Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Чего ждать от новых чартерных рекомендаций ФАВТ

08:07, 19 сентября 2005

В ближайшее время Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) обнародует содержание новых рекомендаций по организации чартерных перевозок. Взбудоражив общественность распоряжением «О мерах по устранению недостатков при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полетов», оно всю прошлую неделю продержало в неведении не только турбизнес, но и сами авиакомпании. Как сказала RATA-news коммерческий директор «Континентальных авиалиний» Надежда Савина, даже в ее компанию, напрямую подчиненную ФАВТ, новости приходили не из государственного ведомства, а от журналистов. Не видели документа и в «Трансаэро», как сказал нам директор по общественным связям этой авиакомпании Сергей Быхал.

Однако в прошлую пятницу в Управлении производственной деятельности ФАВТ нам сообщили, что рекомендации размножили, разослали в региональные органы агентства, и теперь о них можно оповещать авиакомпании. Время для этого, как считают в ФАВТ, подходящее – межсезонье, и можно спокойно планировать зимние перевозки. Насчет межсезонья спорить не будем, а что касается перевозок, то у большинства авиакомпаний они уже расписаны и распланированы. И многим приходится учитывать существование нового документа, даже не зная его содержания. Наибольшую озабоченность руководства авиакомпаний вызывает резервный борт. Больше всего компании бы устроил так называемый переходящий резерв, когда самолет ожидает в аэропорту 3-4 часа, автоматически резервируя другие рейсы. Но никто не знает, говорит г-жа Савина, какие требования ФАВТ выдвинет к резервным бортам, поэтому на всякий случай «Континентальные авиалинии», например, приостановили продажу одного самолета на зимние программы.

Не удалось прояснить ситуацию с резервным бортом и RATA-news. Зато прояснилась суть нововведений. Как сообщили нам в ФАВТ, раньше для получения разрешения на чартерные полеты авиакомпании представляли программу маршрутов с указанием дат рейсов, их количества, типов самолетов, номеров основных и резервных бортов. Количество резервных бортов нигде конкретно не оговаривалось, достаточно было представить график оборота воздушных судов, который доказывал бы способность авиакомпании выставить в случае необходимости резервный самолет. Вся эта информация обрабатывалась чиновниками «вручную», практически на глазок, и авиакомпания получала - или не получала разрешение на полеты. Участившиеся сбои в чартерных программах этим летом заставили ФАВТ усовершенствовать систему выдачи разрешений. Теперь все данные авиакомпании будут с заранее определенным коэффициентом оборота судов закладываться в специальную программу, и уже машина будет давать добро на вылеты с учетом общего расписания московского авиаузла и определять необходимое количество резервных бортов.

Пока трудно сказать, насколько «механизированный» подход усложнит жизнь авиакомпаний. С одной стороны, с машиной не поспоришь. С другой – при каждой машине есть человек, а это значит, ситуация поддается корректировке, считают в авиакомпаниях. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно