Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Константин Арзамасцев: «Загрузка "Беты" даже в выходные дни не опускается ниже 65 процентов»

09:22, 18 декабря 2012

О том, чем живет московская гостиница «Бета», один из двух оставшихся в туристско-гостиничном комплексе «Измайлово» независимых трехзвездочных отелей, рассказывает ее генеральный директор Константин Арзамасцев (фото).

 

– Константин, из всего семейства измайловских гостиниц в этом году мы не писали только о «Бете». И, полагаю, незаслуженно?

– Да, нам есть, о чем рассказать. На загрузку не жалуемся: например, на прошлой неделе она составила 83%, за ноябрь – 82%. Усредненный показатель за девять месяцев с января по октябрь – в районе 80%. И это с учетом реновации номерного фонда, ведь только за летний период мы обновили два этажа. Закрываем их по очереди, чтобы не создавать неудобств гостям. В ближайшее время в планах кондиционировать весь номерной фонд отеля. Для объектов 3*, даже в Европе, это редкость.

 

– Нововведения коснулись только жилых и общественных помещений?

– Нет, меняем многое. Например, с 2013 года запускаем полностью обновленный сайт. Он создан профессиональными специалистами с учетом всех современных требований, адаптирован для мобильных устройств. В работе мы перешли на современное программное обеспечение для гостиниц, на программу Libra, которую сочли наиболее удобной для оперативной деятельности. А еще на всей территории «Беты» бесплатный wi-fi для гостей.

 

– Сколько этажей уже реновировано?

– Пять из 25 жилых. С одной стороны, это не так много, с другой – изрядная часть работ позади. Помимо установки кондиционеров для обновленных номеров закуплена современная мебель, да и их наполнение теперь соответствует международным стандартам гостиничных услуг. Недавно была проведена пропитка ковролина на всех этажах, с учетом требований пожарной безопасности. В больших гостиницах это особенно важно. «Бета» постоянно под пристальным и, считаю, абсолютно правильным присмотром служб МЧС. Регулярно проводятся тренинги по эвакуации. Например, 12 декабря у нас состоялись грандиозные даже по столичным меркам учения по отработки действий в режиме чрезвычайной ситуации.

 

– В наши дни многие отели, особенно небольшие, манкируют подобными учениями.

– Мы не можем себе этого позволить. На карту ставится жизнь и здоровье гостей и сотрудников. Так что некоторые неудобства приходиться терпеть. Что интересно, к подобным учебным тревогам очень хорошо относятся иностранные туристы. Как только через систему оповещения передается просьба покинуть здание, они всегда быстро и организованно выходят. Мы же стараемся свести причиняемое гостям беспокойство к минимуму – за счет предоставления дополнительный комплиментов и бонусов. И, разумеется, обеспечиваем все, чего требует нештатная ситуация. Для нас это не пустая формальность: безопасность людей превыше всего.

 

– К слову о формальностях: насколько отелю тяжело держать марку с учетом советского прошлого? Не возникает ли сложностей с привычкой персонала работать по старинке, спустя рукава?

– В нашем случае это скорее миф, чем реальность. 30-этажная гостиница на 974 номера строилась, как и другие корпуса «Измайлово», к Олимпийским играм 1980 года. Уникальный объект открывали специалисты высокого уровня. А ведь некоторые из них работают в отеле и по сей день. Эти люди преданы любимому делу. И, знаете, я и сам многому у них учусь.

 

– Не сложно ли обучать новым технологиям работы людей, которым за пятьдесят?

– Смотря как учить. В этом нам помогает Российская международная академия туризма (РМАТ). Образовательный процесс построен так, чтобы поддерживать в людях интерес. Здесь нет шаблонов, ко всем индивидуальный подход. Занятия проходят без отрыва от производства на базе гостиницы «Бета». Продолжительность каждого тренинга примерно два часа, и в таком дозированном виде, с возможностью сразу реализовывать полученные знания, информация намного лучше усваивается.

 

– Программу вуз формирует сам или строго по вашей заявке?

