РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4667Турпоток в Великий Устюг за 20 лет вырос в сто раз

Турпоток в Великий Устюг за 20 лет вырос в сто раз


Почти 300 тыс. туристов посетили Великий Устюг в 2018 году. В 1998 году, накануне старта проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза», город принял 3 тыс. гостей. «Таким образом, за 20 лет турпоток вырос в сто раз», – заявил вчера губернатор Вологодской области Олег Кувшинников на встрече с журналистами, приуроченной к двадцатилетнему юбилею появления на свет «Вотчины Деда Мороза».

 

Напомним, вотчина официально открылась в Великом Устюге 25 декабря 1999 года. Она расположена в 12 км от города на берегу реки Сухоны. В самом городе работают городская резиденция Деда Мороза и несколько музеев.

 

По словам г-на Кувшинникова, в дни новогодних праздников город посещают более 8 тыс. человек. Число гостиниц за время реализации проекта выросло с 1 до 40, общий номерной фонд сегодня насчитывает 3 тыс. комнат. С регионом работают 12 туркомпаний.

 

Всего же за те 20 лет, что существует велиустюжский проект, совокупные частные инвестиции в туристическую инфраструктуру этого небольшого северного города достигли 4 млрд рублей, его посетили почти 3 млн гостей, в том числе иностранцев. «К нам приезжали граждане 30 стран Европы и мира – из Америки, Канады, практически из всех стран Евросоюза. Мы отмечаем у них огромный интерес», – рассказал губернатор. Он напомнил, что Великий Устюг входит в топ-10 малых городов России и занимает первое место среди городов с лучшими условиями для новогоднего и рождественского отдыха.

 

Сейчас туристы приезжают в Великий Устюг преимущественно на поезде (60%) или на автомобиле (40%). Олег Кувшинников проинформировал журналистов, что к концу 2020 года между Москвой, Санкт-Петербургом и Великим Устюгом будет открыто прямое авиасообщение. «Нам понадобится удлинить взлетно-посадочную полосу, поставить новое навигационное оборудование, а также провести ремонт в аэровокзальном комплексе», – пояснил г-н Кувшинников. Общий объем финансирования, по его словам, составляет почти 985 млн рублей, 758 млн из которых – федеральные средства и 226 млн – региональные.

 

По окончании всех работ аэропорт Великого Устюга сможет принимать самолеты вместимостью до 100 пассажиров. В планах также открытие международного терминала. Сегодня в Великий Устюг тоже можно добраться самолетом, но только через аэропорт Череповца, откуда совершаются три рейса в неделю. Такой путь выбирают лишь 0,1% туристов.

 

Олег Кувшинников рассказал, что реконструкция ждет и саму резиденцию Деда Мороза. Сейчас вотчина занимает 43 га, в ней действуют двухэтажный терем Деда Мороза площадью 1,1 тыс. кв. метров, Тропа сказок, зимний сад, зоосад – филиал Московского зоопарка, детский контактный зоопарк, лечебно-оздоровительный комплекс, гостиница, торговые ряды, коттеджный поселок, кафе, каскад прудов, пасека, ледник и кузница. К концу 2020 года возведут новый дворец площадью 3 тыс. кв. метров, внутри которого будет все необходимое для проведения массовых мероприятий. С правительством Москвы, как отметил г-н Кувшинников, достигнута договоренность о строительстве второй очереди филиала столичного зоопарка «Это будет огромный интерактивный зоопарк, где дети и животные будут общаться друг с другом без решеток. Мы уже выделили землю для его развития», – заверил губернатор.

 

Ниже мы приводим мнения туроператоров проекте «Великий Устюг – родина Деда Мороза» (по алфавиту).

 

Ирина Астахова, «Ванд»: «Спрос на родину Деда Мороза есть, востребованы туристические поезда – две ночи в пути, день в вотчине. Так доступнее по цене получается. Но в этом году спрашивают с опозданием, сейчас скорее ноябрьские праздники продаются, а новогодние туры начнут брать позже.

 

В проекте не хватает профессионализма – яркого представления, качественной театрализации. Те же почта и городская резиденция Деда Мороза – это самодеятельность, все своими силами делали. И Терем какой-то пустой по содержанию.

 

Нужно участие государства, чтобы создать масштабные праздники для привлечения туристов вне сезона, для раскрутки окрестностей и самого Великого Устюга. Ведь это потрясающий купеческий город, с красивой набережной, множеством старинных храмов. Надо продвигать историю купечества, хватит городу сидеть только на бренде «Дед Мороз».

 

Чтобы в гости к нему захотели поехать не только дети, но и взрослые, надо вкладываться в инфраструктуру – все уже привыкли к хорошему, качественному размещению. Должны быть крепкие «трешки» на базе шведского стола».

 

Татьяна Муромцева, «Дед Мороз», Великий Устюг: «К середине октября, как обычно, практически все продали. К нам приезжают туристические поезда из многих регионов, чаще туристы задерживаются на одну-две ночи.

 

На мой взгляд, для развития проекта необходимо быстрее достраивать местный аэропорт и организовать прибытие турпоездов не в Котлас, как сейчас, а в Великий Устюг. В Котласе мы принимаем на каникулы 17 турпоездов и оттуда везем к Деду Морозу.

 

Операторам надо думать над тем, чем занять туристов в Великом Устюге в другое время года, например, летом. Мы планируем делать круглогодичные лагеря «Планета детства», участвуем в проекте «Живые уроки». В сентябре приняли два рекламных тура, это 40 агентов из разных регионов – с Урала, юга России и т.д.».

 

«Дельфин», Сергей Ромашкин: «Проект достиг фазы зрелости, на мой взгляд, спрос расти уже не будет. Все, кто хотел туда съездить, уже это сделали. А второй раз поехать в Великий Устюг – идея странная, у нас таких туристов нет, да и клиентская база постепенно вымывается, надо ждать, когда вырастет новое поколение детей подходящего возраста. Посещение Вотчины непрерывно дорожало все последние годы, минимальная стоимость на 2 дня/1 ночь в Великом Устюге – 15 тысяч рублей плюс дорога еще 7-8 тысяч. Это очень дорого по нашим временам.

 

Мне странно слышать, когда чиновники говорят о дальнейшем росте проекта. Туризм вообще сезонный бизнес, а здесь сезонность в квадрате, то есть 90% посетителей приезжают в новогодние праздники. И летом в гости к Деду Морозу ездить как-то не очень – все дети знают, что он должен спать на Северном полюсе.

 

Проект хороший, один из моих любимых во внутреннем туризме, это сильнейший бренд, который не удалось скопировать ни одному региону страны. Но пора искать другие возможности, так как дальнейшее нагнетание турпотока только вредит самому проекту. Дети хотят пообщаться с Дедом Морозом, а у них на это не более минуты».

 

«Детское бюро путешествий», Наталья Ларионова, Екатеринбург: «Вотчине Деда Мороза не хватает свежести, причем, как в интерьерах, так и в программах. Нужно, чтобы проект жил новой жизнью. Терему уже требуется реконструкция. Не хватает и гостиниц, зачастую невысокий уровень питания и обслуживания. К сожалению, никак не решается постоянная проблема с гидами и экскурсоводами, в первую очередь, мало опытных профессиональных специалистов.

 

В прошлом году ставили на Великий Устюг два поезда, в этом тоже два состава взяли, но они не целиком наши. На сегодня продано пять-шесть вагонов, это порядка 300 мест. Пока идем вровень с прошлым годом, еще два с лишним месяца впереди, с ноября народ активизируется.

 

А вообще за последние годы продажи сократились примерно в два раза – бывало, мы по четыре поезда полностью сами собирали. Рынок проседает, уже не растет, поэтому нужны новые прорывные идеи».

 

«Интел тур», Наталья Москвина, Вологда: «Проблема проекта – в его сезонности, Вотчина Деда Мороза не работает почти год, а потом начинается новогодний завал. Из-за этого страдает качество продукта, уровень обслуживания. Надо развивать инфраструктуру, но не хватает инвестиций и бизнесменов, готовых на большие вложения с длительным сроком окупаемости.

 

Другая проблема – автобусы. В период новогодних каникул в Великий Устюг из Вологды забирают практически все автобусы, становится сложно найти транспорт для приема туристов, ведь к нам тоже едут туристические поезда, и на один поезд нужно 12 автобусов. Много нареканий и по гидам для групповых туров, здесь тоже снижается качество обслуживания – люди хотят праздника для детей, а гид по бумажке читает. Многие уезжают разочарованные. Конечно, проект надо продвигать, чтобы туристы и летом к нам приезжали.

 

Сейчас туры в Вотчину к Деду Морозу уже потихоньку продаются, хотя и не так активно, как год назад. Но постепенно все распродадим».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100