РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2421Иностранцы, которые покупают круизы из Петербурга, должны въезжать в Россию без виз

Иностранцы, которые покупают круизы из Петербурга, должны въезжать в Россию без виз


Как сделать Россию круизной державой, в чем преимущества круизов перед наземным отдыхом, как новый петербургский порт может способствовать развитию в стране круизного рынка, зачем нужна Ассоциация круизного туризма. Обо всем об этом шла речь на пресс-конференции, прошедшей вчера в «Интерфаксе» (фото).

По мнению экспертов, морские круизы – один из самых динамично растущих сегментов мирового туристического рынка. Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько заметил, что круизные лайнеры – уже даже не плавучие гостиницы, как их привыкли называть, а центры развлечений, предоставляющие такие возможности для отдыха, которых часто нет на берегу, например, казино. Он добавил, что круизный рынок развивается и в России: постоянно растет число судозаходов в европейские и дальневосточные порты.

 

 

Но для стимулирования дальнейшего развития рынка необходимо совершить переворот в сознании российского туриста, доказав ему, что круиз – более экономичный и комфортный отдых, чем обычный тур. Так считает президент компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова. Одним из способов преодолеть соответствующие стереотипы станет развитие круизного туризма из нового петербургского порта «Морской фасад», первая очередь которого открылась год назад. Его пропускная способность более полумиллиона человек. Для россиян посадка в российском порту – более дешевый и удобный способ попасть на борт лайнеров. А чтобы увеличить приток иностранных круизных пассажиров, необходимо если не отменить визовый режим, то хотя бы облегчить формальности.

Для этого Наталья Андронова предлагает такую схему. Иностранный турист должен будет лишь зарегистрироваться на сайте визовой службы МИД РФ, заполнить анкету, прислать фотографию в электронном виде. По прилету в Россию у него берут биометрические данные и проверяют по электронной картотеке. По мнению г-жи Андроновой, можно было бы обкатать эту процедуру в Петербурге и, в случае успеха, ввести законодательно. Результатом станет значительное увеличение потока иностранных туристов, как это произошло после введения 72-часового безвизового пребывания в Петербурге для круизных пассажиров. Кроме того, повысится заинтересованность иностранных круизных компаний в том, чтобы начинать и заканчивать маршруты в российском порту

Президент РСТ Сергей Шпилько полностью поддержал эту инициативу: «Если бы нам не удалось отстоять режим 72-часового безвизового пребывания туристов в стране, у причалов «Морского фасада» не стояли бы сейчас лайнеры-трехтысячники», - подчеркнул он. По мнению г-на Шпилько, в первую очередь надо отменить для круизных пассажиров миграционные карточки, которые сейчас раздаются всем въезжающим в страну. Обработка одной карточки увеличивает время, проведенное на паспортном контроле, до двух и более минут, что очень много в пересчете на 2-3 тысячи пассажиров одного лайнера. «Недопустима ситуация, когда последний турист сходит с борта лайнера на берег, а в это время первый сошедший уже возвращается с экскурсии», - сказал глава РСТ. – Только с помощью подобных правовых изменений мы могли бы изменить ситуацию на круизном рынке».

Президент управляющей компании порта «Морской фасад» Шавкат Кара-Ниязов заметил, что за шесть последних лет количество круизных туристов, прибывающих в Петербург, выросло со 163 тыс. до 430 тыс. человек. До появления нового порта 60% туристов прибывали в город через грузовой порт, что никак не прибавляло привлекательности Петербургу как туристическому центру. Помимо неприглядного пейзажа, дорога в центр на автобусе занимала 40-50 минут. «Морской фасад», построенный на намытой территории в Финском заливе, находится лишь в 5,5 км от исторического центра города, при желании туристы могут даже прогуляться туда пешком. По словам г-на Кара-Ниязова, после строительства западного скоростного диаметра и реконструкции «Пулково» добраться до аэропорта до лайнера можно будет за 15-20 минут.

За навигацию 2009 года порт принял 113 круизных судов, на которых прибыло почти 200 тыс. пассажиров. Среди лидеров по числу заходов – Royal Caribbean, Costa Cruises, MSC Cruises, Celebrity Cruises, Holland America Line и др. После полного окончания строительства в 2011 году «Морской фасад» сможет принимать до 1,5 млн. человек ежегодно. Шавкат Кара-Ниязов добавил, что в навигацию 2009 года число круизных пассажиров в Петербурге увеличилось по сравнению с прошлым годом на 12%.

Первой компанией, чей лайнер зашел в «Морской фасад» после его открытия, стала компания Costa Cruises, входящая в американский холдинг Carnival Corp. Директор по продажам на развивающихся рынках Анджело Капурро рассказал, что в 2010 году компания планирует обслужить 1,5 млн. круизных туристов, что вполне реально, учитывая динамику прошлых лет: число клиентов Costa Cruises выросло с 363 тыс. в 2000 году до 1,2 млн. в 2008. «В следующие десять лет мы должны вырасти еще в три раза», - добавил г-н Капурро. Парк компании состоит из 14 судов, два из которых, несмотря на кризис, спущены на воду в этом году. В феврале 2010 г. войдет в строй еще один лайнер – Costa Deliciosa, еще две инаугурации запланированы на 2011 и 2012 гг.

Рост объемов Costa на российском рынке также впечатляет: с 2005 по 2009 год он составил 232%. Как утверждает Анджело Капурро, объем бронирований на 2010 год по сравнению с аналогичными датами 2009 вырос на 13%, очень хорошо бронируются круизы на первый квартал будущего года. Некоторые тарифы предполагают скидки на круизы до 20%. Самые популярные зимние направления на российском рынке – Дубай, Юго-Восточная Азия и зимнее Средиземноморье. Представитель Costa Cruises добавил, что Петербург входит в тройку самых востребованных круизными пассажирами городов мира, а новый порт позволяет в полной мере использовать этот потенциал.

На пресс-конференции было объявлено, что в России будет создана Ассоциация круизного туризма, учредительный съезд которой пройдет 15 декабря в Петербурге. Как коллективный член ассоциация войдет в Российский союз туриндустрии и займется выработкой правил и условий для продвижения круизного туризма. По словам Натальи Андроновой, работа пойдет в двух направлениях: увеличение въездного потока иностранных туристов и развитие выездного круизного туризма в России. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100