РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Открывайте Коломбо с Gulf Air! Экономический класс от 28 969 RUB. Количество мест ограниченно! Больше информации: gulfair@discovertheworld.ru, +7 (495) 795-24-03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 19.10.2009Опыт питерского турбизнеса оценили коллеги всей России

Опыт питерского турбизнеса оценили коллеги всей России


В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге XII съезда Российского союза туриндустрии состоялось открытое заседание Комиссии по въездному туризму РСТ (фото). В нем приняли участие входящие в комиссию петербургские принимающие компании, а также представители крупнейших организаций, работающих в индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга, Северо-Запада России, Москвы и российских регионов.

 

 

Участники заседания обсудили опыт Санкт-Петербурга по обеспечению безопасного пребывания иностранных туристов в России. Начальник оперативно-розыскной части №6 петербургского угрозыска Андрей Станченко рассказал, что за пять лет совместной работы ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и СЗРО РСТ поделана большая работа и достигнуты хорошие показатели по снижению уровня преступлений, совершенных против иностранцев, и динамике раскрытых преступлений. Например, за 9 месяцев текущего года было зарегистрировано 611 преступлений в отношении иностранных граждан (включая СНГ), из них против иностранных туристов – 191, это на 12% меньше, чем в 2008 году. Чаще всего по отношению к гостям совершались кражи и грабежи. Изобличено 32 преступные группы, вместе с ворами-одиночками, количество задержанных – 200 человек. Тяжких преступлений в отношении иностранцев в этом году не совершалось. Самыми опасными местами для иностранцев, по-прежнему, остаются метрополитен и исторический центр Петербурга.

При участии города удалось реализовать три важных проекта. Первый – Туристско-информационный центр на Садовой, где туристу помогают решать любые проблемы специалисты, владеющие иностранными языками. Второй – круглосуточный колл-центр «Горячая линия для туристов» на Фурштадской. Третий – установка камер видеонаблюдения на Невском проспекте.

 

 

Среди проблем раскрытия преступлений представитель ГУВД назвал, во-первых, языковой барьер, препятствующий объяснению пострадавшего туриста с сотрудниками милиции. Во-вторых, некоторые пострадавшие туристы обращаются в милицию, только чтобы оформить документы для получения компенсации по страховке. То есть они не заинтересованы в раскрытии преступления и не будут повторно приезжать в Санкт-Петербург, как того может потребовать уголовное дело. Понимая это, ГУВД в течение двух последних лет пыталось ввести оперативную форму работы – прием заявления от пострадавшего туриста в режиме «колес» в передвижных пунктах милиции.

Начальник 3-го отдела Управления по охране общественного порядка питерского ГУВД (УООП) Юрий Лукичев рассказал о недавних мерах, действительно повысивших эффективность работы представителей правоохранительных органов. Например, перед началом летнего туристического сезона 1200 сотрудников милиции прошли курс «Основы гостеприимства и особенности работы УВД с иностранными гражданами», была также выпущена специальная методичка по вопросам обеспечения безопасности иностранцев. Сотрудники милиции также получили разговорники английского, немецкого и китайского языков. Как считает г-н Лукичев, из-за экономического кризиса в ближайшее время вероятен рост преступности. Чтобы это не допустить, ГУВД планирует увеличить плотность нарядов милиции в городе, а также перевооружить техническую базу ОВД в части комплектации автотранспорта, систем видеонаблюдения, информатизации и т.д.

Президент РСТ Сергей Шпилько поблагодарил ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за эффективную работу. По его словам, уровень безопасности в стране во многом влияет на ее имидж, привлекательность для туристов, поэтому опыт правоохранительных органов северной столицы – бесценен!

На заседании обсуждался и вопрос развития событийного туризма. Художественный руководитель петербургского Международного центра фестивалей и праздников Василий Сазонов представил программу новогодних праздников сезона 2010 года. По традиции 30 декабря 2009 года Петербург встретит российского Деда Мороза из Великого Устюга, а на следующий день пройдет праздник «Новогодняя ночь на Дворцовой площади» с грандиозным фейерверком. Главным подарком станет премьерный показ спектакля знаменитого петербургского фестиваля «Музыкальные световые видеопроекции». В Рождество Христово 7 января на Дворцовой пройдет театрализованный спектакль с колядками, танцами и множеством сюрпризов для гостей.

Василий Сазонов также сообщил, что информация о датах проведения праздников и схемы перекрытия центральных улиц отныне будет в оперативном режиме размещаться на сайте центра www.event-petersburg.ru.

По мнению Сергея Шпилько, сегодня, создавая конкурентный событийный продукт, необходимо, прежде всего, учитывать его туристическую составляющую. Везде в мире знаменитые крупные мероприятия проводятся на «крыльях сезона», то есть в период спада туристического спроса. Ведь разрабатываются они именно для привлечения дополнительного потока туристов. Петербургу необходимо учитывать сезонные колебания и усиливать «событийку» межсезонья.

Директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова представила туристические возможности прославленной петербургской площадки. Среди них – проведение в залах и дворах капеллы не только концертов, но и церемониалов, конференций, конгрессов, экскурсий. Собственный симфоджазовый оркестр и хор исполняет как собственную, так и эксклюзивную программу по заявкам турфирм.

В заключение председатель Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ Леонид Флит обратился к коллегам с просьбой прислать в адрес исполнительной дирекции регионального отделения свои пожелания и предложения по совершенствованию условий работы питерского турбизнеса на предстоящий зимний сезон. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

Официальный перевозчик XII съезда РСТ – ГТК «Россия».

Генеральный партнер – ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга “Морской фасад”».

Партнеры: администрация Санкт-Петербурга, Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость), Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, ООО «Петра», «Аккорд ТТ», «ТурЭкспертСервис Северо-Запад», «Санкт-Петербург Экспресс», «Eventconcept», 122 МСЧ, отели «Амбассадор» и «Азимут», турфирмы «Мир», «Ника», «Балтик Тревел Компани» и «Арктур Тревел».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100