Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Интервью

Наталия Мукоед: «Первый постоялец появился через пару часов после того, как повесили вывеску»

09:43, 19 августа 2014

В здании Киевского вокзала в Москве открылся новый хостел – «Город». Признаться, до нашпигованного инфраструктурой Privet или приюта для велосипедистов и бэкпэкеров Da! на Арбате он не дотягивает. Но главное, что «Город» предлагает своим клиентам самое нужное. То есть комфортный и спокойный сон, причем в центре столицы.

Да и вообще, хороша сама идея создания при вокзалах хостелов, сменяющих малопопулярные и не всегда удобные «комнаты отдыха». А «Город» предлагает и полноценные гостиничные номера, и многоместные комнаты. Причем все – с хорошими ортопедическими матрасами и электронными замками. Также к услугам гостей просторные сейфы для ценных вещей, куда влезет даже большой ноутбук. Есть комната отдыха и обеденная зона. Кухни как таковой нет, только чайники и микроволновки, но лишь потому, что туристы это не запрашивали. Будут пожелания – появится кухня.

В стоимость проживания входят постельное белье, полотенца, пользование ванной, обеденной зоной, пеленальной комнатой. За дополнительную плату доступны фен и утюг. При необходимости можно постирать и погладить одежду, на эту тему уже заключен договор с прачечной по соседству. Перечень услуг будет пополняться с учетом запросов гостей.

Любопытно, что проект сети привокзальных хостелов запущен при поддержке двух известных в туриндустрии гигантов: ОАО «РЖД» и холдинга «Випсервис». Как появилась такая идея и есть ли на этот счет дальнейшие планы, рассказывает руководитель гостиничного проекта Наталия Мукоед (фото).

 

- «Випсервис» решил заняться гостиничным бизнесом?

- Нашу компанию все знают как одного из лидеров по продаже авиабилетов, но почему-то мало кто помнит, что холдинг – крупнейший продавец мест на поездах: «Випсервис» реализует порядка 4,2 млн. железнодорожных билетов в год. Как следствие, ее специалисты обладают исчерпывающей информацией по пассажиропотокам.

Любая уважающая себя компания ищет новые ниши для развития бизнеса. И уже довольно давно стало очевидным, чего именно не хватает рынку: в крупных городах России очень востребованы бюджетные средства размещения на вокзалах. Так что идея появилась еще несколько лет назад. Было заключено партнерское соглашение с РЖД. В результате стало возможно открывать на вокзалах гостиницы – чистые, недорогие, так что вопросов с загрузкой не возникнет. Например, на Киевском люди пересаживаются с поездов на аэроэкспресс до «Внуково» и обратно. Нередко «транспортная пауза» составляет до половины суток, и многие предпочтут принять душ и поспать в спокойной обстановке, а не в зале ожидания.

 

- На чьи деньги организуется это «удовольствие»?

- Сейчас РЖД реконструирует сразу несколько столичных вокзалов, в том числе Киевский. После реновации мы арендовали освободившиеся помещения, а дальше вкладываемся в них сами: закупаем мебель, ставим окна с максимальной звукоизоляцией, ведь некоторые из них выходят на железнодорожные пути или на оживленные трассы.

 

- Проект в Москве – первый?

- Наш пилотный объект уже целый год работает на железнодорожном вокзале в Екатеринбурге. Пересадочный узел там тоже мощный, так что дела у гостиницы идут хорошо.

 

- На каких еще столичных вокзалах откроются подобные объекты?

- Следующий – Казанский, который сейчас интенсивно ремонтируется. Через дорогу от него расположены Ленинградский и Ярославский вокзалы, которые тоже будут поставлять клиентуру. Дальше планируем идти в регионы, выбор городов сейчас обсуждаем.

 

- Московский «Город» – отель+хостел. Какого формата будут новые средства размещения?

- Поскольку объект на Киевском вокзале экспериментальный, то будем следить за загрузкой и спросом. Екатеринбургский работает как гостиница, но сдается не номерами, а кроватями. То есть, путешественник при желании может выкупить и остальные места. В Москве же – 100% хостельный формат с возможностью снять 2-3-местную комнату как номер, по фиксированной стоимости. Посмотрим, насколько готова публика к размещению в хостелах на вокзале. Хотя, судя по первым дням работы, давно готова: первый постоялец у нас появился через пару часов после того, как мы повесили вывеску. Еле кассу успели подключить.

 

- В «Городе» нет кухни. Как решаете вопрос с питанием?

- Через дорогу от гостиницы – торговый центр «Европейский», где можно поесть или купить продукты в супермаркете. Там же приятно посидеть в кофейне, есть и кинотеатр, и каток, и множество других развлечений. Вообще мы предлагали завтраки, но туристы предпочитают прогуляться и поесть где-нибудь в городе. Появятся заявки – договоримся с «Европейским» на поставку ланчбоксов.

 

- На какую клиентуру ориентируетесь?

- В первую очередь, это путешественники, пользующиеся услугами РЖД: наш сайт уже работает. Еще в перспективе рассчитываем на корпорантов и командированных из регионов. И очень хотим привлечь зарубежных студентов и бэкпэкеров: совсем скоро у нас выходит на работу первый сотрудник-иностранец, свободно владеющий русским, английским и французским. Думаю, это тоже заинтересует иностранных гостей.

 

- Помимо расположения – в одной минуте ходу и от поездов, и от кольцевой линии метро, каковы ваши преимущества по сравнению с другими хостелами?

- Возможность почасовой оплаты. Первые сутки мы продаем целиком, а дальше можно оплатить фактическое время пребывания. Что очень удобно, если у человека, например, между поездом и самолетом – 30 часов.

 

- Каковы предположительные сроки окупаемости?

- Рассчитываем окупить затраты примерно за 4-5 лет. Но давайте учтем, что сейчас мы продолжаем тратить на ремонт и оснащение помещений практически все, что зарабатываем. Когда закончим вкладываться, возврат средств ускорится. Даже в первые дни работы мы, мягко говоря, не скучали: загрузка уже была порядка 70%, если речь о готовых номерах. Сейчас их 10, будет 21, в общей сложности на 61 место. В первые же сутки заселилось 25 человек, которых не смутило даже то, что в гостиницу пришлось пробираться через стройку и заграждения.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно