Калуга

На выставочных стендах тоже должны работать профессионалы

С 23 по 26 сентября в московском выставочном центре «Крокус Экспо» состоится традиционная Международная неделя профессионалов турбизнеса (MATIW), которую организует компания «Евроэкспо». В рамках MATIW пройдут 14-я международная выставка «Отдых\Leisure», 4-я международная выставка по деловому туризму MIBEXPO Russia и конференция «Встречи, инсентив и бизнес трэвел: современные понятия, новые задачи и лучшая практика», 3-я международная выставка по эксклюзивному отдыху Luxury Leisure и конференция Spa & Health. Об особенностях эффективной подготовки к форуму корреспонденту RATA-news рассказала директор выставки Виолетта Тулич.

- Виолетта, насколько активно формируется экспозиции форума?

- Закрыто уже около 90% предлагаемых площадей. Все крупные российские операторы, связанные с зимним туристическим сезоном, подтвердили свое участие в выставке «Отдых/Leisure». Многие национальные туристические офисы значительно расширили свое присутствие. Например, офис по туризму Таиланда увеличил площадь своего стенда с прошлогодних 270 до 400 кв. метров, туристические офисы Шри-Ланки и Бразилии увеличились с 50 до 150 кв. метров, турецкий офис расширился сразу в семь раз – с 50 до 350 кв. метров. И таких примеров много. Заметно увеличилось присутствие на выставке стран Азии и Латинской Америки, появляются такие экзотические страны как Гана.

- Бытует мнение, что эффективность выставок падает, и участие в них теряет смысл. Похоже, «Отдых» опровергает подобные утверждения?

- Убеждена, что у выставок большое будущее, потому что ничто не сможет заменить простого человеческого общения. Оттого, как стендист встречает посетителя, порой зависит, будет ли продолжена работа агента с туроператором. Приведу в пример зарубежные туристические выставки. Они не зацикливаются только на раздаче каталогов и сборе визиток. Так, на международной туристической выставке IMEX, которая проходила в этом году с 22 по 24 апреля во Франкфурте, ближе к вечеру, когда идет спад посетителей, офисы по туризму и компании, стоящие рядом, приглашают друг друга на party. Об этих встречах объявляют по всей выставке. И если у посетителя нет времени познакомиться с возможностями той или иной страны, но есть к ней интерес, он спокойно может заглянуть на эту неформальную встречу, пообщаться с представителями стендов, попробовать национальную кухню, послушать музыку. Агент, может быть, никогда не думал работать с этим направлением, а завтра уже продает его.

- Как, по Вашему, экспонентам правильно организовать работу на выставке?

- Нашим компаниям необходимо перестать работать по принципу «взял – отдал», нужно учиться общаться друг с другом, больше внимания уделять своему окружению и посетителям. Мы так заняты, что иногда просто необходимо остановиться и вспомнить, что ты не робот, а человек. Компании тратят большие деньги для участия в выставке, а потом говорят, что у них нет результата. Я всегда спрашиваю, что вы сделали для того, чтобы был результат? Вы обратились к организаторам, у которых есть много возможностей, в том числе и для бесплатного промоушена? Например, мы рассказываем, как готовится наша выставка, какие продукты будут предлагать компании. Мы размещаем эту информацию на сайте выставки, работаем с нашими партнерами – интернет-ресурсами, с зарубежными сайтами, которые делают рассылку на конечного потребителя. У организаторов есть масса возможностей, которые экспонентам нужно правильно использовать.

- Что самое важное в работе выставочного стенда?

- Мне кажется, самое важное – правильно подобранный и обученный персонал. Красиво оформленный стенд – это хорошо, но на нем должны работать доброжелательные сотрудники, прекрасно владеющие информацией о деятельности фирмы. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Версия для печати