РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 19.12.2006Законопроект возвращается на второе чтение

Законопроект возвращается на второе чтение


Вчера на заседании Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму было принято решение вернуть законопроект во второе чтение и внести в него новые поправки, в том числе, по суммам фингарантий. Предлагается 10 млн. рублей для международного туризма, 500 тыс. рублей для внутреннего и 10 млн. рублей для внутреннего и международного. Автор поправки – депутат Владислав Резник, ранее предлагавший установить размер фингарантий для международного туризма в 100 млн., а потом в 50 млн. рублей.

Напомним, что 15 декабря законопроект был уже рассмотрен во втором чтении, и депутаты большинством голосов приняли поправку, устанавливающую размер фингарантий для выезда 10 млн. рублей, а для въезда и внутреннего туризма – по 500 тыс. рублей.

Обращаем внимание, что рассмотрение проекта закона в третьем чтении запланировано на завтра, 20 декабря 2006 г.

В том случае, если закон будет принят в нынешней его редакции, в первый год действия гарантий, точнее, в первые 9 месяцев их придется предоставлять дважды. Поскольку, как сказано в статье 17.3 законопроекта, финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока действующего финансового обеспечения.

Российский союз туриндустрии, напомним, предлагал подтверждать гарантию на следующий год за месяц до истечения срока действия предыдущей. Были и другие варианты. Например, губернатор Калининградской области Георгий Босс предлагал, чтобы в первый срок действие гарантий составляло 1 год и 2 месяца, а на следующий год гарантия подтверждалась бы за 2 месяца до окончания срока. Таким образом, принцип «один год – одна гарантия» был бы соблюден. В конце концов, большинство экспертов рабочей группы при профильном комитете Госдумы сошлись на варианте подтверждения очередной гарантии за 2 месяца до истечения срока действующей. Но все это в планы тех, кто хочет максимально зачистить туристический рынок, судя по всему, не входит.

Не прислушались разработчики законопроекта и к предложениям, в том числе РСТ, увеличить до полугода срок вступления закона в силу или хотя бы его положения о фингарантиях. Законопроект предполагает продление действующих лицензий до 1 апреля 2007 г. После этого туроператорскую деятельность можно будет осуществлять только при условии включения компании в Единый федеральный реестр туроператоров.

Есть в законопроекте немало весьма любопытных новшеств. Например, статья 2, пункт 2 предусматривает право судебной инициативы для федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. Речь идет о том, что, в случае нарушения туроператорами законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, в данном случае Ростуризм может обращаться в Арбитражный суд с заявлением о лишении турфирмы права осуществлять туроператорскую деятельность. Это, опять же, к вопросу о зачистке рынка. И не исключено, что в ближайшее время нас ждут показательные судебные процессы.

 Во вновь предлагаемых поправках есть пункты, которые, в частности, могут повлиять на отношение страховых компаний к такой форме обеспечения фингарантий, как страхование ответственности туроператоров. В частности, предлагается не освобождать страховщика от выплаты страхового возмещения туристу, «если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора».

И все это во что бы то ни стало планируется принять до нового года, утвердив законопроект в третьем чтении 20 декабря, то есть завтра, или, в крайнем случае, в пятницу 22 декабря, и направив его через голосование в Совете Федерации на подпись к Президенту РФ.

В свете происходящих событий явно подтверждается, что одна из первоочередных задач лоббистов законопроекта - монополизация именно въездного рынка. Поэтому им так важно добиться возвращения 10-миллионных фингарантий для въезда даже в отсутствие правоустанавливающих отношений принимающей российской компании с иностранным клиентом в виде договора, на основании которого гарант мог бы за счет средств фингарантий возместить ущерб туристу как бенефициару или выгодоприобретателю. Задача, судя по всему, состоит в том, чтобы сначала зачистить и без того немногочисленный рынок туроператоров по приему с помощью фингарантий, а затем закрепить ограничение круга «благонадежных» компаний соответствующим списком референс-номеров. А всех остальных участников этого сегмента рынка, в том числе, по-возможности, и средства размещения, заставить приглашать иностранных туристов через компании, предоставившие фингарантии и имеющие референс. Надо полагать, небесплатно. Глядишь, здесь и опыт организации безвизового обмена с Китаем пригодится. В общем, «мир без границ».

Что делать? Как минимум, сегодня же, все, кого перспективы принятия таких поправок не радуют, должны отправить по электронной почте или по факсу письма депутатам Госдумы, в частности, членам фракции «Единой России», представляющим соответствующий регион или местные партийные списки. Даже если они вынуждены будут голосовать «за», надо, чтобы понимали, за что голосуют, имели бы возможность высказаться по сути вопроса и в начале пленарного заседания могли бы распространить в зале необходимые поправки. Какие – решать депутатам. Но те организации, которые сегодня будут направлять свои письма, тоже вправе изложить свою точку зрения - например, относительно сохранения уже принятой суммы гарантий на въезд, снижения и дифференциации сумм для выездного туризма, срокам введения фингарантий, подтверждения их на очередной срок и т.д.

И одновременно заинтересованные регионы должны срочно готовить соответствующие письма членам Совета Федерации, куда после Госдумы поступит законопроект.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100