РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 06.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3129Российский союз туриндустрии открывает первое отделение в Европе со штаб-квартирой в Риге

Российский союз туриндустрии открывает первое отделение в Европе со штаб-квартирой в Риге


Рост турпотока между Россией и странами Балтии, необходимость создания единого туристического пространства ведут к интенсификации сотрудничества между представителями турбизнеса и государственными органами стран региона. Значимый шаг в этом направлении – открытие Балтийского отделения Российского союза туриндустрии со штаб-квартирой в Риге.

 

Проекты РСТ в Прибалтике, развитие туристических связей между Россией и Латвией и возможные пути решения проблем, препятствующих увеличению взаимного турпотока, профессионалы туриндустрии и властей двух стран обсудили на встрече в Рижской думе (фото).

 

 

 

«За последние годы сделано многое, чтобы Рига стала центром интеллигентного туризма», – отметил член правления Рижского бюро по развитию туризма, депутат Рижской думы Максим Толстой (фото).

 

Город позиционирует себя как богатую культурно-историческими памятниками столицу с достойным событийным рядом. Среди них, в частности, народный праздник «Лиго» (Иван Купала) и масштабное двухнедельное празднование Рождества и Нового года. «Россия входит в восьмерку приоритетных для латышского туризма рынков, что неудивительно: если средний турист за время поездки в Латвию тратит 531 евро, то россиянин оставляет в два раза больше – 1277 евро», – рассказал г-н Толстой.

 

«Латвия привлекает российского туриста своей аутентичностью, сохранением национального колорита. В эпоху глобализации национальное своеобразие становится маркетинговым инструментом, – полагает директор департамента туризма и региональной политике Минкультуры России, вице-президент РСТ Сергей Корнеев. – У Северо-Запада России и Латвии есть несколько общих перспективных рынков. Это Индия, Китай, Латинская Америка. Нужно стремиться к тому, чтобы туристы из третьих стран прибывали к нам в регион и воспринимали его как во многом единое направление». Одной из главных задач Балтийского отделения РСТ должно стать, по мнению г-на Корнеева, создание сети общих туристических маршрутов, предполагающих посещение нескольких соседних стран за одну поездку.

 

Полноценное отделение РСТ в Европе создается впервые, подчеркнула пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор электронной газеты RATA-news Ирина Тюрина. Его основная задача – увеличение взаимного турпотока между Россией и Латвией. А расти есть куда: по статистике Латвия пока занимает 25-28 места в рейтингах туристических предпочтений россиян. Однако развитие видно уже сейчас: по словам Ирины Тюриной, россияне начинают интересоваться не только Ригой и Юрмалой, но и открывают для себя многие интересные места в Латвии – Сигулду, Рундале, Лиепаю, Лиелупе, Цесис и др. Заметна популярность спа-отелей, которых в стране явно не хватает.

 

«Российские туроператоры очень хвалят новый бренд Риги – LiveRiga. Но рекламных материалов на русском языке по-прежнему недостаточно. Не способствует сотрудничеству и отсутствие в Москве национального туристического офиса Латвии», – отметила пресс-секретарь РСТ.

 

Балтийское отделение РСТ – та самая площадка, в рамках сотрудничества с которой можно вырабатывать единый стандарт сервиса для Северо-Запада России, стран Балтии и Северной Европы, полагает директор Северо-Западного отделения РСТ Татьяна Гаврилова.

 

Латвийских туристов в России пока привлекают раскрученные бренды (Золотое кольцо) и привлекательные для экотуризма территории (Байкал, Карелия). Однако, по словам руководителя Комиссии РСТ по культурно-познавательному туризму Ольги Санаевой, большим потенциалом также обладают Казань, Дальний Восток и Камчатка. При правильной подаче шанс привлечь туристов из Латвии есть и у малых исторических городов.

 

Возглавит Балтийское отделение РСТ Илона Ансоне (фото), имеющая большой опыт в сфере реализации различных проектов, включая индустрию гостеприимства.

 

«Новое отделение РСТ создается для того, чтобы плотнее взаимодействовать с коллегами и партнерами на уровне профессиональных организаций Латвии и других стран Северной Европы, активнее привлекать к сотрудничеству турбизнес Балтии и России в целях развития туристических связей, взаимного продвижения и увеличения турпотоков», – сказала г-жа Ансоне на встрече в Рижской думе. На первом этапе планируется привлечь к участию в Балтийском отделении туристические компании Латвии, в дальнейшем проект планируется распространить и на другие страны Балтии.

 

«Наша миссия – наладить позитивный информационный обмен и профессиональные контакты, тем самым разрушая сложившиеся и у туристов, и у профессионалов бизнеса стереотипы», – отметила Илона Ансоне. Первым мероприятием такого плана стала ознакомительная поездка «Рига+», посвященная новым предложениям латвийской столицы и региона Видземе. В ней приняли участие представители туриндустрии Санкт-Петербурга и области, члены СЗРО РСТ.

 

Компании, которые станут участниками Балтийского отделения РСТ, смогут активнее контактировать с региональным турбизнесом России. В составе РСТ – более 20 областных и республиканских туристических ассоциаций, в которые входят ведущие туроператоры из многих российских регионов. Также балтийские турфирмы получат льготы на участие во многих профессиональных мероприятиях – специализированных выставках, деловых круизах, международных форумах и фестивалях. Кроме того, союз помогает своим партнерам собирать качественные группы представителей турфирм и журналистов для участия в ознакомительных и пресс-турах.

 

В ходе визита в Ригу российская делегация встретилась с руководством мэрии Риги, Рижского бюро по развитию туризма, депутатами Рижской думы, представителями туристической отрасли Латвии.

 

Илона Ансоне родилась в Риге, там же в 2001 году окончила филиал Российской международной академии туризма. Работала в сфере индустрии развлечений, маркетинга, бизнес-консультаций, в выставочных проектах, неоднократно участвовала в международных конференциях, семинарах, туристических форумах, в выставках в Латвии, Литве, Эстонии, России, Белоруссии, Польше, Финляндии. Предыдущее место работы – выставочная компания ВT1, где Илона занималась организацией выставки Balttour и форума туристической индустрии стран Балтии и СНГ.

 

Сейчас идет процесс регистрации юридического лица Балтийского отделения РСТ. Желание вступить в организацию выразили уже более 10 предприятий индустрии гостеприимства Латвии.

 

Связаться с директором отделения Илоной Ансоне можно по адресу ilona@rata.ru

 

Павел Румянцев специально для RATA-news

Фото Марис Лазданс, журнал «Магистраль», Рига

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100