РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 19.07.2004Туризм не собирается сдавать позиции

Туризм не собирается сдавать позиции


Как мы уже сообщали, 8-9 июля 2004 г. в индийском городе Хайдарабаде прошла 73-я сессия Исполнительного совета ВТО. Нашу страну представляли руководитель Федерального агентства по физкультуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов и его заместитель Александр Соколов. Напомним, что Россия второй год подряд является председателем Исполнительного совета ВТО, поэтому вел сессию г-н Фетисов. По мнению участников заседания, он успешно справился с этой ролью, чему во многом способствовало то, что глава Федерального агентства свободно владеет английским языком.

Как рассказал RATA-news Александр Соколов, Вячеслав Фетисов быстро нашел общий язык с представителями стран – членов Исполнительного совета, а также с генеральным секретарем ВТО Франческо Франжиалли. Благодаря этому, считает г-н Соколов, позиции России в ВТО были подтверждены и подкреплены, что очень важно для продолжения и развития контактов на международном уровне.

В повестке дня сессии стояли административные, финансовые и уставные вопросы, заявления о приеме в члены ВТО, последствия преобразования Организации в специализированное учреждение ООН, доклад о выполнении и оценке общей программы работы на период 2004-2005 гг., подготовка общей программы работы на период 2006-2007 гг., вопросы либерализации торговли туристскими услугами, защита гостиниц и туристских достопримечательностей во время вооруженных конфликтов и многое другое.

В докладе генерального секретаря ВТО Франческо Франжиалли 73-й сессии Исполсовета рассматривались три основных вопроса: положение в мировой туриндустрии; жизнедеятельность ВТО; перспективы международного туризма и ВТО к 2010 и 2015 гг.

Докладывая по первому вопросу, г-н Франжиалли отметил, что повторяющиеся колебания экономической активности, трагедия 11 сентября 2001 г., конфликт в Ираке, теракты против туристов, эпидемии атипичной пневмонии и птичьего гриппа, несчастные случаи и стихийные бедствия оказали отрицательное влияние на мировую туриндустрию. Турпотоки сократились, туризм пострадал – но не рухнул. В 2003 г. были зарегистрированы 694 млн. международных прибытий, то есть произошло снижение на 1,2% после прироста в 2,7% годом раньше. «В последние три года наш сектор находится в состоянии застоя, однако он отказывается сдавать позиции, несмотря на обрушивающиеся удары», - говорится в докладе. На протяжении тех лет число международных прибытий продолжает колебаться вокруг цифры в 700 млн., и, несмотря на текущее оживление, в 2004 г. этот уровень существенно превзойти не удастся из-за новой волны терроризма, направленного на этот раз против Европы. В этих условиях цель, провозглашенная в крупном перспективном исследовании ВТО, - достичь к 2010 г. 1 млрд. международных прибытий – представляется недостижимой, даже если в действие вступят компенсирующие факторы, как это происходило в прошлом. Четыре потерянных для роста года означают недобор к 2010 г. около 100 млн. прибытий, то есть их число составит к этому времени около 900 млн., а их рост за десятилетие – порядка 30%.

В плане спроса следует, прежде всего, отметить, что события двух последних лет способствовали сохранению характерной особенности мировой туриндустрии – ее ярко выраженного «регионализма». Из 694 млн. прибытий международных туристов, зарегистрированных в 2003 г., примерно 80% составили поездки в пределах одного региона и лишь 20% - путешествия на дальние расстояния. Индивидуальные поездки часто опережали организованные туры. Таким образом, локальность решения в условиях многопланового кризиса иногда позволяет лучше удовлетворять потребность в безопасности, а также в физической и финансовой доступности места отдыха. При этом граница между традиционным потреблением в сфере туризма, связанным с перемещением, и проведением отпуска вблизи от места жительства становится более гибкой и менее заметной.

Подобная «приспосабливаемость» выражается также в дроблении поездок или переносе отъездов из-за неопределенности в отношении профессиональной или финансовой ситуации. В этих условиях получает распространение прежде нехарактерное для Европы и всего мира явление позднего бронирования – со всеми вытекающими последствиями для коммерческой практики предприятий турбизнеса.

Кроме того, говорится в докладе генерального секретаря ВТО, сегодня наблюдается усиление определенных противоречий: законная обеспокоенность в связи с обеспечением безопасности побуждает все новые страны ужесточать свою политику выдачи виз. Соответственно, сроки или сложность получения въездных документов отталкивают потребителей, которые принимают решение о поездке в последний момент и, следовательно, отдают предпочтение более доступным предложениям. (Продолжение следует)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100