Интурмаркет 2020 02.10

Лучшие представители французского гостеприимства побывали в Москве

Директора 14 из 16 отелей-паласов Франции встретились в Москве с туроператорами и журналистами. Встреча в таком формате впервые была организована Агентством по развитию туризма во Франции (Atout France), и не случайно именно в России. Как пояснил глава Агентства Кристиан Мантеи, российские туристы составляют значительную часть клиентуры самых знаменитых французских отелей. А в условиях кризиса активное продвижение и контакты с турбизнесом нужны больше, чем на растущем рынке.

На презентации паласов в посольстве Франции советник-посланник Фредерик Мондолони напомнил, что в 2013 году Францию посетили около 800 тысяч российских туристов, а главная цель на 2014 год – принять миллион россиян. «В нынешних условиях сложнее будет достичь этого результата в связи с политическими разногласиями и замедлением экономического роста в России. Отношения России с ЕС сейчас непростые, но то, что нас объединяет, сильнее, чем то, что разъединяет. Россия для нас – растущий важный рынок. И я могу четко заявить, что наш приоритет – наращивать количество российских туристов во Франции. Важно показывать россиянам не только известные регионы – Париж, Альпы и Лазурный берег, но и менее известные пока Нормандию, Бретань, Прованс и другие».

Наименование «палас» было учреждено Atout France в конце 2010 года, вскоре после того, как в стране была введена пятизвездочная классификация отелей (прежде отели самого высокого класса имели категорию 4* deluxe). Кристиан Мантеи рассказал, что во Франции сегодня около 300 отелей 5*. А «палас» – специальный титул, который присваивается самым лучшим среди них, гостиничной элите, тем отелям, которые достигли совершенства в качестве приема туристов, сервисе, декоре. По словам г-на Мантеи, для российских туристов, интересующихся историей и культурой, такие отели особенно привлекательны. «Впервые мы организовали специальную поездку, чтобы представить наши паласы в мире. И для первой презентации выбрали именно Россию», – подчеркнул он.

Решение о присуждении категории «палас» принимается в два этапа. Сначала досье отеля изучают эксперты Atout France, потом – комиссия, состоящая из представителей культурной богемы и бизнеса Франции. Титул присуждается на пять лет. Среди обязательных требований к отелю – площадь двухместных номеров не менее 30 кв. м., обязательное наличие персонала, говорящего на нескольких иностранных языках, а также спа-центра. Учитывается и местоположение отеля, история и архитектура, качество оборудования, а также ресторанов и баров, уникальность, успехи в бизнесе и многое другое. При этом здание, в котором располагается отель, не обязательно должно быть историческим. Например, в любимом россиянами Куршевеле звание «паласа» получили три отеля, все они построены недавно. Восемь из 16 паласов располагаются в Париже, три в Сен-Тропе, один в Биаррице, один в Сен-Жан-Кап-Ферра на Лазурном берегу.

Среди самых популярных у российских клиентов парижских паласов – Palace hotel Plaza Athenee, расположенный на авеню Монтень рядом с бутиками высокой моды, и Le Meurice на улице Риволи возле Лувра. Оба отеля славятся ресторанами, руководит которыми знаменитый французский шеф Алан Дюкасс. Ресторан палас-отеля Le Bristol Epicure, удостоенный трех звезд Мишлен, также известен благодаря знаменитому шефу – Эрику Фрешону. Le Royal Monceau Raffles располагается рядом с Триумфальной аркой и интересен современным дизайном, разработанным Филиппом Старком. Shangri-La Hotel, недавно получивший звание паласа, популярен у российских пар как место проведения свадеб благодаря прекрасному виду на Эйфелеву башню (фото). Историческое здание отеля когда-то принадлежало племяннику Наполеона Ролану Бонапарту.

Отель Byblos Saint-Tropez построен в 1967 году семьей из Ливана и напоминает рыбацкую деревню. Его изюминка – рыбный ресторан «Ривьера», куда поставляется местная рыба с собственной фабрики по переработке, расположенной в 5 км от отеля. Отель Chateau de la Messardiere в том же Сен-Тропе – это замок XVII века, окруженный парком площадью 10 гектар.

Легендарный Hotel du Palais Biarritz (фото) расположен в бывшей резиденции Наполеона III и императрицы Евгении. Его сьюты названы в честь самых известных постояльцев – Эдит Пиаф, Уинстона Черчилля или Проспера Мериме. Почти в каждом отеле-паласе есть ресторан, отмеченный звездами Мишлен, и большие спа-комплексы, использующие лучшие косметические марки мира.

Как отмечали директора практически всех паласов, российская клиентура в них составляет 20-25%. А в высокий сезон (август для приморских отелей и январь для Куршевеля) этот процент гораздо выше. Несмотря на падение российского турпотока во Францию в первом полугодии, руководители паласов сообщили корреспонденту RATA-news, что пока не заметили кризиса. «У нас снижения числа российских туристов нет. Посмотрим, что будет по итогам года», – сказал генеральный директор отеля Plaza Athenee Франсуа Делойе. С ним согласен директор Le Bristol Дидье Ле Кальве, по словам которого на российском рынке спрос если и упал, то всего на несколько процентов. «В нашем отеле бронирования на зимний сезон сейчас точно соответствуют уровню 2013 года. Разве что оплаты клиенты стали делать не за год-полтора, как прежде, а ближе к датам поездки», – добавляет Северин Петилер-Беле из отеля Les Airelles в Куршевеле. Ее коллега из отеля K2 Жером Ревюльта также отметил, что проблем с загрузкой на самые популярные у россиян даты – с 1 по 12 января – у него нет. «Думаю, что кризис не затронул сегмент самых дорогих клиентов. Они как ездили, так и продолжают ездить», – говорит он.

Вечером 16 сентября Atout France и паласы Франции пригласили туроператоров на грандиозную вечеринку в столичном ГУМе. Вел вечер известный шоумен Виктор Набутов. Коктейли, закуски и десерты для гостей готовили бармены, шефы и кондитеры паласов, приехавшие в Москву вместе со своими директорами. В гости, помимо турфирм, были приглашены некоторые российские селебритиз – клиенты лучших французских отелей.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Версия для печати