Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Запрет или недоразумение?

08:07, 19 февраля 2007

В минувшую пятницу, 16 февраля, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) запретили ряду российских авиакомпаний выполнение чартерных и разовых полетов в страны Европейского союза (ЕС) с 12 февраля 2007 г.

Связано это с тем, что в январе 2007 г. в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из директората по транспорту Европейской комиссии поступил перечень российских перевозчиков, получивших в ходе рамповых проверок по программе SAFA в течение 2004-2006 гг. большое количество замечаний. В список попали девять авиакомпаний: "Авиакон Цитотранс", "Атлант-Союз", "Аэро Рент", "Газпромавиа", "Лукойл- Авиа", "Русское Небо", "Татарстан", "Центр Авиа", "ЮТэйр".

Эти авиакомпании по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако в нарушение предписания Ространснадзора не все уведомили о них и не представили план их устранения, что создает серьезные предпосылки для инициации со стороны Еврокомиссии процедуры по внесению этих авиакомпаний в так называемый черный список. Распространивший эту информацию Минтранс потребовал от перевозчиков срочно представить в Ространснадзор полную информацию по полученным замечаниям и планы по их устранению

В ответ на эту информацию авиакомпании тут же откликнулись многочисленными комментариями. Наличие замечаний подтвердили только "Центр Авиа" и "Атлант-Союз".

Начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Юрий Мушихин заявил, что «никаких актов о замечаниях» компания не получала, но специалисты и руководства разбираются в этой ситуации, и в кратчайшие сроки недоразумение будет устранено.

Представитель «Аэро Рент» сообщил, что «мы как летали, так и летаем, в том числе и в страны Евросоюза». Эта компания выполняет только бизнес-перевозки, поднимая ВИП-чартеры. «Либо они хотят нас выжать с рынка вообще, либо смешать с другими авиакомпаниями", - заявил представитель этого перевозчика.

В авиакомпании "Лукойл- Авиа" сообщили, что претензии были, однако все они устранены, и в ближайшее время будет оформлено разрешение на возобновление полетов. Этот перевозчик владеет несколькими маленькими самолетами бизнес-класса, занимается перевозкой членов правления ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».

Коммерческий директор «Авиакон Цитотранс» Евгений Рожков утверждает, что произошло недоразумение: «Телеграмма пришла к нам вечером 9 февраля, но мы в этом списке уже отсутствуем. В течение 2004-2006 годов мы прошли 12 проверок Евросоюза, замечания были, но все проблемы уже устранены. Хочу отметить, что 14 февраля у нас был рейс из Пловдива (Болгария) в Москву, а Болгария, как известно, входит в Евросоюз», - заявил г-н Рожков.

Руководство авиакомпании "Татарстан" сообщило, что запрет полетов в страны Евросоюза в ближайшее время с перевозчика будет снят. Как выяснилось, два самолета компании не были оснащены системами раннего предупреждения о близости земли СРПБЗ, однако эти недочеты были устранены еще в начале января 2007 года.

В дирекции группы компаний «ВИМ-авиа», в которую входит «Русское небо», сообщили, что в настоящее время деятельность «опального» перевозчика сосредоточена на грузовых перевозках по России, странам СНГ и в Канаду. В активе авиакомпании также имеются международные регулярные лицензии в Китай, Корею, ОАЭ, Индию и Иорданию. Помимо этого, «Русское небо» имеет аккредитацию в Канаде и США. В 2005 году после проверок директоратом по транспорту Еврокомиссии авиакомпания действительно получила некоторое количество замечаний, однако в настоящее время все основания для претензий устранены, а соответствующие организации получили об этом отчеты.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно