Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рост въездного потока будет минимальным

08:07, 19 июня 2003

В 2002 году 4,6 млн. иностранных туристов посетили Чехию и останавливались хотя бы на одну ночь в гостиницах и пансионатах. В этом году рост будет минимальный, считает директор Чешского управления по туризму Давид Гладиш. Среди главных причин он называет войну в Ираке, атипичную пневмонию и спад в экономике Германии. Кроме того, по его мнению, росту въездного потока не способствуют также недостатки в самом чешском туризме. В составленном г-ном Гладишем списке 55 пунктов - от наглых таксистов до плохого обслуживания.

По данным Mag Consulting, в первом квартале текущего года число иностранных туристов снизилось на 10%: основная причина – экономические трудности в Западной Европе. По расчетам, туристов из Германии в этом году приедет на 25% меньше (в 2002 г. их число снизилось на 15% по сравнению с 2001 г.). Однако летом все же следует ожидать роста на 10%, а общее число составит 2 млн., поскольку угрозы наводнения больше нет – в августе-сентябре 2002 года из-за него число пустовавших мест в гостиницах выросло вдвое. Неважно в первом квартале с. г. обстояли дела и на знаменитых чешских бальнеологических курортах – пациентов было на 20% меньше.

В целом, по прогнозам, в этом году в Чехию приедут 4,8 млн. иностранных туристов. Однако Давид Гладиш ожидает, что вступление Чехии в Евросоюз привлечет в ближайшие три-четыре года свыше двух миллионов новых туристов и даст возможность увеличить доходы на 50 млрд. крон. На будущий год запланирована рекламная кампания, ориентированная на Германию и Австрию. Расчет делается и на возможный грант Евросоюза на сумму 2,8 млрд. крон, который должен быть использован в период с 2004 по 2006 год для улучшения качества обслуживания, инфраструктуры и муниципальных проектов.

По словам г-на Гладиша, его управление открыло пять новых представительств за рубежом, активно работает над улучшением маркетинга и готовит рекламные материалы с учетом особенностей каждой страны. Однако работу по маркетингу сдерживает недостаточное финансирование – всего 4 млн. евро, в то время как, например, Венгрия выделяет на эти цели в 5-6 раз больше. (Деловая Прага)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно