Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Шереметьево» отменил «закрытый интервал для чартерных перевозок»

08:07, 19 июля 2004

В минувшую пятницу аэропорт «Шереметьево» разослал чартерным авиакомпаниям свои предложения по слотам на август, которые полностью соответствовали тем заявкам, которые ранее были направлены перевозчиками. Таким образом аэропорт фактически отменил «закрытый интервал для чартерных перевозок» с 11.00 до 23.00 московского времени, который должен был начать действовать с 1 с.г. (RATA-news от 6 июля 2004). Именно фактически, поскольку официальное подтверждение должно появиться в начале этой недели.

В 2003 году МАШ обслужил 11,5 млн. пассажиров. По экспертным оценкам, на долю чартерных перевозчиков пришлось от 5 до 10% этого количества, то есть 0,6-1,5 млн. человек. В этом году чартерные рейсы из Шереметьево выполняют шесть авиакомпаний: "Аэрофлот", "Якутия", "Кавминводыавиа", ВАСО, "Континентальные линии" и "Атлант-Союз".

Информацию о дневных слотах на август подтверждают авиакомпании «Атлант-Союз», «Континентальные авиалинии», ВАСО, а также туроператоры. Генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова сообщила корреспонденту RATA-news, что на дополнительный рейс на Ларнаку, который фирма подняла с начала июля до конца августа, «Континентальные авиалинии» подтвердили июльские слоты – вылет в 12.20. Однако коммерческий директор «Континентальных авиалиний» Надежда Савина сказала RATA-news, что это предварительная информация: «Мы согласились с предложениями «Шереметьево», однако окончательного утверждения заявок пока не получили». Впрочем, по словам г-жи Савиной, до сих пор не было ни одного случая, чтобы аэропорт отзывал уже разосланные предложения.

Участники рынка считают, что отменить запрет на дневные чартерные рейсы помог общественный резонанс, который вызвало непопулярное решение «Шереметьево» и вмешательство властей. Напомним, что 6 июля с.г. президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько направил руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александру Нерадько и главе Федеральной антимонопольной службы РФ Игорю Артемьеву официальные письма в связи с проблемой, возникшей у чартерных авиакомпаний с ОАО «МАШ». Очень много о конфликте аэропорта с чартерными авиакомпаниями писала российская пресса.

Однако мало кто из перевозчиков сомневается в том, что «Шереметьево», как и в прошлые годы, продолжит политику выдавливания чартерных авиакомпаний. Во всяком случае, до тех пора, пока в аэропорту вместо и.о. не будут назначены постоянные руководители.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно