РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4501Минфин предлагает расширить список регионов с правом введения курортного сбора

Минфин предлагает расширить список регионов с правом введения курортного сбора


Минфин готов расширить список субъектов с правом введения курортного сбора. Об этом сообщил глава Минфина РФ Антон Силуанов на Российском инвестиционном форуме в Сочи. По его словам, необходимо законодательно определить фиксированный перечень сборов, которые имеют налоговую основу, при этом субъекты должны сами принимать решение – вводить эти сборы или нет. Это позволит регионам «конкурировать в сфере налогов».

 

Напомним, Госдума приняла закон о введении курортного сбора в июле 2017 года. Документ предусматривает введение в экспериментальном режиме в 2018-2022 годах платы с туристов за пользование курортной инфраструктурой в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. В 2018 году размер сбора составит 50 рублей, затем эта сумма вырастет до 100 рублей.

 

Курортный сбор будет зачисляться в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Для сбора и распределения этих средств предлагается создать Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ. В 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования, в последующие годы – 100%.

 

Однако большинство регионов, не вошедших в число участников эксперимента по введению курортного сбора, относятся к идее Минфина предоставить им это право с большой осторожностью. В частности, как сказал ТАСС глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, аналог курортного сбора уже есть в некоторых регионах Северного Кавказа – плату взимают, в частности, при въезде на особо охраняемые природные территории. «Въезд в Джейрахский район у нас на некоторых направлениях оплачиваемый, мы начали делать это примерно полтора года назад. А чтобы вводить курортный сбор в более расширенном порядке, нам надо дождаться результатов в развитии нашего туристического потенциала, после этого уже будем говорить о курортном сборе», – пояснил глава республики. При этом он не исключил, что к рассмотрению вопроса о курортном сборе в республике могут вернуться в следующем году.

 

Не намерены спешить с введением курортного сбора и в Севастополе. «Мы пока не готовы подтвердить свое участие в этом проекте, так как полагаем, что в нашем случае сумма от курортного сбора фактически будет потрачена на его администрирование», – пояснил севастопольский губернатор Дмитрий Овсянников.

 

По его словам, чтобы ситуация изменилась, для начала необходимо увеличить число туристов. Сейчас в город на десять и более дней ежегодно приезжают 320-350 тыс. туристов. Кроме того, отметил г-н Овсянников, нужно наладить работу гостиниц, так как сейчас легально работающих отелей в Севастополе «не так много», и в случае участия региона в эксперименте, по мнению губернатора, на них ляжет вся нагрузка от взимания и перечисления в бюджет курортного сбора.

 

Курортный сбор не подходит для Костромской области, полагает ее губернатор Сергей Ситников. «Я очень аккуратно отношусь к этой идее по одной простой причине – мы находимся на ближнем русском севере, область очень протяженная. Есть периоды, особенно поздняя осень, когда тяжело принимать туристов, поэтому на юге России это замечательно работает, для нас – вряд ли», – сказал он.

 

В том, что дополнительный сбор принесет заметные поступления в региональный бюджет, сомневается и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. В Великом Устюге находится резиденция Деда Мороза, турпоток в регион составляет 2,8 млн человек в год, к 2020 году его рассчитывают увеличить до 3 млн. «Я против введения курортного сбора, потому что любой сбор, любая нагрузка или административное давление отпугивает туристов. Курортный сбор не принесет сбор в бюджет региона существенных добавок, но точно отпугнет туристов», – пояснил губернатор. В любом случае, по его словам, необходимо изучить опыт других регионов, проанализировать как минимум один турсезон, а потом уже решать.

 

Не собираются вводить курортный сбор также в Архангельской области, так как регион, по словам его губернатора Игоря Орлова, находится пока на стадии становления. Аналогичной позиции придерживается глава Калининградской области Антон Алиханов: «Если у нас будет выбор – вводить или нет сбор с туристов, а я надеюсь, что он будет, то мы воздержались бы пока. У меня очень смешанное отношение, когда было принято решение внедрить курортный сбор, мы не попали в эту систему, и я пошутил, что для нас это конкурентное преимущество», – сказал он.

 

При этом г-н Алиханов признал, что курортный сбор для регионов – это возможность получения «целевых» средств, в том числе, на развитие туризма. Однако пока не очень понятно, каким образом администрировать этот процесс, в частности, неясно, как отделить курортника от не курортника.

 

С другой стороны, временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский заявил, что «не отказался бы от права ввести курортный сбор: деньги, по его словам, небольшие, потребитель их не увидит, но регион смог бы их направить, прежде всего, на обустройство комфортной городской среды для приема туристов.

 

Заинтересовались перспективой ввода курортного сбора и в Новгородской области, где туризм стал одним из приоритетных направлений развития. По данным региональных властей, в 2018 году по итогам новогодних каникул регион вошел в число российских лидеров по популярности у туристов – его посетили 87 тыс. гостей. «Мы внимательно проработаем вопрос о курортном сборе. Возможно, нам это будет интересно. Посоветуемся с предпринимателями в туристической сфере», – сказал губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

 

Власти Башкирии также готовы ввести курортный сбор с начальной ставкой 1-2%. «Надо начинать с очень маленьких объемов – 1-2%, отработать технологию», – сказал глава республики Рустэм Хамитов. По его словам, курортный сбор позволил бы развивать туристическую и санаторную инфраструктуру.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100