Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россия присоединилась к европейской системе Eurodomino

08:07, 19 декабря 2002

Pоссийские железные дороги с 15 декабря присоединились к европейской системе туристических тарифов Eurodomino. Билеты Eurodomino работают по тому же принципу, что и городские проездные. За фиксированную сумму хозяин такой карточки приобретает на определенный срок право ездить сколько и куда угодно. Только не на трамвае или метро, а по железной дороге в пределах одной из стран - членов сообщества Eurodomino. Число таких стран приближается к трем десяткам и с каждым годом увеличивается.

В сентябре 2002 года и Россия решила вступить в их число, о чем МПС разослало по системе железных дорог соответствующее письмо. Срок присоединения был определен 15 декабря. В Московском железнодорожном агентстве (МЖА) газете "Время новостей" подтвердили, что присоединение к Eurodomino, несомненно, состоялось, но о практическом переносе этой системы на российскую землю говорить рано. Eurodomino имеет ярко выраженную "экспортную направленность". По правилам проездные в каждую конкретную страну продаются только за ее пределами и могут быть использованы только негражданами. То есть теоретически россияне могут приобрести билеты в любую из 28 других стран - членов железнодорожного сообщества. Но практически не могут. Специалистам вычислительного центра МПС пока не удается совместить программное обеспечение Eurodomino с действующей системой бронирования "Экспресс-2". Срок завершения этой работы они пока не хотят называть.

Не все готово и к приему иностранцев, которые вот-вот ринутся мерить версты по железным дорогам России. Например, принцип "неограниченного проезда", заложенный в системе Eurodomino, распространяется только на базовые транспортные услуги. Все дополнительные турист оплачивает отдельно. В Европе бронирование конкретного места считается "дополнительной услугой". На многие поезда там люди садятся как в трамвай: куда смогут и, естественно, без доплаты. А в России все билеты в поездах дальнего следования до сих пор продавались на конкретное место. Значит ли это, что здесь иностранец должен будет доплачивать за каждую поездку? В МЖА газете "Время новостей" честно сказали, что ответа на этот вопрос пока не существует. И посоветовали дождаться прибытия первых иностранных Eurodomino-путешественников, приключения которых и сформируют в конце концов новую для МПС практику.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно