Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Законопроект возвращается на второе чтение

08:07, 19 декабря 2006

Вчера на заседании Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму было принято решение вернуть законопроект во второе чтение и внести в него новые поправки, в том числе, по суммам фингарантий. Предлагается 10 млн. рублей для международного туризма, 500 тыс. рублей для внутреннего и 10 млн. рублей для внутреннего и международного. Автор поправки – депутат Владислав Резник, ранее предлагавший установить размер фингарантий для международного туризма в 100 млн., а потом в 50 млн. рублей.

Напомним, что 15 декабря законопроект был уже рассмотрен во втором чтении, и депутаты большинством голосов приняли поправку, устанавливающую размер фингарантий для выезда 10 млн. рублей, а для въезда и внутреннего туризма – по 500 тыс. рублей.

Обращаем внимание, что рассмотрение проекта закона в третьем чтении запланировано на завтра, 20 декабря 2006 г.

В том случае, если закон будет принят в нынешней его редакции, в первый год действия гарантий, точнее, в первые 9 месяцев их придется предоставлять дважды. Поскольку, как сказано в статье 17.3 законопроекта, финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока действующего финансового обеспечения.

Российский союз туриндустрии, напомним, предлагал подтверждать гарантию на следующий год за месяц до истечения срока действия предыдущей. Были и другие варианты. Например, губернатор Калининградской области Георгий Босс предлагал, чтобы в первый срок действие гарантий составляло 1 год и 2 месяца, а на следующий год гарантия подтверждалась бы за 2 месяца до окончания срока. Таким образом, принцип «один год – одна гарантия» был бы соблюден. В конце концов, большинство экспертов рабочей группы при профильном комитете Госдумы сошлись на варианте подтверждения очередной гарантии за 2 месяца до истечения срока действующей. Но все это в планы тех, кто хочет максимально зачистить туристический рынок, судя по всему, не входит.

Не прислушались разработчики законопроекта и к предложениям, в том числе РСТ, увеличить до полугода срок вступления закона в силу или хотя бы его положения о фингарантиях. Законопроект предполагает продление действующих лицензий до 1 апреля 2007 г. После этого туроператорскую деятельность можно будет осуществлять только при условии включения компании в Единый федеральный реестр туроператоров.

Есть в законопроекте немало весьма любопытных новшеств. Например, статья 2, пункт 2 предусматривает право судебной инициативы для федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. Речь идет о том, что, в случае нарушения туроператорами законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, в данном случае Ростуризм может обращаться в Арбитражный суд с заявлением о лишении турфирмы права осуществлять туроператорскую деятельность. Это, опять же, к вопросу о зачистке рынка. И не исключено, что в ближайшее время нас ждут показательные судебные процессы.

 Во вновь предлагаемых поправках есть пункты, которые, в частности, могут повлиять на отношение страховых компаний к такой форме обеспечения фингарантий, как страхование ответственности туроператоров. В частности, предлагается не освобождать страховщика от выплаты страхового возмещения туристу, «если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора».

И все это во что бы то ни стало планируется принять до нового года, утвердив законопроект в третьем чтении 20 декабря, то есть завтра, или, в крайнем случае, в пятницу 22 декабря, и направив его через голосование в Совете Федерации на подпись к Президенту РФ.

В свете происходящих событий явно подтверждается, что одна из первоочередных задач лоббистов законопроекта - монополизация именно въездного рынка. Поэтому им так важно добиться возвращения 10-миллионных фингарантий для въезда даже в отсутствие правоустанавливающих отношений принимающей российской компании с иностранным клиентом в виде договора, на основании которого гарант мог бы за счет средств фингарантий возместить ущерб туристу как бенефициару или выгодоприобретателю. Задача, судя по всему, состоит в том, чтобы сначала зачистить и без того немногочисленный рынок туроператоров по приему с помощью фингарантий, а затем закрепить ограничение круга «благонадежных» компаний соответствующим списком референс-номеров. А всех остальных участников этого сегмента рынка, в том числе, по-возможности, и средства размещения, заставить приглашать иностранных туристов через компании, предоставившие фингарантии и имеющие референс. Надо полагать, небесплатно. Глядишь, здесь и опыт организации безвизового обмена с Китаем пригодится. В общем, «мир без границ».

Что делать? Как минимум, сегодня же, все, кого перспективы принятия таких поправок не радуют, должны отправить по электронной почте или по факсу письма депутатам Госдумы, в частности, членам фракции «Единой России», представляющим соответствующий регион или местные партийные списки. Даже если они вынуждены будут голосовать «за», надо, чтобы понимали, за что голосуют, имели бы возможность высказаться по сути вопроса и в начале пленарного заседания могли бы распространить в зале необходимые поправки. Какие – решать депутатам. Но те организации, которые сегодня будут направлять свои письма, тоже вправе изложить свою точку зрения - например, относительно сохранения уже принятой суммы гарантий на въезд, снижения и дифференциации сумм для выездного туризма, срокам введения фингарантий, подтверждения их на очередной срок и т.д.

И одновременно заинтересованные регионы должны срочно готовить соответствующие письма членам Совета Федерации, куда после Госдумы поступит законопроект.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно