Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ростуризм предложил туроператорам консолидировать позицию в переговорах с перевозчиками

01:13, 19 апреля 2012

Глава Ростуризма Александр Радьков считает, что государству незачем вмешиваться в отношения авиакомпаний и туроператоров. По его мнению, последним стоит выступать в переговорах с авиаперевозчиками «единым фронтом». Об этом он заявил вчера на совместной пресс-конференции с заместителем главы Росавиации Олегом Климом.

«Перевозчики также зависят от туроператоров, как и туроператоры от них. Если будет консолидированная позиция туроператоров в переговорном процессе, можно многого добиться. В рамках РСТ, АТОР нужно договариваться», – заявил он, подчеркнув, что авиационные власти уже предприняли меры для либерализации рынка авиаперевозок. «На многих направлениях будут работать не один, как раньше, а несколько перевозчиков, упростилась процедура согласования. А где-то она минимизирована. Это приведет к повышению качества обслуживания и сохранению цен на прежнем уровне, если не поднимутся цены на керосин», – добавил г-н Радьков.

Заместитель главы Росавиации Олег Клим согласился, что процедура согласования рейсов для авиакомпаний сведена к минимуму. «Авиакомпания подает заявку. Если у нее в сертификате эксплуатанта указано, что она может выполнять коммерческие международные полеты, то она получает допуск легко», – подчеркнул он.

Напомним, что в ходе переговоров с авиационными властями Болгарии и Кипра было решено снять необходимость согласования рейса с назначенными перевозчиками. В результате с 1 июня по 1 сентября на Кипр, а с 1 июня по 20 сентября в Болгарию могут летать любые авиакомпании. Кроме того, в Италии решено расширить число назначенных перевозчиков до двух с каждой стороны. Одним из них со стороны России останется «Аэрофлот», а другой будет на конкурсной основе определен в конце апреля на заседании комиссии Росавиации.

Олег Клим заметил, что перевозчики также борются между собой за пассажиров, как и туроператоры за туристов, а взаимодействие туроператоров и авиакомпаний – договорный процесс. «Нельзя говорить, что кто-то ставит кабальные условия. Нужен поиск компромисса между туроператорами и агентствами. Если авиаперевозчик выставляет более высокие цены на свои услуги – это его вопрос, может быть, у него уровень сервиса более высокий», – заявил он.

Г-н Клим рассказал, что уже сейчас на майские праздники подтверждено выполнение 700 регулярных и чартерных рейсов, а общее их число составит порядка 1200 – на 10% больше, чем на праздники прошлого года. Более 120 тыс. пассажиров выкупили билеты на начало мая. «Программа майских еще полностью не сверстана, авиаперевозчики активно подают заявки на чартеры. Уже подтверждено более 700 рейсов как регулярных, так и чартерных. На следующей неделе эта цифра увеличится процентов на сорок, добавится еще 500 рейсов, и пассажиропоток также вырастет», – рассказал он.

По словам Клима, на сегодняшний день внутренний и выездной пассажиропоток вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12%. Причем, внутренний растет быстрее за счет развития курортов Краснодарского края, а также программы субсидирования перевозок жителей Дальнего Востока, в том числе, на курорты Черного моря. По этой программе работают 11 авиакомпаний. Клим добавил, что цены на авиабилеты не повысятся, если не будет повышения цен на авиатопливо. «Если мораторий на повышение цен на ГСМ будет продлен, не думаю, что перевозчики будут поднимать цены. Между ними жесткая конкуренция, и они балансируют, чтобы не работать в убыток. Летний период связан с тем, что регулярные перевозчики должны зарабатывать. В низкий сезон авиакомпании несут убытки, приходится брать кредиты, чтобы поддержать линии. Летом нужно зарабатывать, чтобы их возвращать», – сказал он.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно