеводители и другие книги, пляжные зонтики, купальники, тапочки и какие-нибудь навигаторы.

Продолжим через неделю.

Есть вопросы? Пишите: dritatu@chronopay.com

Зимний отдых в Японии становится доступнее

Совместно с туристическими компаниями Владивостока и Хабаровска авиакомпания «Владивосток Авиа» разработала тариф, предназначенный для любителей проводить свой отдых на заснеженных склонах Японии.

Уровень горнолыжных курортов Страны Восходящего Солнца весьма высок и пользуется заслуженной популярностью среди жителей Дальнего Востока, увлекающихся горными лыжами и сноубордом. С помощью специальных тарифов от «Владивосток Авиа» этот отдых станет еще более доступным.

Тарифы действуют в период с 1 ноября 2009 года по 31 марта 2010 года на маршрутах из Владивостока и Хабаровска в Ниигату. Стоимость билетов составляет из Владивостока – от 19 776 рублей, из Хабаровска – от 18 914 рублей.

По авиабилету, оформленному по специальному тарифу, можно бесплатно провезти комплект горнолыжного снаряжения в чехле (лыжи или сноуборд, лыжные палки, лыжные или сноуборд ботинки) массой до 20 кг на одного человека, в дополнение к норме бесплатного провоза багажа. Основанием для оформления билета является ваучер отеля, расположенного на любом из горнолыжных курортов Японии.

Срок действия данного тарифа для пребывания в Японии – одна неделя (7 дней).

Корейский клуб в Москве возглавил ведущий менеджер компании DEO

Национальная организация туризма Кореи (НОТК) пригласила на деловой ужин в корейский ресторан «Белый журавль» крупнейших туроператоров по Корее, участников ознакомительного тура 2009 года и агентства, которые только начинают свою деятельность на данном направлении. На встрече присутствовали представители компаний «Астравел», Oriental Discovery, «Кореана Тур», ING Asia Travel, Spark Travel, «Ванд Интернешнл тур», Teamex, Corona Travel, Business Tour, Master, China Travel, Goguni, Deo, Atoll, «Открытие», «Вокруг Света», «Квинта Тур», «Фаэтон Лайн».

На ужине были подведены итоги завершающегося года, обсуждались текущие и будущие совместные проекты, направленные на привлечение туристов в Корею. Особое внимание было уделено горнолыжному фестивалю Rus Ski, который планирует собрать в Корее более тысячи российских любителей зимних видов спорта. Менеджер по маркетингу НОТК Руслан Маслов представил статистику выездного туризма в Корею из России и отметил увеличение роста и интереса к данному направлению, несмотря на экономический кризис. Участники мероприятия поделились мнением о перспективах развития Кореи в качестве туристической дестинации.

На вечере состоялось представление председателя недавно созданного Корейского клуба Андрея Сурикова (фото) – ведущего менеджера компании DEO.

Г-н Суриков кореист по образованию (МГИМО), несколько лет работал менеджером по Корее. Новоиспеченный председатель выказал готовность всячески содействовать любым проектам и пригласил участников встречи вступать в клуб.

На «десерт» гости с удовольствием отвечали на вопросы лотереи. Обладательницей главного приза – ваучера на проживание в отеле Lotte (Москва) стала менеджер проектов компании Goguni Наталья Реукова. Все получили в подарок новые издания справочников для менеджеров по Корее Korea Travel Planner’s guide и памятные сувениры. Призы вручал директор представительства НОТК в Москве Джонг Бенгок (фото).

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

IHG: часть гостиниц Ближнего Востока и Азии вообще не заметили кризиса;

Юбилей ростовского «Амакс Конгресс-отеля»;

Новый спа-отель откроется на острове Пальм-Джумейра в Дубае

Конференция «Электронная коммерция и агентский бизнес»

В Москве 16-17 декабря в гостинице «Аэростар (Ленинградский просп., 37) состоится конференция «Электронная коммерция и агентский бизнес». Организаторами ее выступают Ассоциация агентств воздушного транспорта и Российский союз туриндустрии.

В рамках мероприятия будут рассмотрены следующие вопросы:

- «Рынок продажи пассажирских перевозок: состояние и перспективы»;

- «Оплата услуг агентства при бронировании и продаже авиаперевозок»;

- «Электронная коммерция при продаже транспортных и туристических услуг в России и за рубежом»;

- «GDS как механизм электронной коммерции в предоставлении услуг»;

- «Интернет-банкинг и платежные системы: новые подходы и возможности»;

- «Call-center: дополнительные возможности агентства или необходимое звено в технологии предоставления услуг»;

- «Диверсификация услуг агентства и электронная коммерция»;

- «Туристические услуги и электронная коммерция».

Конференция предназначена для руководителей и специалистов агентств по бронированию и продаже пассажирских перевозок и туристических услуг и специалистов авиакомпаний.

Справки: (495) 737-50-59, shabunin@aavt.ru

«Адлеркурорт»: подготовка к летнему сезону 2010 года началась

За лето 2009 года, несмотря на кризисную ситуацию, ЗАО «СКО «Адлеркурорт» принял на отдых и лечение 32 тыс. человек. Такого результата удалось добиться благодаря снижению цен на 10%, а также совместным оперативным действиям администрации курорта и его партнеров на протяжении всего сезона.

В настоящее время «Адлеркурорт» утвердил цены на санаторно-курортные путевки на период летнего сезона 2010 года, которые практически не превышают уровень 2009 года. Курорт готов к сотрудничеству с туроператорами и турагентами, а также предприятиями и частными лицами по реализации путевок с предоставлением скидок. Будут рассматриваться предложения по предоставлению скидок тем, кто уже отдыхал в здравнице. Готов «Адлеркурорт» и к проведению инфотуров.

С ценами на сезон-2010 и условиями отдыха и лечения можно ознакомиться на сайте www.adlerkurortsochi.ru.

Запрос на заключение договора нужно отправить на e-mail adlercur@sochi.ru, факс (8622) 46-36-10 или обратиться в плановый отдел ЗАО СКО «Адлеркурорт» по тел. (8622) 46-36-26.

Оформить отношения с ЗАО СКО «Адлеркурорт» можно будет на Сочинской туристической ярмарке (11-13 января) или на московской выставке MITT-2010.

«Аврора Интур»: новые интернет-возможности для вашего бизнеса

Компания «Аврора Интур» предлагает совершенно бесплатно установить на ваш сайт программный интерфейс для загрузки туров в режиме реального времени.

Теперь на вашем сайте клиенты:

- увидят наши туры в режиме реального времени;

- смогут подобрать тур по стране, курорту, городу вылета, типу тура, отелю;

- найдут спецпредложения и горящие туры;

- познакомятся с программой тура;

- узнают все об отелях, включая фотографии и описания;

- смогут забронировать туры с вашего сайта в вашем турагентстве.

Все агентства смогут:

- использовать дизайн с готовым примером поиска туров;

- изменить дизайн примера под сайт турагентства;

- интегрировать туры на свой сайт, используя готовое «ядро»;

- самостоятельно разработать страницы сайта с нашими турами, используя только функции получения туров в XML или JSON формате.

Подробная информация на сайте www.avrora-intour.ru в разделе «Сервисы».

На все вопросы ответят сотрудники IT-департамента: pvi@aurore.ru, web@aurore.ru.

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, доб. 415, 417.

Новый год в загородном отеле «Улиткино»

С ноября 2009 года загородный отель «Улиткино» входит в сеть отелей «Ателика». Отель представляет собой развитый комплекс, в котором созданы все условия для семейного, молодежного и корпоративного отдыха.

На территории комплекса расположены двухэтажные коттеджи, домики, гостиничный корпус, рестораны, спортивный комплекс с открытым бассейном, детская площадка, мини-зоопарк, а также просторный конференц-зал и помещения для проведения торжественных и официальных мероприятий.

Загородный отель «Улиткино» приглашает провести незабываемый Новогодний отдых. Гостей ждет новогодний банкет с интерактивной развлекательной программой. К услугам отдыхающих прокат санок, ледянок, лыж и коньков.

Компания «Ателика» разработала линейку привлекательных цен: отдых – от 900 руб., Новый год – от 10075 руб., Рождество – от 3375 руб., дополнительные места – от 250 руб.

 «Ателика»: (495) 228-03-14, info@atelica.ru, www.atelica.ru

«Карлсон Туризм»: шале на горнолыжных курортах Франции

Компания «Карлсон Туризм» предлагает огромный выбор шале 4-5* в Куршевеле, Мерибеле, Шамони и на других курортах.

26 декабря-2/9 января, новое шале в центре Куршевеля 1850, 4 спальни – 444502 руб. (€10 155) за одну неделю.

27 декабря-7 января, шале в Шамони, 8 спален – 1225432 руб. (€27 996) за 11 ночей с вип-пакетом (трансферы, полупансион с вином, шаттл к подъемникам).

3-10 января, шале c 4 спальнями рядом с центром Шамони, 10 человек, 480613 руб. (€10 980) за одну неделю с вип-пакетом (трансферы, полупансион с вином, шаттл к подъемникам).

3-10 января, шале c 4 спальнями рядом с центром Шамони, 10 человек, 163050 руб. (€3725) за одну неделю (трансферы, полупансион-за доплату).

Дополнительно: авиабилеты 26 декабря-2 января – от 20573 руб. (€470), 26 декабря-9 января – от 37206 руб. (€850), 3-10 января – под запрос.

Заработал сайт, посвященный только лучшим горнолыжным курортам www.ski.karlson-tourism.ru.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб. 143), факс (495) 788-58-70, fit@karlson-tourism.ru, fit1@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru

«Ван Борк»: Франция – гарантированные номера на Новый год

Новогодние каникулы с компанией «Ван Борк». Лучшие горнолыжные курорты Франции. Цены указаны на одного человека.

Les Barmes de l’Ours 4* deluxe, Валь д’Изер: Luxury room – 267 040 руб. (€6 125) за 10 ночей (2-12 января) + HB.

Arc 1950 «Le Village» 4*, Лез Арк: 1-bedroom Espace – 28 775 руб. (€660) за 7 ночей (2-9 января), без питания.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Женева – Москва: тариф Swiss бизнес-класс от 49 982 руб., Lufthansa бизнес-класс от 56 594 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

A-Class: сказочное время в сказочном Atlantis The Palm

Туроператор A-Class приглашает провести сказочное время в Объединённых Арабских Эмиратах. Тем, кто ценит отдых экстра-класса и сервис высочайшего уровня, рекомендуется обратить внимание на самый узнаваемый на Ближнем Востоке отель Atlantis The Palm, расположенный на уникальном острове Пальма в Джумейра. На огромной территории создана продуманная до мелочей инфраструктура, в которую входят шикарный полуторакилометровый пляж, аквапарк Aquaventure, удивительный подводный мир Lost Chambers, бассейны с пресной и морской водой, современный двухэтажный spa-центр, 16 ресторанов и многое другое. Проживание в просторных, стильных номерах различных категорий в двух «Королевских башнях» отеля – Royal Towers.

Комфортабельные перелеты на бортах Emirates, Etihad Airlines (ежедневно), «Трансаэро» – по вторникам и пятницам. В период Новогодних каникул предлагаются дополнительные рейсы. Если туристы мечтают встретить новый 2010-й год в стране шейхов и небоскребов, бронируйте туры прямо сейчас.

A-Class: (495) 730-12-50, www.aclasstravel.ru

Oasis Hotels & Resorts – кубинский оазис 4*

Oasis Hotels & Resorts – гостиничная сеть с номерным фондом более чем 10 тыс. комнат в 37 отелях и курортах, расположенных на трех континентах.

Oasis Hotels & Resorts владеет и управляет отелями высокого уровня, категории 4*. Отели расположены на Кубе – в Гаване, на Варадеро и на острове Кайо Коко.

Oasis Hotels & Resorts предлагает качественный сервис по формуле All Inclusive.

Oasis Hotels & Resorts с 2009 года представляет новый отель на Варадеро – Oasis Turquesa 4*.

Гавана – Oasis Panorama 4*; Варадеро – Oasis Varadero 1920 4*, Oasis Brisas del Caribe 4*, Oasis Turquesa 4*; Кайо Коко – Oasis Playa Coco 4*, Oasis Villa Cayo Coco 4*; Камагуэй – Oasis Brisas Santa Lucia 4*.

www.oasishotels.com

Поезд Allalino Narrow Gauge – бесплатный ски-шаттл

В наступающем зимнем сезоне гости Саас-Фе смогут бесплатно пользоваться ски-автобусами. Это относится ко всему ски-транспорту, включая электропоезд Allalino narrow gauge. Посадка заканчивается! Не опоздайтe.

Вокруг Саас-Фе зимой открыто 18 четырехтысячников. Круговой маршрут «18 четырехтысячников вокруг долины Саастал» можно пройти и зимой. Точка отправления – вершина Хохсаас (3300 м над уровнем моря), затем 1,4 км вокруг. Туристы увидят величественные четырехтысячники долины Саастал сначала в реальности, а затем в копии и на иллюстрациях. Иллюстративный материал рассказывает об особенностях и истории каждой вершины. Маршрут до горы Дом будет теперь действовать и в зимний период.

Спецпредложение «Погрузитесь в зиму в Саас-Фе, долине Саас!»: 3 ночи – от 434 швейцарских франков (около $427).

«Роза ветров»: в Австрию, где море снега, солнца и улыбок

Новогодние каникулы в Австрии подарят незабываемые впечатления от крутых спусков, термальных комплексов и радушия австрийцев. Вылеты 26 декабря и 2 января.

СПО-1, Regina 4* (Зельден), гарантированные номера. Осталось всего 2 номера.

Зельден – самый популярный горнолыжный курорт, два ледника, современные подъемники, великолепные спуски.

Regina – лучший отель 4* на курорте Зельден, находится в центре курорта в 50 м от подъемника Gaislachkogel. Удобное расположение, приятная атмосфера и высокое качество обслуживания.

СПО-2, Цель ам Зее, Бад Гаштайн и Бад Хофгаштайн – комиссия 15%.

СПО-4, Майрхофен.

Лучшие отели по лучшим ценам на курортах Майрхофен, Цель ам Зее, Бад Гаштайн и Бад Хофгаштайн.

СПО-3, Майрхофен, вылет 9 января, от €599 – комиссия 15%.

«Роза ветров вояж»: (495) 956-50-24/25, факс (495) 624-44-98, austria@roza-v.ru, www.roza-v.ru

Праздничный бал в усадьбе Карабиха

В преддверии зимнего туристического сезона на Золотом кольце туристическая компания «Ванд интернешнл тур» провела рекламный тур с целью познакомить партнеров по бизнесу с экскурсионными объектами, которые довольно редко включаются в стандартные экскурсионные туры по Золотому кольцу. В этой поездке побывала и корреспондент RATA-news.

В 15 километрах от Ярославля, у старинного села на высоком холме вдоль Московско-Ярославского шоссе располагается усадьба Карабиха (фото). Сейчас это единственная в Ярославской области усадьба второй половины XVIII – начала XX века, сохранившая свой первоначальный архитектурный облик. В ней располагается музей Николая Некрасова.

 

 

Поэт провел здесь десять летних сезонов, задумал и написал лучшие свои произведения: «Русские женщины», «Кому на Руси жить хорошо», «Мороз Красный нос», «Дедушка Мазай и зайцы». Некрасов работал над журналами (фото), охотился и отдыхал в большой и дружной семье брата Федора Некрасова. Обитатели усадьбы бережно хранили память о времени пребывания поэта в Карабихе.

