Интурмаркет 2020 02.10

К чему приведет спад английского рынка в Гоа

Для российских туроператоров, работающих на индийском рынке, не является новостью, что отели Гоа последние два года переполнены и часто перепроданы. Основные рынки для этого индийского курорта - английский, российский, европейский (с преобладанием немцев и скандинавов), а также индийский, который в последнее время значительно укрепил свои позиции.

Гоа - основной курорт, куда едут отдыхать индусы. Это популярное место для проведения конференций, свадеб и различных торжеств для семей с достатком. Если раньше местный рынок, в основном, активизировался во время сезона дождей, когда отели предлагали привлекательные по цене пакеты, то последнее время индийское население желает и готово посещать Гоа в течение всего года. При этом индийские клиенты не вписываются в стандартные чартерные одну-две недели или десять дней и сбивают график заполнения отелей, основанный на подписанных заранее с другими рынками контрактах. Они приезжают на уик-энд, на три-четыре дня в течение недели или на время конференций.

Все это время, особенно в прошлом сезоне, отели предпочитали не отказывать индийским клиентам. Как пояснил RATA-news вице-президент Туристической ассоциации Гоа и генеральный директор отеля Majorda Beach Resort 5* Чандракант Сангавар, во-первых, отели не хотят терять часть рынка, от которой они зависят, когда заканчиваются чартерные программы, а во-вторых, чтобы заработать дополнительные деньги. Однако, по словам директора по развитию московской компании «ДЕО» Елены Зелениной, в некоторых отелях, не отрегулировавших свои действия, такая позиция привела к печальным для российского рынка результатам. Речь идет о переселении клиентов в другие гостиницы на два-три дня или на весь тур, о стоп-сейлах, которые объявлялись на длительные периоды или на пиковые даты. Все это вылилось в рост цен и в определенный диктат со стороны отелей, переполненных клиентами и уверенных в дальнейшей загрузке. По мнению Елены Зелениной, опытным туроператорам, работающим на Гоа много лет, удалось избежать проблем, но некоторые российские турфирмы действительно пострадали. В нынешнем сезоне ситуация на Гоа значительно лучше, однако ряд популярных отелей все же объявили стоп-сейлы в январе и феврале.

Но на этом фоне неожиданно появились и хорошие для новости для российского рынка. Как рассказал Чандракант Сангавар, Гоа переживает значительный спад турпотока из Великобритании. Две причины, которые называют отели: высокий уровень цен, не устраивающий английских туристов, и возникшие у англичан проблемы с индийскими визами. Общий спад английского рынка в этом году уже составил 30%, и существует большая вероятность того, что к следующему сезону эта тенденция продолжится. Освободившиеся в связи с этим комнаты в отелях заполняются российскими, скандинавскими туристами, прямыми клиентами гостиниц, небольшой долей туристов из стран Восточной Европы, а также индусами.

Хотя спрос на отели Гоа остается высоким, вероятно, к следующему сезону они заранее захотят заполнить освобожденную англичанами нишу и отдать ее, хотя бы частично, более стабильному рынку. По словам г-на Сангавара, если российские туроператоры захотят ее заполнить, отели готовы к сотрудничеству. Зимой 2006-2007 гг. прирост российского рынка по сравнению с английским составил 15%, а в сезоне 2007-2008 гг. - 46%. И это при том, что из-за высоких цен российский рынок в Гоа не находится на пике подъема.

«Конечно, важно понимать, насколько снижение английского рынка приведет к обострению конкуренции между гоанскими отелями и вызовет ли, снижение цен»,- считает Елена Зеленина. По мнению г-на Сангавара, этот спад не является принципиально решающим фактором, но он, так или иначе, поможет стабилизировать ситуацию с номерами в отелях и цены на них.

На фото г-н Чандраканта Сангавара.

Версия для печати