Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Владимир Воробьев уверен, что крупные компании легко переживут «чёрный» вторник

09:50, 18 декабря 2014

Повышение Центробанком ключевой ставки с 10,5% до 17%, которое произошло в ночь с понедельника на вторник, не должно вызвать проблемы с овердрафтом и перекредитованием у крупных игроков рынка, считает президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев. Напомним, накануне ряд компаний получили письма из банков с сообщением о блокировании лимита овердрафтов до момента определения стоимости продуктов в текущих условиях рынка. Подобное уже случалось нынешним летом и стало решающим фактором в остановке деятельности компаний «Роза ветров Мир» и «Южный Крест».

«Из крупных туроператоров уже давно никто не кредитуется в России. Это рискованно, и не всякий пойдет на такой риск. Поэтому не думаю, что на ведущих игроках повышение ключевой ставки скажется как-то негативно», – пояснил г-н Воробьев на вчерашней встрече с журналистами. Он также сообщил, что случившийся вслед за заявлением Центробанка «черный» вторник понизил продажи компании на 50%. Однако эксперт уверен, что как только россияне привыкнут к очередному резкому скачку курсов валют, продажи туров смогут отыграть образовавшийся вакуум.

Несмотря на тяжелую ситуацию в отрасли, «Натали Турс» удалось удачно провести продажи новогодних туров. По словам Владимира Воробьева, не реализовано лишь около 10-12% всех турпакетов, которые, скорее всего, будут распроданы до конца декабря в порядке last minute. Например, из туров в Барселону в наличии порядка 50 кресел, в Рим – 40, в Париж – 20. Горнолыжный Зальцбург после сокращения перевозки закрылся полностью вплоть до 17 января. «Хуже всего раскупаются дальнемагистральные направления – Таиланд и Доминикана. Они проданы всего на 60%», – уточнил г-н Воробьев, добавив, что постновогодние вылеты чуть более востребованы, чем предновогодние.

Общее падение новогоднего спроса глава «Натали Турс» оценил на уровне 40%. Причем чем дороже направление, тем больше спад. В качестве примера привел Кубу – направление, с одной стороны, дорогое из-за длительного перелета, а с другой – не очень качественное с точки зрения услуг.

После Нового года, как считает Владимир Воробьев, рынок продолжит свою корректировку, и, скорее всего, турбизнесу придется вести еще более осторожную политику в отношении своих объемов. «Возить «воздух» никто не собирается», – подчеркнул собеседник. Он также отметил, что в этой связи его радует политика отдельных авиакомпаний – она стала более гибкой по отношению к туроператорам: «Сейчас мы активно работаем с «Трансаэро» и Fly Dubai, которые, видя ситуацию на рынке, уже с 20-х чисел ноября стали предлагать различные преференции. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится в том же ключе и в следующем году».

Неизбежна в 2015 году, по мнению эксперта, и переориентация турпотоков. «Не исключено, что следующим летом доля Турции на российском рынке вырастет до 50%, особенно если турки дадут привлекательные цены. Тогда как Европа вряд ли начнет делать какие-то существенные шаги для привлечения российского туриста, поскольку доля наших соотечественников на местных курортах все же значительно ниже, чем на турецких», – предположил г-н Воробьев. В отношении своей компании президент «Натали Турс» отметил, что пока переориентации с выездного туризма на внутренний сегмент рынка не планируется. Тем не менее, в ближайшие время в «копилку» имеющихся предложений добавятся санатории Беларуси. «Направление воспринимается почти как заграница, однако весь расчет ведется в рублях, что делает цены на отдых в этой стране очень привлекательными для россиян», – резюмировал Владимир Воробьев.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно