Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Железнодорожники заинтересовались мнением турбизнеса о своей работе

05:46, 19 августа 2010

«Федеральная пассажирская компания» - дочерняя структура ОАО «РЖД» - обратилась к турбизнесу с просьбой представить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных пассажирских перевозок, а также высказать свое мнение и пожелания по поводу сотрудничества турфирм и железных дорог.

Такую просьбу высказал вчера на встрече с туроператорами заместитель генерального директора «ФПК» Андрей Калибердин. В совещании также приняли участие начальник Управления маркетинга Вера Милевская, начальник Управления организации продаж Анжела Салуквадзе, советник генерального директора Андрей Барабанов, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами и туристическими компаниями Наталия Артамонова и др.

Возможностью высказать наболевшее туроператоры воспользовались по-максимуму. Говорили о ценовой политике российских железных дорог, об отсутствии комиссии за продажу билетов, о проблемах перевозки детских групп и нехватки для них плацкартных вагонов, о невозможности ездить в вагонах без кондиционеров летом и без отопления зимой, об антисанитарных условиях в купейных отсеках и в санузлах, об отсутствии оперативной связи с руководством железных дорог в экстренных случаях.

Михаил Будянский из компании «Тари-тур» привел пример сотрудничества принимающих турфирм с авиакомпаниями: «Мы можем заказать авиабилеты для иностранных туристов за год до их приезда, и нам сообщат стоимость перелета и условия сотрудничества. А на железной дороге мы попадаем в систему за 45 суток до даты поездки - и нужных билетов там уже нет». О проблемах организации экскурсионных туров говорили Елена Чистякова из «Розы ветров» и Илья Тихонов из «Орфея». Дмитрий Горин из «ВИП-сервиса» провел для руководителей «ФПК» своеобразный ликбез, рассказав, как сотрудничают с туроператорами железнодорожные компании за рубежом.

Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева говорила о качестве и комплектации вагонов в поездах международного сообщения: «Очень трудно размещать туристов в трехместных купе. Большинство едут парами, пары приходится разбивать, а это обязательно скандал. Кроме того, эти купе узкие, у нас немало случаев, когда пассажиры падают с полок, на которых, почему-то нет необходимых ограничителей». Также г-жа Санаева подняла вопрос информационного обеспечения пассажирских перевозок на поездах: «Сейчас, к осенней выставке, мы верстаем каталоги на следующий год – и вынуждены ставить стоимость железнодорожного переезда, пытаясь угадать, какая она будет. А про поезд, например, на Берлин мы даже не знаем – пойдет ли он, и будет это поезд или прицепной вагон».

 Геннадий Цирков из «Туртранс вояж» поднял тему оформления групповых билетов, сформулировав такие предложения:

- рассмотреть возможность уменьшения заявочного сбора в связи с тем, что при перевозке на короткие расстояния и в период отсутствия групповых скидок групповой билет значительно дороже индивидуального;

- при подаче заявки на бронирование группового билета оформление назначается более чем за 25 суток до выезда группы. На момент выкупа группа, как правило, окончательно не сформирована, что влечет за собой возможное уменьшение количества мест;

- рассмотреть возможность отказа от поименной выписки группового билета (например, в немецкой системе «DB» при выписке вообще отсутствует ФИО пассажира);

- при оформлении именного группового билета кассир производит выписку по списку, не имея представления, кто из пассажиров с кем следует до пункта назначения, а при посадке в поезд пассажир должен занять место согласно оформленному именному билету, что нередко приводит к конфликтам между пассажирами.

- просим рассмотреть вариант оформления группового билета на руководителя группы, возможность замены руководителя группы без переоформления билета в случае, например, болезни, отказа от поездки и и т.д.

Железнодорожники на критику не обижались, слушали, записывали, задавали много вопросов. И признавались, что не все проблемы можно решить сразу.

Сообщить сейчас стоимость билетов невозможно даже на конец года, не говоря уже о следующем летнем сезоне, потому что с 1 октября меняется тарифная политика «РЖД» - над соответствующим документом работает Федеральная тарифная служба.

Плацкартные вагоны – дефицит, зато купейных много. Уже опробованы варианты перевозки детских групп в купейных вагонах, но с открытыми и заблокированными дверями купе, чтобы все дети были под присмотром сопровождающих. Кроме того, «ФПК» готова давать хорошие скидки на проезд групп в купейных вагонах.

Нормы выписки групповых билетов просто так изменить нельзя, они зафиксированы в «Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». Которые, впрочем, сейчас меняются. Соответствующий проект уже прошел первое чтение в Минтрансе и возвращен в «ФПК» на доработку.

Вот тут и возникла тема участия турбизнеса в совершенствовании нормативно-правовой базы. «Что еще вы хотели бы изменить в правилах перевозок пассажиров? Будем благодарны, если вы и ваши коллеги до середины следующей недели пришлете свои предложения, - сказал Андрей Калибердин. – Мы также готовы проанализировать претензии и пожелания турбизнеса по поводу качества работы железных дорог».

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина предложила «ФПК» использовать возможности союза для оперативного распространения информации, которая может быть интересна и полезна турбизнесу. Тут же выяснилось, что такая необходимость есть: присутствующие на совещании туроператоры узнали сразу две новости.

Первая: с 23 сентября с.г. еженедельно будет курсировать поезд Москва – Ницца – Москва. Он будет отправляться с Белорусского вокзала по четвергам и прибывать в Ниццу в субботу. По пути следования поезд будет останавливаться в Варшаве и других городах Польши, в Вене, Инсбруке и других австрийских городах, в Вероне, Милане, Генуе, Сан-Ремо и т.д. В состав поезда будут включены вагоны класса «люкс», а также 1 и 2 классов.

Вторая: с 1 января 2011 года железнодорожные билеты можно будет купить не за 45, а за 60 суток до даты поездки.

На встрече была достигнута договоренность о том, что информация «ФПК» о новых составах, скидках на билеты и других интересных турбизнесу акциях будет оперативно публиковаться в RATA-news.

Заметим, что вчерашняя встреча была инициирована «Федеральной пассажирской компанией». Проблемы, возникающие у туроператоров с железной дорогой, не раз обсуждались с представителями «РЖД». Но если прежде с турбизнесом общались по принципу «не учите нас жить», то вчера разговор получился заинтересованный, конструктивный и обнадеживающий. А как будут развиваться события дальше – посмотрим.

Справка. ОАО «Федеральная пассажирская компания» начала свою деятельность с 1 апреля 2010 г. Глава компании - вице-президент РЖД Михаил Акулов.

В «ФПК» передано 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, более 24,6 тыс. пассажирских вагонов.

Предложения по изменению «Правил перевозок пассажиров…» и пожелания по поводу качества работы железных дорог направляйте по адресу akaliberdin@fpc-rzd.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно