Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отели Парижа влияния кризиса не ощущают, но цены снижают

08:07, 19 февраля 2009

Отели Парижа объявили о снижении цен на 15%. Об этом сообщил директор офиса по туризму и конгрессам французской столицы Поль Роль. Однако, по данным российских операторов, снижение касается лишь гостиниц уровня 4* и выше. Двух- и трехзвездочники никаких скидок не делают.

На вопрос корреспондента RATA-news о том, как отразилась экономическая ситуация на потоке туристов в город, г-н Роль ответил, что пока кризис не чувствуется: прошлый год был очень хорошим, а январь и февраль – низкий сезон, по которому трудно делать какие-то выводы. Влияние кризиса можно будет оценить ближе к пасхальным каникулам, когда в Париже бывает традиционный всплеск посещений. Кроме того, г-н Роль считает, что даже если сократится поток иностранцев, вырастет число французских туристов. В качестве примера Поль Роль привел французские лыжные курорты, где в этом году соотношение туристов уже изменилась в пользу французов.

По словам Поля Роля, парижский рынок в достаточной степени защищен от кризиса благодаря разнообразной структуре потока. Половина гостей города приезжает с деловыми целями, еще половина – с целью туризма. 40% туристов в Париже – это французы, 75% прибывает в город на поездах, то есть это туристы из сравнительно близких регионов. Поэтому отели города чувствуют себя достаточно уверенно и то, что они все же решили снизить цены, по мнению г-на Роля, скорее – боязнь возможного снижения спроса, нежели результат реального спада. Тем не менее, цены снижаются впервые с того же 2003 года.

По словам старшего менеджера по Франции компании «Роза ветров» Николая Соколова, никакого снижения цен на отели 2-3*, куда идет массовый поток туристов, нет. «В феврале реализация групповых туров в нашей компании несколько снизилась по сравнению с февралем прошлого года. Видимо, отели хотят дождаться момента, когда будут стоять пустыми, – рассуждает г-н Соколов. – Хотя, как нам сообщает французский партнер, в отелях утверждают, что к ним стали больше ездить испанцы и итальянцы, и это компенсирует спад российского рынка. Однако мы продолжаем вести переговоры о снижении цен в отелях 2-3* и надеемся на положительный результат».

Отели высокого уровня действительно снижают цены, и это подтвердили многие туроператоры. «Не секрет, что цены в четырехзвездочных отелях Парижа были завышены, - утверждает участница парижского воркшопа, директор по продажам Exclusive Hotels Эммануель Зауи. – Поэтому не удивительно, что именно они в условиях кризиса сделали цены более разумными». Exclusive Hotels – управляющая компания, объединяющая около 40 отелей уровня 4* и выше во Франции и Италии. Это независимые и часто небольшие гостиницы, владельцы которых предпочли не заниматься маркетингом и продвижением самостоятельно. По словам г-жи Зауи, туристы из России составляют 30% клиентуры этой сети. Загрузка на Новый год была хорошей, но в январе и феврале объем бронирований сократился. Поэтому управляющая компания посоветовала «своим» отелям снизить цены до разумного уровня. Еще одна антикризисная мера, которую г-жа Зауи рекомендует отелям, входящим в цепочку, – активнее работать с туроператорами. Пока продажи шли хорошо, многие владельцы гостиниц делали ставку на интернет, так как этот способ реализации мест обходится дешевле. Однако сейчас, в условиях падения спроса, надежнее вести продажи через туроператоров, знающих особенности того или иного отеля. Поэтому гостиницы цепочки Exclusive предлагают партнерам, в том числе и российским, более выгодные цены, чем те, что выставляются в интернете.

Еще одним результатом кризиса стало то, что некоторые российские операторы отказались от жестких блоков «Аэрофлота» на Париж и перешли на продажу «по факту». Это снимает с турфирмы ответственность за загрузку блока. Такой способ сотрудничества с национальным перевозчиком уже использовался осенью 2005 года, когда турпоток резко упал из-за волнений в пригородах Парижа. Тогда продавать билеты без жестких обязательств предложил сам «Аэрофлот», сейчас инициативу проявляют операторы. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно