РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 19.03.2001

РАТА-новости от 19.03.2001

Главные турвыставки России

Вчера в Минэкономразвития РФ под председательством заместителя руководителя Департамента туризма Анатолия Ярочкина состоялось очередное заседание Комиссии по выставочной и ярмарочной деятельности. В нем приняли участие представители руководства ГУП Сеть Президент-отелей и здравниц Руси, РАТА, Экспоцентра, МВКА, IТЕ, МКБ Лтд, ЗАО Санкт-Петербург Экспресс и других организаций. На встрече развернулась острая дискуссия по вопросам формирования единого российского стенда на МIТТ. Договорились, что основа этой экспозиции оформится уже на ближайшей выставке, в марте этого года, во 2 зале 2 павильона. А в следующем году российская туриндустрия должна быть представлена полноценным национальным стендом - так же, как Испания на выставке в Мадриде, Германия в Берлина, Великобритания в Лондоне и т.д.

Кроме того, на заседании решен, казалось бы, частный, но крайне важный вопрос. Достигнута принципиальная договоренность с Экспоцентром о льготных условиях предоставления бэджей для покупателей специального выставочного пакета на MITT, который формируется на основе многостороннего соглашения между Минэкономразвития, РАТА и компанией Академсервис ДМС. Разрабатываются эти спецпакеты для того, чтобы сделать МIТТ более доступной для региональных участников, сотрудников туристских администраций, студентов и преподавателей учебных заведений. Впервые этот проект был опробован в дни работы выставки Отдых-2000 и с успехом себя оправдал. Тогда удалось получить очень хорошие цены в ряде столичных гостиниц, договориться с перевозчиками и начать работу со спонсорами, однако цена выставочного бэджа фактически превышала стоимость остальной части спецпакета. Теперь удалось решить и эту проблему.

Мы уже давали предварительную информацию о выставках, которые получают поддержку Минэкономразвития. На прошедшем вчера заседании этот список был объявлен официально. Федеральную поддержку получили следующие выставки.

MITT, Москва (март). Проводится с 1994 г., 3600 кв. м выставочных площадей, 600 участников.

ОТДЫХ, Москва (октябрь). Проводится с 1994 г., 8000 кв. м, 540 участников.

INVETEX, Санкт-Петербург (октябрь). Проводится с 1992 г., 6400 кв. м, 363 участника.

ДАЛЬТУР, Владивосток (октябрь). Проводится с 1996 г., 700 кв. м, 44 участника.

УРАЛ. СПОРТ. ТУРИЗМ, Екатеринбург (ноябрь). Проводится с 1999 г., 2500 кв. м, 90 участников.

БАЙКАЛ-ТУР, Иркутск (декабрь). Проводится с 1995 г., 2000 кв.м, 150 участников.

ОТДЫХ. ТУРИЗМ. СПОРТ, Казань (апрель). Проводится с 1996 г., 2500 кв.м, 125 участников.

ЯНТУР, Калининград (апрель). Проводится с 1998 г., 800 кв.м, 59 участников.

ТУРИЗМ, Нижний Новгород (апрель). Проводится с 1994 г., 1300 кв. м, 115 участников.

ТУРСИБ - СПОРТСИБ, Новосибирск (февраль). Проводится с 1990 г., 3000 кв.м, 185 участников. АНАПА, Анапа (февраль). Проводится с 1993 г., 1400 кв.м, 60 участников.

КУРОРТЫ И ТУРИЗМ, Сочи (январь). Проводится с 1995 г., 2000 кв.м, 120 участников.

Впрочем, министерство оставляет за собой право работать и с другими выставками. Что касается выставочной программы РАТА, то этот проект был утвержден на заседании президиума в Сочи. Список Ассоциации несколько шире и, в частности, включает еще и выставки в Самаре, Красноярске, Кавминводах. Не завершены переговоры руководства РАТА и с рядом других региональных выставок. PRIVATE "TYPE=PICT;ALT="

Документы для безвизового обмена

Как мы уже не раз сообщали, 29 февраля 2000 года между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики было подписано Соглашение о безвизовых групповых туристических поездках. Для получения турфмирмами права работы по безвизовому обмену региональные органы управления туризмом должны предоставить всю необходимую информацию об этих компаниях в Департамент туризма Минэкономразвития России. Департаментом туризма разработана рекомендуемая форма подачи этой информации – публикуемые ниже анкета и лист согласований. На днях заместитель министра экономического развития и торговли Владимир Стржалковский подписал распоряжение органам управления туризмом субъектов федерации, которым утверждаются эти формы. Кроме того, в распоряжении говорится, что, в целях практической реализации межправительственного Соглашения, в органах управления туризмом должны быть созданы специальные комиссии с участием представителей заинтересованных ведомств. Комиссия будет осуществлять не только первоначальное рассмотрение документов туристических компаний, но и решать вопросы, возникающие в процессе практической деятельности по осуществлению безвизового обмена.

АНКЕТА

Данные на фирму_____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование на русском и английском языках)

предоставляются в Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли РФ для прохождения утверждения на получение права работать по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках

Дата составления _________________________

ФИО и подпись сотрудника органа координации, проверившего подлинные документы и заносившего данные.

____________________________________________________________________

Дата государственной регистрации организации, орган регистрации. Номер и серия регистрационного свидетельства. (Документы, подтверждающие правопреемственность и общий 3-х летний стаж деятельности в случае имевших место реорганизаций )

 

Учредители

Фио Руководителя полностью

Тел, e-mail, факс

Подтвержденные документально (по балансу и другим предоставленным документам) туристские потоки и объем реализованных услуг за последних три года

(год и количество туристов, объем услуг)

(год и количество туристов, объем услуг)

(год и количество туристов, объем услуг)

Подтвержденные документально туристские потоки (по российско-китайскому направлению) и объем реализованных услуг (по российско-китайскому направлению) за последних три года

(год и количество туристов, объем услуг)

(год и количество туристов, объем услуг)

(год и количество туристов, объем услуг)

Номер, дата выдачи и срок окончания действия лицензии на международную турдеятельность

Номер, дата выдачи и срок окончания действия предыдущей лицензии на международную турдеятельность

 

Наличие договора со страховой компанией (название компании, номер договора) о страховании ответственности фирмы в смысле Ст.8 межправительственного Соглашения, либо наличие банковской гарантии, либо наличие иного обеспечения исполнения обязательств фирмы.

Наличие задолженностей по платежам в бюджет

Сумма основных средств и прочего имущества предприятия

Количество штатных сотрудников

 

Адрес на русском и английском языке, контактные телефоны и прочие данные для передачи китайским партнерам










Дополнительная информация, которую орган координации считает необходимым предоставить.

Фамилия и подпись руководителя органа координации, дата, печать
__________________________________________________/____________________________/
“______”___________________2000

м.п.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

представителей заинтересованных ведомств для прохождения утверждения на получение права работать по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках

Наименование компании и адрес

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ФИО, должность

 

подпись

дата

Пред. комиссии (если комиссия учреждена)

 

замечаний по предоставлению фирме права работы по Соглашению нет

 

 

От

ФСБ

 

замечаний по предоставлению фирме права работы по Соглашению нет

 

 

От

ФПС

 

замечаний по предоставлению фирме права работы по Соглашению нет

 

 

От

МИД

 

замечаний по предоставлению фирме права работы по Соглашению нет

 

 

От

МВД

 

замечаний по предоставлению фирме права работы по Соглашению нет

 

 

От Минфедерации

 

замечаний по предоставлению фирме права работы по Соглашению нет

 

 

Фамилия и подпись руководителя органа координации, дата, печать
__________________________________________________/____________________________/
“______”___________________2000
м.п.

Госдепартамент по туризму Литвы сообщает

Государственный департамент по туризму Литвы информирует о новых шагах правительства по привлечению в страну иностранных туристов, особенно из стран СНГ. Отныне граждане России, Украины, Белоруси и Казахстана могут получить въездные визы в Литву без приглашения сроком до 30 дней. Достаточно предъявить доказательства наличия средств для проживания - по $40 в день в дорожных чеках или соответствующую выписку из кредитной карточки. Консульский сбор снижен в два раза и сейчас составляет:

- однократная въездная виза - $10
- специальная виза - $50
- транзитная виза - $5
- двухкратная транзитная виза - $15
- коллективная виза - $7 $ c каждого
- коллективная транзитная виза - $5 $ с каждого
- коллективная двухкратная виза - $15 $ с каждого

За срочно выданные визы консульский сбор увеличивается: оформление за 24 часа - $20 дополнительно c каждого, за 72 часа - $15. Консульский сбор не взимается с тех, кто едет в Литву посещать могилы близких (один раз в год); навещать тяжело больного близкого родственника; на похороны близкого родственника; с тяжело больных и сопровождающих их лиц; с детей до 16 лет. В этих случаях необходимо предоставить документы, подтверждающие вышеупомянутые обстоятельства. Госдепартамент по туризму Литвы также напоминает, что санаторная путевка является основанием для получения визы. В настоящее время разрабатывается положение о том, чтобы подтверждение гостиницы о бронировании и оплате проживания также являлось основанием для выдачи виз. В Москве открыт туристический информационный центр Литвы. Об этом нам сообщил его генеральный директор А. Шлекис. Посетители центра могут получить любую информацию о Литве, заказать билет, гостиницу, дом отдыха или деревенскую усадьбу, экскурсию и даже билеты в театр. Адрес центра: Москва, Борисоглебовский пер.,13, корпус 2. Тел/факс: (095) 203-67-90, e-mail: litinfo@gol.ru Информация по консульским вопросам: www.urm.lt Информация о возможностях туризма в Литве: www.tourism.lt или www.travel.lt

Анекдот недели

Круизное судно потерпело крушение. К островку посередине океана из последних сил подплывает чудом спасшийся мужчина. И вдруг видит на скалистом берегу свою жену.
- И где же ты шатался целые сутки?! - возмущенно кричит она. - Корабль утонул еще вчера!

 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100