– Этот вопрос обсуждается обеими сторонами. Потому что гостиница знает, каких навыков нам не хватает, а учебное заведение лучше понимает, как именно следует преподать материал. В этом смысле у «Беты» с РМАТ полное взаимопонимание. Да и не только у нас, весь ТГК «Измайлово» отправляет своих специалистов на тренинги именно туда. Тем более что филиал вуза находится в гостинице «Гамма-Дельта». Так что условия идеальные.

Кстати, я и сам являюсь магистрантом РМАТ, получаю очередное высшее образование. И еще читаю студентам лекции по вопросам карьерного роста в бизнесе.

 

– Студенты, которых вы учите, – как оцениваете этот кадровый потенциал для гостиниц?

– Он колоссален. То, что вижу в них я – энтузиазм, задор в глазах, готовность учиться и перенимать опыт – при правильном подходе даст будущему работодателю стопроцентный положительный результат. К тому же, как говорится, нет плохих солдат, есть плохие командиры. И если человека грамотно обучить и разумно нацелить, то результат превзойдет все ожидания. Например, я и не думал, что студенты после лекций будут записываться ко мне на прием и приходить с вопросами. Это очень любознательные люди, которым достаточно объяснить, что нужно внимательно относиться к работе, к коллегам, друг к другу, и четко поставить им задачи. И результат не заставит себя ждать.

 

– Нехватка кадров – вечная головная боль отельеров. Из этих инициативных ребят вы уже присмотрели стажеров для «Беты»?

– Конечно. У нас с РМАТ заключен договор по поводу прохождения практики студентов в «Бете». А если срочно нужен сотрудник, мы обращаемся в вуз, и нам в кратчайшие сроки его предоставляют. Более того, в отеле уже работает много выпускников академии. Это действительно кузница кадров для турбизнеса. Кстати, проект новогоднего оформления холла нашей гостиницы выполнили именно студенты. Уверен что гостям понравится.

 

– Но ведь одним дизайном холла не обойдешься. Какие из современных средств продвижения вы считаете наиболее эффективными?

– Интернет, включая, конечно же, сайт гостиницы. Мы очень внимательно анализируем статистику нашего ресурса, уверен, что новая версия более удобна для пользователя и адаптирована под технические инновации. И очень важна работа с отзывами. Тщательно отслеживаем отклики, пожелания и комментарии наших постояльцев в интернете и стараемся оперативно реагировать. И мы очень надеемся, что, приехав к нам один раз, человек, вспоминая наше радушие, захочет снова остановиться в «Бете».

 

– И какой отзыв за последнее время особенно согрел вам душу?

– Помимо сайтов, я постоянно просматриваю книгу отзывов и предложений. Совсем недавно один клиент написал очень теплые слова о работе наших горничных: «У вас не горничные, а настоящие феи, способные сотворить любое чудо». Такое всегда приятно слышать, а чтобы получать подобные отклики, нужно ежеминутно реагировать на ситуацию.

 

– Видимо, отслеживаете хорошо, если в несетевом отеле 3* при наличии рядом конкурентов постоянно продано 80% номеров.

– «Бета» в первую очередь ориентирована на бизнес-туристов, в выходные дни у нас продажи ниже. Но загрузка в субботу-воскресенье все равно составляет 65-72%. Согласитесь, для выходных очень неплохой показатель.

 

– Как вам это удается?

– В общем-то, способы не новы и знакомы всем. Прежде всего, это скидки и специальные предложения на проживание и дополнительные услуги гостиницы. Для корпоративных клиентов мы разрабатываем индивидуальную систему тарифов, с разными вариантами питания, ранние заезды – поздние выезды, фуршеты, кофе-брейки, гала-ужины. Можем реализовать любые требования индивидуального гостя, крупных компаний, туроператоров и иностранных гостей. Проводим постоянный мониторинг ситуации на рынке, прорабатываем каждую идею. Ведь лучше запустить спецпредложение или акцию и посмотреть, каким будет в итоге спрос на него, чем невнимательно отнестись к задумке и тем самым лишить себя конкурентных преимуществ.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно