Калуга

Прованс будет продвигать в России свои горнолыжные курорты

За прошлый год российских туристов в Провансе стало на 25% больше, причем, по мнению директора регионального комитета по туризму Бруно Джеймса (фото), рост стал возможен благодаря запуску прямого рейса Air France в Марсель. Однако горнолыжные курорты этого региона россиянам почти неизвестны. За прошедший сезон там побывали лишь несколько семей. Представители курортов и туристических властей Прованса хотят доказать, что трассы Южных Альп ничем не хуже Северных.

 

– Прованс начал рекламироваться в России примерно год назад, когда Air France объявила о запуске своего рейса Москва – Марсель. Вы довольны результатами?

– За прошлый год россияне провели в отелях и других средствах размещения Прованса 600 тыс. ночей. При этом средний срок их пребывания в регионе составил 7,5 дней, что больше, чем у туристов из других стран. Общий поток вырос с 2010 года на 25% – это хороший результат. Благодаря рейсу в Марсель, появились россияне, которые узнали о нашем курорте в интернете. Они бронируют билеты Air France и гостиницы на booking.com. Часто это туристы с детьми. Те россияне, которых я встречал в Провансе, говорили мне, что выбирали в интернете курорт и гостиницу, наиболее близкие к Марселю.

 

– Каковы предпочтения наших туристов?

– Чаще всего Прованс комбинируют с Лазурным берегом. Туристы сочетают пляжный отдых с осмотром достопримечательностей. Они едут в Арль, Экс-ан-Прованс, природные парки Камарга, посещают горный массив Люберон, самый большой каньон в Европе Горж дю Вердон. Лыжные курорты Южных Альп, к сожалению, пока не популярны. 47% туристов из России останавливаются в отелях, 27% – в резиденциях Pierre&Vacances, городках Club Med, остальные – у друзей.

 

– Как вы планируете продвигать регион в России?

– У нас две линии продвижения. Первая – это журналисты, которых мы приглашаем в пресс-туры. Вторая – работа с туроператорами. С потенциальными туристами в 2013-2014 годах мы планируем работать в социальных сетях, интернете.

 

– Кто чаще всего приезжает Прованс?

– Иностранные туристы составляют всего 20% от общего числа наших гостей. Из них 80% приходится на ближайшие страны – Италию, Испанию, Бельгию, Голландию. На удаленные рынки, среди которых и Россия, приходится 5%. Рост дальних рынков очень важен. Это экономически здоровые страны, с хорошей демографической ситуацией. Их граждане хотят путешествовать. Путешествия для русских или китайцев – дело новое, не столь привычное, как, например, для англичан или бельгийцев.

 

– Как воспринимают россиян в Провансе?

– Вначале к нам ездили нувориши, с ними было тяжело. Сейчас поехали другие туристы, представители среднего класса, семьи с детьми. Это люди, которые хотят открывать что-то новое. А мы предлагаем им более аутентичную, человечную атмосферу, чем раскрученные курорты Лазурного берега или Альп.

 

– Вы упомянули Южные Альпы. В России о них пока мало что известно.

К сожалению, это так, но мы можем предоставить россиянам возможности катания на лыжах ничуть не худшие, чем в Северных Альпах. Серьезной проблемой для туристов-горнолыжников прошлой зимой было расписание Air France (самолет авиакомпании прибывает в Марсель в 23.30, что очень неудобно и для туристов, и для туроператоров). С октября 2012 года авиакомпания обещает улучшить расписание. Предполагается, что самолет из Москвы будет приземляться в Марселе днем. Мы считаем, что это будет способствовать росту популярности Южных Альп в России.

В нашем регионе – около 20 крупных лыжных станций. Среди них – Пра-Лу и Валь д’Аллос с общей зоной катания, насчитывающей 230 км трасс. В Ризуль-ля-Форе-Бланш – 185 км трасс. Монженевр на границе с Италией позволяет кататься по общим трассам протяженностью 400 км с соседним итальянским олимпийским курортом Сестриере. Долина Сер Шевалье объединяет несколько курортов с общей зоной катания 250 км. Курорт Орон-Изола 2000 предлагает 135 километров трасс для катания на горных лыжах. Все они расположены в пределах 2-3 часов езды от аэропортов Марселя или Ниццы.

 

– Вы утверждаете, что Южные Альпы не хуже Северных. А как обстоят дела с инфраструктурой, подъемниками, другим оборудованием? Насколько все это современно?

– За последние годы в развитие лыжных курортов Прованса инвестировано €25 млн. Построены новые шестиместные кресельные подъемники, каждый из которых заменяет четыре старых благодаря большей пропускной способности. В общей сложности создано 150 тыс. новых гостиничных мест. Кстати, по количеству гостиничных мест (20 тыс.) Пра-Лу превосходит Ла Клуза, а Сер Шевалье (41 тыс.) – популярный Валь д’Изер. Это большой горнолыжный регион. Жаль, что Южные Альпы пока не оценены по достоинству, и туристы считают, что они хуже Северных. Это не так. Конечно, это не Межев и не Куршевель, но мы и не хотим, чтобы они становились такими дорогими. Мы предлагаем туризм не для богатых, а для тех, для кого отношение, атмосфера важнее, чем бутылка шампанского. К тому же наши курорты – более традиционные, аутентичные. Да и снега, и солнечных дней здесь тоже больше – до 320 солнечных дней в году.

Еще одно наше преимущество – все близко, можно предлагать комбинированные маршруты, и за неделю побывать везде. День в горах, день на море, день в Камарге, день в Любероне, день на виноградниках, день на выставку Сезанна в Экс-эн-Провансе, где в принадлежавшем художнику замке можно увидеть его произведения и предметы обихода. А еще есть знаменитая прованская кухня, оливки. Наверное, все-таки недели на все мало.

 

– Как, по вашему мнению, должны действовать туроператоры, чтобы туры в Прованс продавались?

– Я хотел бы, чтобы они конструировали пакеты с различными видами активности. После этого каждый турист сможет выбрать что-то свое. Кроме того, необходимо преодолеть дистанцию между аэропортом и горами. Сегодня в восприятии российских туроператоров Марсель – это экскурсии, море, но не лыжи. Однако мы можем предложить альтернативу тем станциям, которые уже давно на рынке. Во время фам-трипа, который мы организовали для туроператоров по горным лыжам, многие удивлялись, что помимо известных курортов есть другие предложения. Это стереотип, который нужно преодолеть.

 

– Туристы из каких стран предпочитают ваши трассы северным?

– Бельгийцы в Южных Альпах занимают первое место среди иностранцев. Они давно сюда приезжают, работает сарафанное радио. Для них важно, что у нас много солнца, так что если кто-то из членов семьи не хочет кататься, ему всегда есть, чем заняться. Итальянцы тоже охотно приезжают, так как граница рядом, а цены на 30-40% ниже, чем в самой Италии, да и на других французских курортах. Например, ски-пасс в Провансе стоит €30 в день, а на севере – €45.

 

– Почему такая разница в ценах?

– Тут много причин. Одна из них заключается в том, что компании, управляющие подъемниками в Северных Альпах – частные, а у нас государственные.

 

– Наши туроператоры включили провансальские курорты в свои каталоги?

– Те, кто приезжал знакомиться с регионом, уже подписали контракты с принимающими компаниями, отелями и компаниями, управляющими подъемниками. С Пра-Лу уже работают четыре туроператора.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Версия для печати