Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Гостиницы Москвы: итоги 2007 года

08:07, 19 февраля 2008

H&R продолжает тему развития гостиничного рынка Москвы. Эксперты компании Colliers International подвели итоги прошлого года, который был отмечен знаковыми событиями для столичной гостиничной отрасли. Об их выводах рассказывает заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова.

В 2007 году на гостиничном рынке Москвы во всех сегментах сохранялся стабильно высокий спрос на гостиницы, выражаемый в загрузке наличного номерного фонда. При этом сохранялась тенденция к дальнейшему росту средних цен продаж (ADR), особенно заметному в верхнем сегменте рынка. Эта ситуация, как и в предыдущие годы, является следствием сохранения дефицита гостиничных номеров, поскольку рост предложения не компенсирует то количество номеров, которое было выведено из оборота в результате реконструкции гостиничного фонда города.

В 2007 году в Москве закрылась на реконструкцию гостиница «Украина» (1 017 номеров). Были открыты 4 новых отеля, увеличившие предложение номеров менее чем на 1 000 единиц (таблица 1). Гостиница «Международная» вышла на рынок после комплексной реконструкции под брендом Crowne Plaza.

Таблица 1. Гостиничные проекты, вышедшие на рынок в 2007 г.

Гостиница/Адрес

Дата выхода

Класс

Кол-во номеров

Управление

Ritz-Carlton/

Тверская ул., д. 3

Июнь

Люкс

334

Marriott International

Бородино/

Русаковская ул., д. 13/2

Июнь

Средний

230

WEL Hotels & Resorts

MaMaison Pokrovka Suite Hotel/

Покровка ул., д. 40

Август

Люкс

84

MaMaison Hotels & Apartments

Милан/

Шипиловская ул., д. 28А

Август- Октябрь

Средний

300

WEL Hotels & Resorts

Crowne Plaza Moscow WTC*/

Краснопресненская наб., 12

Сентябрь

Верхний

563

InterContinental Hotels Group

* гостиница открыта после реконструкции

Источник: Colliers International

В период с января по декабрь 2007 года средняя загрузка отелей по всем сегментам рынка Москвы составила 74,1%, что практически повторяет результат прошлого года.

В 2007 году в сегменте гостиниц 4-5* средняя загрузка составила 72,6%, показатель ADR вырос на 15,5% по сравнению с 2006 годом и составил $331,52 . Сохранение загрузки на уровне прошлого года при значительном росте средней цены свидетельствует о том, что спрос на гостиницы верхнего сегмента по-прежнему превышает предложение.

Средняя загрузка отелей 3* в 2007 году выросла на 4 процентных пункта и составила 75,5%. В нижнем сегменте загрузка осталась практически без изменений (76%). Таким образом, показатели в обоих сегментах превышают средний уровень загрузки по всему рынку гостиниц Москвы. Средние цены продаж продолжили рост в 2007 году и составили $129,85 для отелей 3* и $50,69 для отелей 1-2*.

Несмотря на существенную разницу по показателю ADR (гостиницы верхнего сегмента продаются в 3 и более раз дороже, чем отели среднего уровня), уровни загрузки лишь незначительно различались в отелях разных сегментов и в течение всего года были высокими (график 1). При этом для гостиниц 4-5* показатель ADR сохранил тенденцию к выраженному росту (график 2).

Источник: Colliers International

График 2. Динамика средней цены продажи номера (ADR) и загрузки гостиниц верхнего сегмента Москвы, 1999–2007 гг.
 

Источник: Colliers International

Источник: Colliers International

Косвенным следствием продолжающегося роста цен в верхнем сегменте рынка стал рост спроса на гостиницы среднего сегмента – в них выросла загрузка. Спрос на отели нижнего сегмента также остается стабильно высоким (см. график 3).

При этом анализ среднемесячных показателей загрузки показывает, что за последние 4 года в период новогодних праздников (декабрь-январь) средняя загрузка в верхнем сегменте снизилась на 6-10, а в среднем сегменте – выросла на 13 процентных пунктов. Таким образом, в верхнем сегменте рынка на фоне роста цен наблюдается усиление фактора сезонности.

Основные события 2007 года. В январе было отменено подписанное в конце 2006 года распоряжение правительства Москвы «О создании ОАО «Объединенная гостиничная компания». Целью создания ОГК являлось управление гостиничными активами города совместно с компанией ООО «НАФТА Ко». Фактически можно говорить о том, что Правительство Москвы приняло решение о приватизации своих наиболее привлекательных активов, отказавшись от попыток привлечь инвестиции в гостиничную сферу города путем формирования совместных предприятий с частным бизнесом. Следствием принятого решения стали следующие сделки: 28 марта 2007 г. 69% уставного капитала гостиницы Балчуг Kempinski, принадлежавших городу, были выкуплены международным оператором Kempinski Hotels за 2,894 млрд. руб. (около $110 млн.). После сделки доля Kempinski составит 84,5% уставного капитала отеля. Другой крупной сделкой по приватизации была продажа городской доли в гостинице «Советская».

1 июля 2007 г. был официально открыт отель класса де-люкс Ritz Carlton Moscow на 334 номера. По прогнозу девелопера проекта компании Capital Partners, срок окупаемости 11-этажного гостиничного комплекса площадью 60 000 кв. м составит 5-8 лет.

В сентябре 2007 года в России было открыто представительство международного гостиничного оператора Starwood, который решил закрепить свое присутствие на российском рынке и присоединился к компаниям, планирующим экспансию своих брендов на территории Москвы и России в целом. Напомним, что в 2006 году свое представительство в Москве уже открыл Hilton Group. (Продолжение в следующем номере).

Обсудить в telegram

вам может быть интересно