Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что показал последний месяц осени

08:07, 18 декабря 2006

Информационно-маркетинговое агентство «Форос ИнфоТрэвл» подвело итоги бронирования туров в системе ФОРОС за ноябрь 2006. Результаты по десяти наиболее популярным странам представлены в таблице.

В последний месяц осени пользователи системы ФОРОС забронировали туры для 4574 туристов по 29 направлениям. Сумма по всем заявкам составила почти 102 млн. рублей. По сравнению с прошлогодним ноябрем средняя стоимость одной заявки выросла на 2666 рублей (с 43508 руб. до 46174 руб.). В среднем один турист потратил на путевку в ноябре 2006 г. 22290 руб. (наименьшая средняя стоимость тура на одного туриста оказалась по Тунису – 10574 руб., наибольшая по Мальдивам – 71276 руб.), что на 6% больше, чем ровно год назад. Не было отмечено резких структурных изменений в десятке лидеров в ноябре 2006 по сравнению с 2005 годом. Исключение составили Турция и Италия. Турция, которая на протяжении всего летнего периода демонстрировала явный спад, в ноябре вдруг показала рост интереса со стороны российских туристов (спрос был больше чем год назад) и вместо 8 места по итогам бронирования в ноябре 2005 года заняла 5 место в рассматриваемый период. Поднялась также Италия (с 11 на 8 место).

Рассмотрим более подробно ситуацию на каждом направлении. Турция и Египет заметно выделяются на фоне других участников рейтинга тем, что после прошлогодних потерь спрос на них в ноябре снова возродился. Неожиданно Турция, которая на протяжении всего летнего сезона претерпевала снижение интереса со стороны российских туристов, в ноябре продемонстрировала результаты, превышающие итоги прошлогоднего ноября. Год назад доля Турции в общем объеме забронированных туров через ФОРОС в последний осенний месяц составляла 1,1%, а теперь она повысилась до 2,8%, что обеспечило ей 5 место среди наиболее популярных направлений ноября (8 место в ноябре 2005). Реальный спрос на Египет в ноябре оказался больше ожидаемого (ожидаемый спрос рассчитывается с учетом ежегодного прироста числа пользователей системы) на 12%, в то время как год назад этот показатель был на 10% ниже прогнозируемого.

По сравнению с прошлым годом в ноябре 2006 вырос не только спрос на рассматриваемые направления, но и цены на отдых. Об этом свидетельствуют данные, полученные из заявок на бронирование туров через ФОРОС. Средняя стоимость туров в Египет на одного туриста повысилась с прошлого года на 10%. Турция, конечно же, удивила тем, что летом цены на туры были чуть ниже прошлогодних, а теперь поднялись на 46%. Возможно, это связано с тем, что туристы, насытившиеся стандартным турецким отдыхом, стали выбирать более дорогие и даже эксклюзивные туры.

С октября 2006 года Египет, наоборот, потерял часть своей доли в общем объеме забронированных туров в системе ФОРОС - с 68% до 62%. При этом средняя стоимость тура на одного туриста в ноябре оказалась на том же уровне, что и месяц назад. По-видимому, уменьшение доли Египта связано с ростом популярности и других зимних направлений, которые начинают «набирать в весе» чуть позднее Египта, и в результате отбирают у него некоторую часть туристов.

Из десятки наиболее популярных направлений отдыха в ноябре 2006 ОАЭ, Таиланд, Италия и Доминикана отличаются постоянным ростом спроса уже на протяжении трех лет. Особенно вырос интерес российских туристов к Таиланду. Если год назад реальный спрос на него был на 25% выше ожидаемого, то в этом году - почти 47%. Средняя стоимость тура на одного туриста уменьшилась на 2% по сравнению с ноябрем 2005 года. Возможно, это связано с тем, что, продолжая восстанавливать инфраструктуру, Таиланд становится способным удовлетворить возрастающий спрос на отдых.

Спрос на Италию и Доминикану хотя и вырос по сравнению с прошлым годом, но не так резко, как в ноябре 2005. Цены на этих направлениях меняются по-разному. По сравнению с прошлогодним ноябрем средняя стоимость тура на одного туриста в Италию выросла менее значительно, чем год назад (18%). Этот показатель по Доминиканской республике увеличился на 27%, в то время как год назад прирост составлял 10%. Рост средней стоимости тура на направлениях может быть вызван двумя причинами: собственно ростом цен на отдых или изменением предпочтений туристов в выборе условий размещения.

В ноябре 2006 года рост спроса на Таиланд, Италию и Доминикану, начавшийся ещё в сентябре 2006 года, продолжился. Это вполне характерно для зимних направлений. В ноябре 2006 пользователи ФОРОС стали гораздо активнее бронировать туры в Таиланд. При этом средняя стоимость тура в Таиланд с октября 2006 повысилась незначительно (менее 1000 руб.) и составила 32034 руб. Как видно из данных по бронированию, средняя стоимость тура в Таиланд была выше прошлогодней только в октябре, в сентябре и ноябре она не превышала 98 % от прошлогоднего значения. Интерес к Италии в начале осени снижался, но в ноябре снова заметно вырос. Достаточно ощутимо выросла и средняя стоимость тура (с 26670 руб. до 32614 руб.). К тому же в ноябре впервые средняя стоимость туров в Италию оказалась выше прошлогодней, в сентябре и октябре она не достигала прошлогоднего уровня.

Если в ноябре 2005 года реальный спрос на ОАЭ, Чехию, Индию и Андорру был выше ожидаемого, то в ноябре текущего года эти направления не продемонстрировали таких же результатов. На фоне общего снижения интереса к этим странам цены на соответствующие туры менялись по-разному. Средняя стоимость отдыха в ОАЭ повысилась почти на 10% по сравнению с ноябрем прошлого года.

На протяжении трех лет средняя стоимость туров в Чехию постоянно растет. Однако в этом году прирост оказался наименьшим. Наблюдается нестабильная ситуация с ценами на отдых в Индии и Андорре. Средняя стоимость тура в Индию продолжает снижаться независимо оттого, растет или уменьшается интерес к направлению. В ноябре 2005 года средняя стоимость составляла только 80% уровня 2004 года, а в ноябре 2006 ее уровень составил 95% прошлого года. В 2005 году цены на туры в Андорру, согласно данным по бронированию, были ниже уровня 2004 года, и спрос на горнолыжное направление заметно повысился по сравнению с 2004 г. В ноябре 2006 года средняя стоимость тура выросла почти на 25%, и доля направления в общем объеме забронированных туров снизилась до уровня ноября 2004 г.

По сравнению с началом осени 2006 года спрос на рассматриваемые направления, впрочем, как и на все зимние направления (кроме Египта) заметно вырос. В течение осеннего периода самые стабильные цены были на направление ОАЭ. Но в то же время уровень цен этой осенью был выше, чем прошлогодний, особенно в сентябре. Средняя стоимость тура в Чехию в начале осени не превышала 18000 руб., а в ноябре выросла до 21519 руб. Более того, только в последний месяц осени средняя стоимость тура в Чехию превысила прошлогодний уровень. По сравнению с октябрем 2006 года также выросла средняя стоимость тура в Индию. Однако уровень цен на туры в Индию осенью не превысил прошлогодних значений.

В ноябре 2006 самый стабильный спрос был отмечен на туры во Францию. Доля Франции в общем объеме забронированных туров в ФОРОС оказалась равной прошлогоднему значению. Средняя стоимость тура также мало изменилась по сравнению со стоимостью в ноябре 2005 - увеличилась лишь на 2%. Тем не менее, реальный спрос на Францию в ноябре оказался выше ожидаемого на 13%.

В заключение отметим, что переход из высокого сезона в низкий, когда происходят особенно резкие изменения в спросе на направления отдыха, благополучно завершился. Лидеры зимнего сезона, Египет и ОАЭ, уже давно заняли свои законные места, основные перемещения характерны теперь для «низов» рейтинга популярности направлений по итогам бронирований туров в системе ФОРОС.

Результаты бронирования туров через систему ФОРОС в ноябре 2006 года
(в сравнение с предыдущими годами)

Направление

% от общего числа заявок

средняя стоимость тура на одного туриста (руб.)

% от ожидаемого спроса

2004

2005

2006

2004

2005

2006

2005

2006

1

Египет

73,4

60,4

61,8

14928

16420

18047

89,5

112,3

2

ОАЭ

9,5

15,6

12,2

28523

27419

30094

179,5

85,7

3

Таиланд

5,0

5,7

7,7

29618

32632

32034

125,0

146,9

4

Чехия

2,5

4,9

4,0

15105

19012

21519

213,0

89,8

5

Турция

4,2

1,1

2,8

10757

11176

16380

27,2

291,1

6

Индия

1,7

3,6

2,4

50467

40800

38790

224,9

73,2

7

Андорра

1,0

2,0

1,3

26167

22088

27549

216,0

70,4

8

Италия

0,5

0,8

1,0

14475

27685

32614

169,8

147,2

9

Доминикана

0,2

0,8

1,0

39089

42966

54613

339,5

140,8

10

Франция

0,9

1,0

23514

23949

113,8

Итого

18403

21076

22290

108,7

109,9

Обсудить в telegram

вам может быть интересно