Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турция победила Европу?

08:07, 19 июня 2003

Рост курса евро не стал роковым для российского туристического рынка, однако свое влияние на состояние спроса, разумеется, оказал. При этом надо иметь в виду, что периодического повышения стоимости туров в Европу, к которому операторы были вынуждены прибегать в прошлом году, сегодня не наблюдается: все цены выставлены в евро, и никто их не меняет. Но евро сам по себе дорожает, и сегодняшняя 18-процентная разница между долларом и европейской валютой для определенной категории клиентов при выборе тура имеет решающее значение.

С момента введения европейской валюты в начале 2001 г. ее стоимость по отношению к доллару выросла на 25-26%. И если учесть, что большинство операторов в своих каталогах на этот год цифр, обозначающих стоимость турпакета, не меняли, а просто под обозначением у.е. стали подразумевать не доллар, а евро, то средняя цена туров увеличилась примерно так же или чуть больше - на 25-30%. Фирмы признают, что нынешние цены отпугивают туристов, некоторые констатируют снижение интереса к Европе на 20-25%. Прежде всего, это касается так называемых бюджетных направлений отдыха, находящихся в зоне евро, но, что интересно, не всех. Особенно заметно упал спрос на Испанию – на 30-40%. А те клиенты, которые все же туда едут, чаще выбирают отели 3*, а не 4*. При том, что и в прошлом году на этом направлении было зафиксировано падение продаж на 20-30%, операторы по Испании сейчас переживают не лучшие времена. Некоторые неимоверными усилиями пытаются сохранить хотя бы прошлогодний уровень продаж, но большинство, не желая работать себе в убыток, «сокращаются» вместе с рынком.

 Интересно, что некоторые клиенты туры заказывают, но потом, видимо, поняв, сколько долларов придется вынуть из чулка, не приходят их оплачивать. Стараясь удержать потенциального туриста, некоторые операторы не включают в стоимость тура 2% на конвертацию рубля и из-за этого несут дополнительные потери. Получив с клиента деньги в рублях по курсу евро на день оплаты, они берут на себя разницу в момент расчетов с партнерами, если евро снова «подросло».

Практически не ощущают влияния евро на спрос операторы по Греции. Известно, что в начале этого года греческое правительство призывало хотельеров, транспортников, рестораторов и других представителей индустрии гостеприимства если не снижать цены на свои услуги, то хотя бы не повышать их. В результате многие объекты туристской инфраструктуры так и поступили, отели выставили весьма разумные цены, и российский турист их спокойно «переваривает».

Интересная ситуация на итальянском направлении. Небольшое падение спроса – 3-5% - отмечено на дешевых поездках. Но чем дороже туры, в частности, экскурсионные, тем менее клиенты чувствительны к цене. К тому же, Италия выгодно отличается от других стран Шенгенской зоны тем, что визы туда оформляются в течение трех дней. А вообще, для индивидуалов, куда бы они ни ехали, заплатить дополнительные $100-150 (в пересчете с евро) особого труда не составляет. Поэтому хорошо идут продажи туров в Австрию, во Францию, Германию.

Немного подкачала Португалия. Обычно в это время бывает забронирован весь август, а сейчас места еще есть. Почему-то туристов останавливают та самая разница в $150: в прошлом году в пик августовского спроса самый дешевый двухнедельный тур в Португалию стоил $900 (в пересчете с евро), а в этом - $1100.

Те россияне, которые в этом году «изменили» Европе, отправились в «долларовые» страны. Активно наверстывает упущенное в мае-июне Турция, подросли летние продажи даже в Египет. И стабильно растет спрос на Хорватию – несмотря на то, что эта страна цены российским партнерам выставляет в евро, да еще и отели подняли стоимость услуг. В общей сложности туры в Хорватию по сравнению с прошлым годом повысились на 25%, но зато на этом направлении можно сэкономить на визах и уехать хоть завтра.

Болгария выставила цены в двух вариантах: некоторые отели в евро, но большинство – в долларах. Народ, конечно, выбирает доллары. Однако болгарский лев, всю жизнь ориентировавшийся на немецкую марку, теперь точно так же тянется за евро, а за ним - внутренние цены в стране. Тем не менее, спрос на Болгарию по сравнению с прошлым годом увеличился на 15-20%. К визам туристы уже привыкли, болгарские гостиницы за последние годы резко повысили уровень сервиса, на курортах построено много новых отелей, и очень радует, что болгары все еще говорят по-русски.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно