Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Черногория отказывается от массового туризма?

05:46, 19 августа 2010

На побережье Черногории на территории бывшего судостроительного завода «Арсенал» под Тиватом открылась первая очередь жилого и делового комплекса Porto Montenegro, а также марина, которые, как ожидается, станут новым «Сен-Тропе» для состоятельных яхтсменов. В этот проект, призванный избавить регион от имиджа бедной Югославии, основатель золотодобывающей компании Barrick Gold канадец Петер Мунк, глава французского концерна LVMH Бернар Арно, семья британских банкиров Ротшильдов, президент венгерской девелоперской компании TriGranit Шандор Демьян и российский олигарх Олег Дерипаска вложили $800 млн., сообщает германская деловая газета Handelsblatt.

Черногория перестала быть государством для проектов «средней руки», так как площадь страны невелика, заявил на церемонии открытия премьер-министр Черногории Мило Джуканович. По словам политика, в планах развития балканской республики – привлечение состоятельных туристов и становление как экономически развитого государства, отмечает местная газета «Пoбjeдa». «Наши проекты должны быть выдающимися, элитными, и поэтому правительство должно и в будущем работать над созданием атмосферы, которая привлечет богатых инвесторов», – заявил г-н Джуканович. О стремлении к элитным проектам черногорский премьер говорил еще в середине 2000-х годов после объявления независимости от Сербии. «Единственный способ поднять уровень жизни черногорцев – превратить Черногорию в новое Монако», – напоминает слова политика словенское издание Delo.

«Благодаря Porto Montenegro весь мир будет знать, где находится Тиват», – вторит черногорскому премьеру посол Канады в Черногории Джон Моррисон. По мнению посла, из-за небольших размеров страны развитие массового туризма в ней бесперспективно и вредно для одного из самых красивых побережий Европы.

В рамках сданной первой очереди проекта в марине Porto Montenegro уже могут швартоваться почти 200 судов одновременно. Также сдан первый комплекс апартаментов, рассчитанных на 29 резиденций – от скромных двухкомнатных квартир до многоуровневых сьютов. Всего к моменту завершения строительства марина сможет принимать более 600 судов, включая 130 суперяхт с палубами от 30 до 100 метров длиной.

Стоимость одного погонного метра яхтенной стоянки составляет около €1 млн., однако, учитывая дефицит и еще большие расценки на Лазурном берегу или в Лигурии, это выглядит расчетливой инвестицией, пишет германская газета. Пристань достаточно велика, чтобы принимать самые большие частные яхты.

Помимо Porto Montenegro, в Черногории уже есть крупные проекты класса люкс с участием российского капитала. В 2007 году российская группа компаний «Метрополь», возглавляемая Михаилом Слипенчуком, приобрела остров Святого Марко в рамках покупки туркомпании «Путник» за €41,61 млн. Как сообщалось, новый владелец к 2016 году планировал создать «шестизвездочный остров» с новыми отелями и частными виллами. Кроме того, как писал в июле 2009 года Forbes, группа компаний «Корстон», занимающаяся развитием казино, купила 75% акций отеля The Queen of Montenegro недалеко от Будвы, главного курортного города Черногории, после официального запрета на игорный бизнес в России.

Пока же традиционными местами отдыха владельцев яхт являются воды Франции, Италии, Испании и Греции, говорит BFM.ru партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов. «Прежде всего, это связано с качеством инфраструктуры, доступной для отдыхающих», – отмечает эксперт.

Черногория для состоятельных яхтсменов до сих пор оставалась новым местом, поясняет BFM.ru президент компании Gordon Rock Станислав Зингель. «В стране были заметные проблемы с инфраструктурой, с базовыми услугами, с водой, дорогами, отоплением. Поэтому очень многие наши клиенты, рассматривая Черногорию и, например, Кипр, выбирали Кипр», – говорит бизнесмен.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно