РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3868Железная дорога и авиация в России всё жестче борются за пассажира

Железная дорога и авиация в России всё жестче борются за пассажира


Как показывают итоги нынешнего лета, при поездках на небольшие расстояния россияне все чаще отдают предпочтение высокоскоростным железным дорогам, а при длительных поездках более чем на 1 тыс. км – самолетам. Скоростное железнодорожное сообщение частично оттянуло клиентов у авиакомпаний и вынудило их снизить цены на билеты для сохранения пассажиропотока и процента занятости кресел. Средний чек Москва – Санкт-Петербург на авиабилеты в одну сторону в первом полугодии 2015 года составил 3 130 рублей, что на 1% ниже, чем в 2014 году, и почти на четверть (23%) дешевле, чем в 2013 году. Об этом говорят данные отчета, подготовленного сервисом Aviasales специально для Газеты.Ru.

 

На направлении Москва – Санкт-Петербург за первое полугодие на поездах «Сапсан» было перевезено 1,883 млн. человек, что на 26,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В текущем году была увеличена периодичность курсирования – в январе-июне 2015 года поездами «Сапсан» было совершено 3 600 рейсов, это на 16% больше прошлогоднего показателя.

 

Минимальная стоимость билетов на «Сапсан» с мая составляет 1 290 рублей, но такой тариф найти на оставшиеся летние недели сложно. В среднем билеты на этот поезд в августе стоят от 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Чтобы стимулировать потенциальных пассажиров лететь, а не ехать, авиакомпании продолжают понижать тарифы. «Россия», входящая в группу компаний «Аэрофлот», снизила стоимость билетов между столицами до 2 530 рублей. Еще ниже тарифы у «Трансаэро» – билет по маршруту Москва – Санкт-Петербург в одну сторону стоит от 1 832 рублей. В ценовом диапазоне 2-3 тыс. рублей предлагаются перелеты и другими российскими перевозчиками – «Уральскими авиалиниями», «Сибирью».

 

На направлении Москва – Нижний Новгород, где курсируют скоростные поезда «Стриж» и «Ласточка», наоборот, стоимость авиабилетов, несмотря на наличие скоростного железнодорожного сообщения, за последний год выросла. Но если за первое полугодие 2015 года цены на авиаперевозку из Москвы в Нижний Новгород подскочили на 54%, до 4 905 рублей (по данным портала Biletix), то с увеличением частоты движения поездов на этом направлении в летние месяцы рост замедлился до 11%.

 

Кстати, международный опыт также говорит о том, что на расстояния около 600 км предпочтение отдается поездам. Например, после введения в строй высокоскоростной магистрали (ВСМ) Сеул – Пусан авиасообщение на этом маршруте перестало пользоваться популярностью и даже было отменено, спрос на поезда возрос с 40% до почти 66% (из них 61,2% предпочитают пользоваться услугами ВСМ). В несколько раз сократилось количество пассажиров и на рейсах между Мадридом и Севильей – после запуска ВСМ между этими городами пассажиропоток на железнодорожном сообщении вырос с 16 до 62% (из них 61% – на поездах ВСМ).

 

На дальних направлениях, где от одного пункта назначения до другого более 1 тыс. км, тенденция прямо противоположная. За последний год железная дорога на таких направлениях потеряла значительную часть пассажиров. По данным туристического сервиса «Туту.ру», маршрут Москва – Самара, занимавший в 2014 году 12-е место в рейтинге самых востребованных направлений, переместился в первом полугодии 2015 года на 15 позицию. Железнодорожные направления Москва – Пермь, Москва – Екатеринбург, Москва – Уфа, Москва – Оренбург опустились как минимум на 10 позиций вниз.

 

В среднем железнодорожные билеты по России выросли в цене на 4,4%, а по некоторым направлениям – на 10%. Так, средний чек за проезд на поезде из Москвы в Екатеринбург вырос в цене за год на 9%, до 4 075 рублей по итогам первого полугодия-2015. Билеты из Москвы в Пермь подорожали на 10,3%, до 3 419 рублей, в Самару – на 5,4%, до 3 257 рублей, в Уфу – на 6,8%, до 3 364 рублей.

 

Многие пассажиры предпочли путешествовать на самолетах, а не поездами. Во многом, это решение было обусловлено стоимостью билетов: если на поезд билеты подорожали, то на самолеты – подешевели. По данным Aviasales, средний чек Москва – Екатеринбург на авиабилеты в одну сторону в I полугодии 2015 году составил 4 137 рублей, что на 24% ниже, чем в 2014 году, и на 27,5% дешевле, чем в 2013 году. Аналогично на других направлениях: средний чек Москва – Пермь в 2015 году составил 3 636 рублей (на 32% дешевле, чем в 2014 году и на 40% меньше, чем в 2013 году). В Самару средняя стоимость билета из Москвы в первые шесть месяцев 2015 года составила 4 173 рубля, на 7% ниже, чем в 2014 году и на 27%, чем в 2013 году.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100