 

 

Воспоминания о встречах с Николаем Алексеевичем, его охотничьи рассказы, чтение стихов под кедром в парке легли в основу семейных легенд и преданий. Они, в свою очередь легли в основу увлекательной интерактивной экскурсии «Праздничный прием у хозяйки». В ней принимают участие домочадцы барского дома – горничная, гувернантка-француженка, повариха и другие (фото). Хозяйка усадьбы Наталья Павловна знакомит гостей с Большим домом и его обитателями, устраивает чаепитие со сладкими угощениями и рассказывает домашние истории из жизни великого поэта.

 

 

Домочадцев играют сотрудницы музея, а роль Натальи Павловны – супруги младшего брата поэта, в интерактивной экскурсии исполняет заместитель директора музейного комплекса по работе с посетителями Татьяна Полежаева (фото). Она как никто другой знает творчество великого соотечественника и умеет вовлечь посетителей в увлекательный поэтический диалог, разжечь желание вновь перечитать стихи Некрасова. Результат своей работы с посетителями она в шутку зовет «поэтической прививкой».

 

 

Гости Карабихи также могут посетить провинциальный бал с модными танцами XIX и даже научиться выполнять несложные па в танцевальной зале усадьбы (фото).

 

 

В рождественские дни здесь пройдут старинные русские игры, хороводы у елки, потешные представления, катание на санях и лошадях – все в традициях XIX века. Интерактивные программы, приуроченные к масленичной неделе – это костры, хороводы, взятие снежной горы и блины. Стряпуха не только научит печь, но и расскажет, почему заведено готовить блины на Масленицу. Накануне праздника Пасхи гости узнают, как в старину в русских семьях готовились к этому событию, узнают тайну пасхальной писанки и откуда пошла традиция красить яйца. «Пасхальную программу в других музеях делают редко, поскольку она сложная», – считает Татьяна Полежаева. Есть в Карабихе и особая летняя программа «Семен – летописец», приуроченная к концу лета и началу охотничьего сезона.

Самые маленькие гости усадьбы – дети от 5 до 11 лет. Они весело проводят время в крошечном Музее Деда Мазая (фото).

 

 

Ребята не просто зрители и слушатели – они участники событий: вместе со старым охотником Мазаем спасают зайцев в половодье, встречаются с веселым торгашом дядюшкой Яковом, с крестьянскими ребятишками посещают земскую школу (фото). Так дети знакомятся с творчеством великого русского поэта и узнают, как жили их сверстники более 100 лет назад. Кстати, Музей Деда Мазая – это первый в Ярославской области детский литературный музей. Еще в апреле 1999 года он получил грант Фонда президента РФ по поддержке творческих проектов общенационального значения. Тогда же рекламно-презентационная программа «В гости к дедушке Мазаю» была поддержана Институтом Открытое Общество (Фонд Содействия).

 

 

Татьяна Полежаева рассказала, что музейный комплекс в Карабихе ежегодно посещают 40 тыс. гостей. Причем 5 тысяч из них съезжаются на Некрасовский праздник поэзии каждую первую субботу июля. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Бизнес-класс Qatar Airways стал лучшим в мире во второй раз

Авиакомпания Qatar Airways подтвердила свой 5-звездный статус, в очередной раз получив звание «Лучшей в мире авиакомпании бизнес-класса». Церемония World Travel Awards, которая прошла в отеле Grosvenor House в Лондоне, собрала около тысячи профессионалов из индустрии международного туризма. Присутствовало также множество известных гостей, в том числе – все 120 участниц конкурса «Мисс Мира».

Qatar Airways уже второй год подряд обходит конкурентов в борьбе за звание «Лучшей в мире авиакомпании бизнес-класса», присуждаемое по результатам голосов более чем 180 тыс. профессионалов из туристических агентств, авиакомпаний и туристических организаций в 160 странах мира. Приз авиакомпании в виде статуэтки вручала Мисс Мира 2008 – Ксения Сухинова из России (фото).

 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100