Калуга

Будапешт лидирует в Европе по темпам развития туризма

За прошлый год столица Венгрии приняла более 2542 тыс. туристов. Все вместе они провели в Будапеште 6439 тыс. ночевок - на 6,6% больше, чем в 2004 году. Рост зарегистрированных доходов составил 16,5%.

Наибольший прирост дали гостиницы 5* - 11,7%. В два раза чаще туристы выбирали уровень 4-5*, нежели гостиницы более низкой категории. В целом пребывание иностранцев в Будапеште увеличилось по ночевкам на 7%.

Больше всего туристов в Будапешт приехало из Германии (рост 8,5%), на втором месте – Великобритания с увеличением на 40,6% (!). Заметно прибыло гостей из Испании (+7,9 %), США (+9,2 %) и Японии (+26,7 %). Особо радостным моментом во всей этой статистике стало то, что Будапешт обогнал своего вечного и самого главного конкурента – Вену. В прошлом году она достигла тоже немалого прироста в туризме (13,8%), но у Будапешта показатели несравненно выше - 32,1% .

Среди причин столь выдающихся результатов венгерские специалисты называют активную роль маркетинга, который велся на всех основных рынках-поставщиках туристов в Венгрию, а также эффективный сайт www.budapestinfo.hu. Заметные результаты дала и рекламная кампания, которая сделала акцент на привлечение туристов в низкий сезон. Девять видеоклипов о Будапеште были доступны как всем индивидуальным туристам в сети, так и жителям Германии, Великобритании и Италии.

Другая кампания была запущена в конце 2005 - начале 2006 года для тех, кто принимает решения в сегменте делового туризма. Весной 2005 четыре организации решили стать партнерами будапештского Агентства по туризму - Hungarian Tourism Ltd., Malev Ltd., и Budapest Airport Ltd. Они спонсировали кампанию, названную "Талант гостеприимства" и прошедшую в средствах массовой информации в 21 городе мира. Одновременно кампания прошла в аэропортах 9 стран. Все это дало мощный толчок имиджу Венгрии на ведущих туристических рынках, сделало ее узнаваемой во всем мире.

www.vengria.ru; www.hungary.ru

Версия для печати