РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4579Агентства, пострадавшие от Polar Tour, «фактически хотели взять штурмом» офис «Анекса»

Агентства, пострадавшие от Polar Tour, «фактически хотели взять штурмом» офис «Анекса»


Скандал с компанией Polar Tour обрастает новыми подробностями. 15 июня она объявила о невозможности исполнять обязательства по субагентским договорам и предложила агентствам-партнерам для решения вопроса об оплате/доплате заявок, забронированных на вылеты с датой начала тура с 15 июня и далее, обращаться к туроператорам.

 

Вчера к офису компании Anex Tour пришло не менее 50 турагентств, пострадавших от Polar Tour. «Для подкрепления своей позиции они вызвали полицию. Фактически хотели взять нас штурмом, доказывая, что мы несем ответственность за неоплаченные и неподтвержденные заявки Polar Tour. Все разрешилось мирно, и с полицией, и турагентствами мы разобрались. С каждым агентством работали индивидуально, выясняя, чем им можно помочь», – рассказала RATA-news заместитель генерального директора Anex Tour Яна Муромова.

 

При этом, по ее словам, у большинства агентств не было на руках никаких подтверждающих документов об оплате бронирования, в лучшем случае – платежное поручение. «Мы понимаем их проблемы. У некоторых агентств оплачены туры на миллион рублей, ситуация тяжелая. Кто-то в отчаянии даже подделал наш ваучер. Но мы отвечаем только по тем заявкам, которые есть у нас в системе. Это максимум 10-15% от того количества, что нам предъявляют агентства. По остальным у нас нет никакой информации», – добавила собеседница.

 

С Polar Tour в основном сотрудничали небольшие агентства, как правило, состоящие из одного человека, работающего из дома. Они не могли идти к крупным туроператорам, так как чаще всего не были даже юридическим лицом, поэтому и бронировали туры через посредника. Polar Tour сам был агентством, одно из его юридических лиц входит в реестр агентств, размещенном на сайте «Турпомощи».

 

При этом многие агентства-партнеры были уверены в туроператорском статусе этого посредника. Одни – по нежеланию вникать в документы, другие – по привычке. В начале 2000-х Polar Tour был довольно заметным туроператором по Турции, агентства с ним активно сотрудничали. А затем, после кризиса 2008 года компания ушла от операторской деятельности, переключившись на субагентскую. Так что туроператора Polar Tour давно нет, хотя бренд до сих пор живет.

 

Правда, большинству, скорее всего, статус был и неважен – для них главным достоинством Polar Tour были низкие цены. Компания предлагала турагентам цены ниже на 1-2%, чем туроператоры, а комиссию – на 1-2% выше. И что еще важнее, по словам Яны Муромовой, – оплачивать туры можно было самыми разными способами. Нередко деньги перечислялись на персональные банковские карты руководителей или сотрудников Polar, что, конечно, недопустимо во взаимодействии крупного туроператора и агентства.

 

Как пояснила RATA-news генеральный директор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная, у Polar была стандартная комиссия 6-8%. «И если компания при такой небольшой комиссии еще «делилась» ею со своими субагентами, мне непонятно, как ей удавалось выживать», – заметила собеседница.

 

Директор сети агентств ST Club Олег Виноградов согласен, что на такие доходы не проживешь. «Никто не знает точно, на чем конкретно Polar зарабатывал, но всем было очевидно, что система оплаты туров совершенно черная. Известно, что туроператор далеко не сразу получал деньги от этого посредника. Оплаты шли не на счета компании, а на персональные банковские карты. Нормальные турагентства давно так не работают. В нашей сети было запрещено бронировать туры через Polar», – сказал он.

 

По словам эксперта, банкротство фирмы-посредника приведет к сокращению числа агентств, которые работают из дома, без образования юрлица и оплаты налогов. «К концу нынешнего сезона большинство «домушников» уйдет с рынка. На мой взгляд, это будет иметь положительно значение для отрасли в целом. Такие агентства неправильно понимают логику развития бизнеса. Они предлагают постоянные скидки, потому что просто не могут дать своим клиентам ничего другого, кроме низкой цены», – сказал он.

 

По словам г-на Виноградова, грядущие законодательные изменения ускорят процесс очищения розничного рынка. С 1 июля 2018 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс, согласно которым денежные переводы с карты на карту физических лиц могут оказаться под более пристальным контролем регулятора, за них придется отчитываться. Фрилансерам, работающим без договора, а также предпринимателям, которые не оформлены как ИП либо продолжают принимать оплату на карту физического лица, будет невозможно работать, как раньше.

 

Генеральный директор саратовской компании «Лагуна-Тур» Дмитрий Анпилогов указал на еще одно обстоятельство: с 1 июля 2018 года начинается второй этап реализации федерального закона о переходе организаций и индивидуальных предприятий на применение онлайн-ККТ. Теперь закон распространится и на турагентства. До этого они были освобождены от применения онлайн-касс и могли выдавать покупателям вместо кассовых чеков бланки строгой отчетности. «Онлайн-кассы – серьезный шаг в сторону “обеления” отрасли, ведь на сегодня очень значительная часть агентского бизнеса непрозрачна, и это вредит всем нам», – полагает г-н Анпилогов.

 

Не исключено, что ужесточение финансовой дисциплины, которое наблюдается в том числе и на туристическом рынке весь последний год, могло ускорить банкротство Polar. А перспектива витка очередных мер могла стать катализатором. В любом случае, как говорят эксперты, все последние месяцы Polar очень активно привлекал агентства, давал хорошие цены, явно «нагонял» объем и денежную массу. Здесь, по их словам, прослеживается сознательный умысел, мошенничество. Хотя основной причиной краха, судя по всему, стала все-таки ущербная схема работы, которая более-менее действовала при высоких операторских комиссиях, а при их резком снижении начала сильно пробуксовывать. «Банкротство Polar Tour предсказуемо, это был лишь вопрос времени. Но оно не последнее», – полагает г-н Анпилогов.

 

На рынке называют и других посредников между агентствами и операторами, которых может ждать судьба Polar. Их не так много, хватит пальцев одной руки, но объемы у всех приличные. Правда, в отличие от нынешнего банкрота, у этих компаний есть фингарантии и сведения о них внесены реестр туроператоров. Значит, в случае проблем туристы, вероятно, получат компенсация. А турагенты, работавшие с группой компаний Polar, могут рассчитывать исключительно на свои финансовые возможности, поскольку у их «туроператора» нет страхования гражданской ответственности и он не участвовал в формировании фондов «Турпомощи».

 

Однако, в любом случае, никого вывозить из-за рубежа не придется: если бы Polar не перевел полную стоимость тура оператору, то турист никуда бы не улетел. Всего у крупных туроператоров, по последним данным Ростуризма, примерно одна тысяча частично оплаченных и неоплаченных заявок от юрлиц Polar Tour. По ним туристы могут произвести доплату и поехать отдыхать или же получить обратно предоплаченную часть стоимости тура.

 

Именно этим сейчас, например, занимаются в «Пегас Туристик». Однако Анна Подгорная пояснила RATA-news, что договор у туроператора был заключен с одним из турагентств группы Polar – «Золотое путешествие». И у них есть лишь информация, необходимая для бронирования, то есть номер паспорта, имена туристов и т.д., а сведений об агентстве, которое бронировало этот тур в Polar, нет. «Эту информацию приходится восстанавливать вручную, что, конечно, отнимает много времени», – заметила г-жа Подгорная.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100