Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Псковская область развивается успешно

08:07, 19 апреля 2001

За прошедшие несколько лет формирование туристической отрасли Псковской области в целом завершено. Произошла интеграция в российский и зарубежный рынки. Немалая заслуга в этом руководства туристской Администрация Псковской области (В.Е. Лаптев – член Регионального Совета РАТА), которая активно продвигает регион как область, благоприятную для туризма. Так, комплекс мероприятий в 2000 году, помимо участия в турбиржах ITB, MITT, ЯНТУР (Калининград), TOUREST (Таллинн), INWETEX (Санкт-Петербург), Отдых (Москва), включал рекламные туры для ведущих туроператоров Москвы, Санкт-Петербурга и туристической прессы. Проводились презентации на международных семинарах, изданы и распространены во время различных мероприятий рекламные материалы и буклеты; материалы размещены и в туристическом каталоге «Отдых в России-2001». Кроме того, создан туристический сайт Администрации области, информация также размещается в специализированных базах данных по туризму. На комплекс мероприятий по продвижению области на международном и внутреннем рынках в 2001 году областным бюджетом выделено 830 тыс. рублей.

 Активность в продвижении турпродукта региона приносит свои плоды. С 1999 г. наблюдается устойчивая тенденция роста въездного турпотока. В 2000 г. в средствах размещения области останавливалось 207 615 чел. (в 1999 г. – 165 695 человек), что в два раза выше, чем в 1998 г. По туристическим путевкам было обслужено 74 962 человека ( в 1999 г. – 67 328, в 1998 г. – 34 443). Это на 11 % больше, чем в 1999 г. Из них на туристских базах –46%, в санаториях – 28 %, гостиницах – 26 %. Произошли изменения и в показателях цели прибытия:

·        Деловые и профессиональные цели – 36 % (в 1999 г. - 48%)

·        Досуг, отдых - 36 % (в 1999 г. - 37 %)

·        Прочие, в т.ч. посещение родственников, паломничество и др. – 21% (в 1999 г. – 8%)

Заметно увеличилась продолжительность пребывания туристов (количество ночевок):

·        Проживание до 3 суток - 67 % (в 1999 г. - 75%)

·        Проживание до 7 суток – 10 % (в 1999 г. - 13%)

·        Проживание свыше 7 суток – 21 % (в 1999 г. - 12%)

В сравнении с 1999 г. произошло увеличение количества иностранных граждан, прибывающих в регион с ночевкой: граждан СНГ – на 35%; других стран – 36 %.

При этом в Псковской области, как впрочем, и во многих других регионах, нехватка объектов размещения и транспорта является серьезным препятствием на пути роста въездного потока.

На основной туристский сезон (май-октябрь) приходится около 75 % общего турпотока. Основные потребители услуг - жители Санкт-Петербурга, Москвы, районов Севера, Урала, Сибири. Основными направлениями выезда с туристскими целями жителей области являются Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская области. Наиболее популярные страны выезда - Эстония, Турция, Болгария, Египет, Испания, Чехия. При этом распределение численности принятых и отправленных клиентов в турфирмах области (всего 24) составляет: прием - 70%, отправка - 30 %. Выездной турпоток в страны СНГ и дальнего зарубежья составляет 4,7 %. (по материалам «Статистика в сфере туризма. Псковская область»)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно