Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Эмираты

08:07, 18 декабря 2002

Количество чартеров на наиболее перспективных «новогодних» направлениях растет. Царит суета и вокруг Объединенных Арабских Эмиратов, куда ставятся все новые и новые чартерные цепочки - как правило, короткие, заканчивающиеся либо сразу после праздничного марафона, либо к концу января. И, как показал наш блиц-опрос туроператоров по ОАЭ, ситуация с перевозкой на этом направлении складывается неоднозначная.

Чартеров явно заявлено больше, чем того требует спрос. Более того, количество кресел в самолетах явно превышает количество свободных мест в отелях ОАЭ. К тому же, бронирование гостиниц на первой линии уже закончилось, а вторая устраивает далеко не всех. Остается лишь слабая надежда на снятие брони в отелях зарубежными туркомпаниями.

Проблема со столь «ранним» недостатком гостиничных мест в Дубае и Шардже (в Абу-Даби запросы пока еще подтверждаются) связана, по мнению коммерческого директора «АРТ-тура» Сергея Плешакова, с тем, что россияне все чаще планируют свой отдых заранее, и те, кто может позволить себе дорогой отель на первой линии, уже давно оплатили места. «Все продается заблаговременно, на последние недели остаются крохи, - говорит Сергей Плешаков. – Но не думаю, что ситуация с перевозкой критичная. Еще есть время, можно успеть снять три-четыре самолета, и тогда направление стабилизируется».

Поддерживает г-на Плешакова и менеджер компании «Ист Лайн» Ксения Бузлаева. Однако неразбериху на рынке, по ее мнению, создают, не только необоснованные чартеры, но и завышенные цены на авиабилеты. Сейчас их предлагают по $350-360 против обычных $185, а совсем недавно стоимость доходила аж до $600. Получается парадокс: тем, кому стоимость перелета не так уж важна, непременно нужен отель на самом берегу, а таковых не осталось. Тем же, кого вполне устроит гостиница на второй линии, такой авиабилет «не поднять».

Цепочка компании «Туральянс» на ОАЭ летает с конца сентября до середины мая два раза в неделю по вторникам и пятницам на Ил-86. На Новый год и каникулы – 29 декабря, 5 и 12 января – оператор поднимает дополнительные рейсы на тех же 86-х авиакомпании АJT. Первый заместитель генерального директора «Туральянс Авиа» Анна Городецкая считает, что в этом году на рынке оказалось достаточное количество здравомыслящих операторов. «Думаю, мы еще сможем уговорить коллег остепениться и сократить количество новогодней перевозки на Эмираты, - говорит Анна. – Во всяком случае, компания «Спейс тревел», например, согласилась с нами, и мы объединили рейсы. Но если победят амбиции, на рынке действительно начнется неразбериха и злополучный демпинг».

 «Спейс тревел», кроме обычных вылетов по вторникам и пятницам, поднимает дополнительный пятничный рейс, который будет выполняться с 13 декабря на Ил-86 авиакомпанией «ВАСО» под флагом «Аэрофлота». Объединение с «Туральянсом» генеральный директор «Спейс тревел» Андрей Фалунин называет запланированным. «Две компании предприняли этот шаг с целью минимизации возможных потерь», - сказал г-н Фалунин.

Компания «Спектрум» в чартерных программах на ОАЭ, как известно, не участвует. Фирма является генеральным агентом «Уральских авиалиний» на регулярных рейсах в Дубай, которые выполняются два раза в неделю. Однако генеральный директор фирмы Евгения Конколь не отрицает, что они также увеличивают частоту полетов в Дубай на новогодние дни, и в пиковые даты вместо «тушки» поднимают Ил-86.

Кроме тех программ, о которых говорилось выше, на рынке есть и другие. В частности, два дополнительных разворотных рейса поднимает «Интаэр», «Инна-тур» заявила две короткие цепочки - с 27 декабря по 3 января и с 3 по 10 января на Боинге с «Трансаэро». «Нева» собирается поднимать Ту-154 со 2 января, Fasten Tours ставит два рейса с авиакомпанией "КрасЭйр" на Абу-Даби с 29 декабря по 9 января и на Дубай с 4 по 12 января.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно