РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 19.12.2007

РАТА-новости от 19.12.2007

Россиян и Израиль консультируются по поводу отмены виз

МИД России сообщил, что 18 декабря 2007 года в Москве в соответствии с совместным заявлением министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова и заместителя премьер-министра, министра иностранных дел Израиля Ципи Ливни состоялись российско-израильские консультации по проекту Соглашения об отказе от визовых формальностей между двумя странами.

В ходе консультаций было завершено техническое согласование текста этого документа. Обе стороны условились уже в ближайшее время приступить к осуществлению внутригосударственных процедур, необходимых для заключения Соглашения.

Глава Ростуризма обсудил овербукинг с послом Египта

17 декабря в Федеральном агентстве по туризму состоялась встреча руководителя Ростуризма Владимира Стржалковского и посла Арабской Республики Египет в России Иззата Саада Аль Сайеда.

Участники встречи обсудили шаги, предпринятые египетской стороной по преодолению ситуации с овербукингом в отелях Египта, из-за которого пострадали некоторые российские туристы, сообщает Ростуризм. Египетская сторона сообщила, что было проведено соответствующее расследование и предпринят комплекс мер по нейтрализации последствий. Г-н посол заверил главу Ростуризма в своей готовности оперативно и объективно реагировать на сложные ситуации, чтобы способствовать быстрому их урегулированию и предотвращению повторения такого рода проблем.

В свою очередь Владимир Стржалковский заметил, что в таких случаях не бывает ответственной только одна из сторон. Возникшая ситуация учит ответственности участников туристического рынка обеих стран. В дальнейшем необходима более четкая юридическая проработка всех документов, касающихся обязательств каждой из сторон. Это позволит сделать рынок более прозрачным и цивилизованным.

Египет намерен и дальше расширять сотрудничество в сфере туризма, учитывая важность увеличения российского турпотока для успеха туристического сезона. В этом году, по данным египетской стороны, количество российских туристов, посетивших курорты побережья Красного моря Египта, достигнет 1,5 млн.

Тишина на безвизовом рынке

Новогодне-рождественские праздники все ближе, и визовые страны одна за другой останавливают прием документов от турфирм. Рынок вправе был бы ожидать перераспределения турпотока в сторону тех государств, куда россиянам не нужно оформлять разрешение на въезд. Однако пока этого не произошло. На направлениях, куда можно отправиться хоть «завтра», сегодня все тихо. Наши эксперты по-разному оценивают сложившуюся ситуацию.

По мнению директора по продажам компании «Спейс тревел» Сергея Овчинникова, это временное затишье, связанное с традиционно низким спросом в середине декабря. К тому же, он считает, что россияне наконец-то научились планировать свой отдых заранее: «Все, кто хотел уехать на Новый год, давно уже оформили свои отношения с турфирмами. Наш чартер на Марокко, например, продан на 80%». Напомним, компания «Спейс тревел» поднимает в этом году на марокканский морской курорт Агадир первый и единственный новогодний чартерный рейс, который вылетит из Москвы 30 декабря.

Более цивилизованным назвал отечественный рынок и генеральный директор компании Artisspace Николай Козиоров. Чартерный рейс на иорданский курорт Акаба закрывается, по оценке директора, совсем неплохо. Места в самолете есть, но и до Нового года еще две недели. Именно на них, по прогнозам г-на Козиорова, придется последний предпраздничный всплеск спроса на безвизовые страны, в том числе на Иорданию.

В неоправдавшихся ожиданиях повинен, главным образом, избыток перевозки, считает руководитель департамента Юго-Восточной Азии компании «Солвекс-трэвэл» Марина Макина. Бортов так много, что сколько бы припозднившихся туристов не заинтересовались безвизовыми Таиландом и Мальдивами, они все равно будут каплей в этом огромном море.

Перевозки действительно очень много, особенно на Таиланд, считает генеральный директор компании «Ванд Интернешнл тур» Татьяна Ванд. Но, добавила она, растет ведь и количество людей, имеющих возможность отправиться на отдых за границу. Время еще есть, уверена г-жа Ванд, и следующая неделя даст более четкую картину спроса. Во всяком случае, соответствующие звонки в офисе того же «Ванда раздаются все чаще.

На новогодних туров турбизнесу всегда удавалось неплохо заработать, однако на этот раз, судя по нашему опросу, ни у одной фирмы праздничный продукт до конца не продан. Судя по всему, операторы так и не научились договариваться о выгодном всем количестве бортов. (Любовь Булгакова, RATA-news)

На железной дороге тоже есть электронные билеты

В минувшую пятницу на Ленинградском вокзале Москвы прошла презентация проекта «Электронный билет в системе новых технологий по обслуживанию пассажиров». В ней принял участие вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.

Был продемонстрирован экспериментальный вариант посадки в поезд «Юность», следующий по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Пассажиры, заказав через интернет и оплатив по банковской карте электронный билет, проходят прямо в вагон поезда, предъявив проводнику только бланк заказа и паспорт. Проводники вагонов осуществляют контроль доступа пассажиров в поезд с помощью специального портативного устройства - мобильного терминала сбора данных (МТСД). На экране прибора отображаются реквизиты заказа, фамилия и паспортные данные пассажира. После проверки документов пассажиру, при необходимости, выдается обычный бумажный билет – например, для бухгалтерии. По словам Михаила Акулова, такой вариант сокращает время оформления поездки и создает максимально удобный режим получения билетов.

Проект по продаже железнодорожных электронных билетов был запущен в мае 2006 г. одновременно в Москве и Санкт-Петербурге. ОАО «РЖД» реализуют его совместно с ВНИИ железнодорожного транспорта и компанией «Универсальная финансовая система». Первоначально проект работал в тестовом режиме, а затем был распространен на всю сеть железных дорог России.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Универсальная финансовая система» Рафаэль Мухаметшин, проект «Электронный билет РЖД» изначально задумывался как инструмент, позволяющий туристическим агентствам в реальном масштабе времени видеть железнодорожное расписание, определять наличие мест в поездах и оформлять e-ticket для своих клиентов. При этом турфирмам не надо ни приобретать дорогостоящего оборудования, ни даже устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение. Для заказа электронного билета РЖД нужен лишь компьютер, подключенный к интернету.

Вообще сравнение денежных и временных затрат при установке железнодорожного терминала и подключении web-системы ООО «УФС» явно в пользу продажи электронных билетов. Для открытия традиционной билетной кассы необходимо пройти массу формальностей и получить аккредитацию точки продажи. На это потребуется 3-4 месяца и 33 тыс. рублей. Для установки web-системы надо подать заявку на бесплатное подключение, можно непосредственно на сайте www.ufs-partner.ru, на этой уйдет 1-2 минуты.

Для обычной кассы придется купить специальную технику, которая стоит 70-80 тыс. рублей и требует специального обслуживания. Для продажи электронных билетов достаточно иметь любой компьютер с доступом в интернет.

Для продажи бумажных билетов необходимо организовать подключение к системе «Экспресс-3». Это обойдется в 10-15 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей в месяц за использование канальных адресов РЖД. Для электронных - перечислить через банк или внести наличными 3 тыс. рублей. Эти деньги можно использовать при оплате и предоплате билетов.

В традиционную кассу надо нанять на работу сертифицированного кассира.

Стоимость обучения 15 тыс. рублей плюс его зарплата - обычно от 12 тыс. рублей. Web-системы компании «УФС» не требует специальных знаний, интерфейсы предельно просты и наглядны, за корректностью работы агента следит сама система.

При продаже бумажных билетов приходится ежедневно отправлять отчет «РЖД», а также поддерживать депозит - не менее 10% месячного объема продаж. В случае реализации электронных билетов все расчеты и отчетность ведутся непосредственно в системе. Просто баланс агента должен быть больше нуля.

В итоге: для открытия и организации работы традиционной билетной кассы потребуется 250-300 тыс. рублей и 3-4 месяца. Для того, что бы начать реализацию электронных билетов надо от 3 тыс. рублей и 1-2 дня на подготовку.

По словам Рафаэля Мухаметшина, несмотря на сравнительно недолгий опыт работы с «Электронным билетом РЖД» новинку по-достоинству оценили и агентства, и их клиенты. За 10 месяцев 2007 г. через систему «УФС» и сайт РЖД было приобретено более 160 тысяч e-ticket на поезда. Из них примерно 70% - доля продаж турбизнеса.

ChronoPay: все, что вы должны знать об электронной коммерции

Компания ChronoPay вошла в состав Российского союза туриндустрии. Это первый из действующих в России операторов интернет-платежей, присоединившийся к ведущей профессиональной ассоциации отечественного туристического бизнеса.

Вступление ChronoPay в РСТ обусловлено возросшим интересом российских турфирм, гостиниц, отелей и авиакомпаний к технологиям электронной коммерции. Войдя в состав РСТ, ChronoPay намерена содействовать распространению современных технологий интернет-платежей в туристической отрасли, оказывать методическую и технологическую поддержку турфирмам в осуществлении безопасных интернет-платежей за электронные авиабилеты, гостиничные номера и другие услуги. «Членство такой компании для РСТ весьма актуально, поскольку развитие электронной торговли, в том числе на туристическом рынке – тенденция объективная, динамичная и, судя по всему, долгосрочная, - говорит президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. - Без специалистов в этой области нам не обойтись, а компания ChronoPay – одна из немногих, кто сделал конкретные шаги в области разработки платежных систем, и вполне успешно. Надеюсь, наше сотрудничество будет взаимно полезным».

До недавнего времени технологии электронной коммерции не находили по-настоящему широкого распространения в отечественной туриндустрии, несмотря на то, что во всем мире более 40% всего оборота электронной коммерции приходится на travel-сектор. Однако стоит отметить, что введение и масштабное использование в России электронного билета резко изменит ситуацию. По прогнозам IATA, уже в 2010 году ежегодные продажи электронных авиабилетов в России превысят $4,5 млрд.

Распространение электронного билета станет локомотивом для развития интернет-технологий всей туриндустрии. По словам руководителя проекта ChronoPay E-Avia Игоря Зворыкина, в России в целом уже присутствует необходимая инфраструктура для массового развития интернет-продаж транспортных и туристических услуг. В большей части крупных и средних населенных пунктов существует доступный широкополосный интернет. Россия уже занимает 3-е место в Европе по количеству интернет-пользователей (более 25 млн. человек). В то же время широкое распространение получили пластиковые банковские карты. В текущем году количество эмитированных в России банковских карт превысило отметку в 80 млн.

«Постепенно широкие массы населения адаптируются к электронному билету, и расплачиваться при помощи пластика в интернете станет нормой для большинства пассажиров по всей России, - говорит Дмитрий Шмаков, вице-президент по маркетингу и коммерческой деятельности ChronoPay . - Надеемся, что наша совместная с РСТ работа поможет ускорить внедрение в России электронного авиабилета и сделать транспортно-туристические услуги более доступными».

2007 год Тверь признает удачным

О проекте областной целевой программы «Развитие туризма в Тверской области на 2008-2010 годы», итогах уходящего года, а также перспективах развития туризма в регионе на пресс-конференции в Москве рассказал председатель Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Николай Иванов.

«Программа развития отрасли на 2008-2010 гг. предполагает общий объем бюджетного финансирования более 100 млн. руб.», - сообщил г-н Иванов. Ожидается, что к концу 2010 года доходы от оказания туристических услуг возрастут в два раза и составят около 5 млрд. рублей. При этом областной бюджет в виде налогов получит более 160 млн. рублей. В 2007 году этот показатель достиг 60 млн. рублей.

Г-н Иванов также отметил рост числа туристов в области. В прошлом году регион посетили 750 тыс. туристов, а в 2007 их число увеличилось до 970 тыс. Положительна динамика въезда и иностранных туристов. В 2006 году их было 20 тыс., а в этом – уже 50 тыс. Изменился и характер турпотока. Если два-три года назад в область приезжало до 40% «диких» туристов, то сейчас этот показатель снизился до 25%. Одна из причин – строительство гостиниц, в том числе и в недорогом сегменте.

В целом по области средств размещения не хватает. В этом году начали работу 9 новых отелей, в стадии реализации находятся еще 47 проектов. Их введение в эксплуатацию прибавит региону 2 тыс. гостиничных мест. Однако на сегодняшний день дефицит мест в отелях составляет более 4 тыс. мест.

Одним из лидеров по развитию туризма в области в этом году стал Конаковский район. «Лидирующую позицию район получил во многом благодаря своему географическому положению, – говорит заместитель главы местной администрации Валерий Саламбеков. – Конаково – «дальний район» Москвы». В районе планируется развивать три проекта в области туризма: создать лечебную базу с привлечением мировых брендов, построить большой парк развлечений и ежегодно проводить не менее 12 событийных мероприятий, которые могут привлечь тысячи туристов. В 2008 году, в феврале состоится фестиваль экстремальных зимних видов спорта, а летом – традиционная Верхневолжская парусная регата. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

Какие бренды предложит Accor для России?

Marriott Royal Аврора- в числе 100 лучших отелей мира;

К 2015 году гостиниц в Екатеринбурге станет вдвое больше;

Придет ли Hyatt в Сочи?

К Евро-2008 «Роза ветров» предусмотрела все!

«Роза ветров» призывает поддержать российским десантом нашу сборную на Евро-2008!

Компания предлагает туры на три матча сборной России в австрийских городах Инсбруке и Зальцбурге.

Матчи состоятся: 10 июня 2008 Испания – Россия, Инсбрук, начало в 18.00; 14 июня 2008 Греция – Россия, Зальцбург, начало в 20.45; 18 июня 2008 Россия – Швеция, Инсбрук, начало в 20.45. Стоимость тура от €1296 + входные билеты трех категорий. Размещение болельщиков предполагается как в самом городе, так и в живописнейших окрестностях и горах Тироля.

Учитывая, какой накал страстей царит на матчах, «Роза ветров» предлагает для расслабления отели с термальными источниками и разнообразными фитнес-программами, например, Aqua Dome 4*.

У «Розы ветров» богатейший опыт организации туров на спортивные события. Уже оплачены отели и блоки мест на регулярных и чартерных рейсах, что дает возможность предлагать туры по более низким ценам, чем в среднем на рынке. Компания предлагает вылеты из Москвы, Ростова-на-Дону, Новосибирска и ряда других городов.

Известно, что спортивные болельщики – специфическая категория клиентов. Программы для них тщательно продуманы, ведь люди едут всего на 2-3 дня, а платят сумму, эквивалентную неплохому недельному туру. Поэтому «Роза ветров» старается учитывать все детали поездки и даже снабжает болельщиков специальной сувенирной продукцией.

В связи со всеми этими обстоятельствами «Роза ветров» организует семинары для турагентств по технологии продаж спортивных туров. Очередной семинар состоится 25 декабря в офисе на Таганке! Заявки на участие просьба отправлять по адресу buinaya@roza-v.ru

Бронируйте с нами! При продаже туров на Евро-2008 до 1 февраля скидка 10%!

«Роза ветров»: sport@roza-v.ru, kravchenko@roza-v.ru; www.roza-v.ru

Турагентства Урала назвали лидеров горнолыжных направлений

«Снежный портал Урала» подготовил рейтинг горнолыжных направлений. Он составлен по результатам опроса турагентств, проведенного на третьем горнолыжном Road Show в Екатеринбурге.

От респондентов требовалось отметить не более трех стран - лидеров горнолыжных направлений. За первое место направление получало 3 балла, за второе – 2, за третье – 1. За 100% было принято общее количество упоминаний всех направлений. В анкетировании участвовало около 60 турфирм, называющих горнолыжный туризм в числе своих приоритетов.

Получилось, что чаще всего туристы-горнолыжники приобретают туры в Австрию – 45%. Франция и Италия расположились на втором месте, получив по 21% голосов. В Болгарии, по словам специалистов, тарифы в последние годы догоняют западноевропейские. Таким образом, страна лишается одного из главных конкурентных преимуществ – дешевизны и занимает в нашем рейтинге 4 место, получив всего 3% голосов. То же касается и Андорры. Учитывая, что на альпийских курортах туроператоры в последнее время стали предлагать множество недорогих вариантов размещения, отдых здесь уже не считается таким уж привлекательным. Россия разделила 3 место вместе с Андоррой, благодаря наличию по-своему уникальных регионов катания. В плане инфраструктуры и сервиса они живут в прошлом веке, зато практически неуязвимы для погодных катаклизмов. В Приэльбрусье, например, можно кататься даже летом.

В целом рейтинг выглядит так: Австрия - 45%, Италия -    21%, Франция - 21%, Андорра - 4%, Россия - 4%, Болгария - 3%, Швейцария - 2%.

Питерский «Солвекс» получил большой кусок греческого пирога

На греческом направлении в Санкт-Петербурге происходят существенные изменения. Большинство сотрудников греческого отдела турфирмы «Атлас» перешли на работу в компанию «Солвекс-турне». А один из ведущих в Петербурге топ-менеджеров по Греции Андрей Агапов вошел в состав учредителей ООО «Солвекс-турне». Ранее он возглавлял греческий отдел в турфирме «Атлас», которая занимала лидирующие позиции по этому направлению в Петербурге.

«Солвекс-турне открыл новый большой офис в центре Санкт-Петербурга, на ул. Разъезжей, 12 и объявил существенное увеличение объема летних перевозок на Грецию.

Хорватия: презентация, workshop, пресс-конференция

Национальный туристический офис Республики Хорватия сообщает, что 15 января 2008 года в московской гостинице «Международная 2» (Краснопресненская набережная, 12, подъезд 4) состоится workshop, посвященный презентации туристических возможностей региона Кварнер в Хорватии. Начало в 15.00.

17 января 2008 года в той же гостинице состоится workshop по продвижению Хорватии на российском рынке. Начало в 15.00.

Также 17 января пройдет пресс-конференция. Начало в 11.00.

Приглашаем к участию российских туроператоров и турагентов, журналистов, которым будут интересны встречи с представителями более чем 30 хорватских турфирм, гостиниц и гостиничных комплексов.

Присылайте заявки на участие: htz@wtt.ru, факс (495) 258-15-08. Подробности по телефону (495) 258-15-07

Поездка в Великий Устюг – лучший подарок ребенку

Разве можно придумать лучший подарок ребенку, чем путешествие в гости к Дедушке Морозу в Великий Устюг в дни зимних каникул или прямо на Новый год?

Великий Устюг – один из древнейших городов-заповедников русского зодчества и градостроительного искусства. Сохранившееся в нем архитектурное наследие создало старинному городу славу «Северного Суздаля». Его окружают первозданные леса. Кажется, что вот-вот попадешь в сказку… «И царевна молодая, до зари в лесу блуждая, между тем, все шла и шла, и на терем набрела…». А в тереме том, что стоит среди вековых елей, живет Дед Мороз, самый что ни на есть настоящий, добрый и приветливый. И предлагает Дед Мороз посмотреть его сказочный терем, погулять по волшебному лесу, сияющему разноцветными огнями, поиграть со снеговиками и скоморохами…

Приобрести путевки в Великий Устюг можно в московской туристической компании «Звездный путь».

«Звездный путь»: (495) 689-43-53, 689-12-08, 689-14-68, факс 656-28-00, http://www.zvput.ru

ОАЭ – лето на краю света

Вслед за Новым годом наступят долгожданные каникулы – время расслабиться и отдохнуть. Тем, кто собирается в постновогодний вояж, но еще не выбрал конкретный курорт, компания «Содис» рекомендует отправиться в ОАЭ. Здесь гостям предлагается не только целая вереница всевозможных развлечений, но и отдых в самых роскошных отелях мира.

Например, Burj Al Arab – отель, который хорошо известен и в рекламе не нуждается. К вашим услугам шикарный Deluxe suite 1-bedroom с видом на море. На первом этаже расположена просторная гостиная. На верхнем этаже – спальня с кровать king-size. Размещение с 3 по 14 января, стоимость $29604.

Другой отель также из разряда пятизвездных – Jumeirah Beach Hotel. Здесь гостям предлагается номер Club Executive Room, который входит в категорию клубных. Он имеет собственную стойку регистрации и целый набор особых привилегий. Размещение с 3 по 14 января, стоимость $14184.

Комиссия агентствам – 10%.

«Содис»: (495) 933-55-32, agent@sodis.ru

С «Нептуном» на карнавал!

31 января круизный центр «Нептун» проводит круиз с русской группой по Южной Америке. Восхитительное морское путешествие на комфортабельном лайнере, в стоимость которого включено все, что нужно для превосходного отдыха!

Плюс к этому - три знаковых города Южной Америки: Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Пунта-дель-Эсте и Бразильская Ривьера.

Плюс к этому - настоящее приключение, тур к уникальным водопадам Игуасу!

Плюс грандиозное событие – Парад чемпионов знаменитого бразильского карнавала, которое бывает всего раз в год!

Добавьте сюда шоу танго в вечернем Буэнос-Айресе, экзотику настоящего аргентинского ранчо, восхитительные песчаные пляжи Уругвая и все символы Рио!

В стоимость круиза уже включены: круглосуточное питание, «бродвейские» шоу, джакузи, бассейны, клубы и дискотеки, и многое другое!

Стоимость круиза - всего от €899!

Сантус - Рио-де-Жанейро - Буэнос-Айрес - Пунта-дель-Эсте – Портобело – Сантус,

31 января, Costa Victoria

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

Новый сервисный центр «Трансаэро»

Новый информационно-сервисный центр «Трансаэро» открылся в аэропорту «Домодедово». В комплексе центра объединены все службы авиакомпании, сотрудники которых осуществляют непосредственный контакт с пассажирами. Там расположены кассы продажи авиабилетов, службы, отвечающие за организацию пассажирских перевозок, розыск багажа, эксплуатацию системы автоматической регистрации пассажиров и багажа SITA DCS, предполетное собеседование с пассажирами (профайлинг).

Теперь клиенты «Трансаэро» в максимально комфортных условиях могут оперативно решать все возникающие у них вопросы, в полном объеме получать любую необходимую им информацию.

Составной частью нового центра станут три автоматических киоска «Трансаэро» для самостоятельной регистрации на рейсы пассажиров с электронными билетами. «Трансаэро» стала первой российской авиакомпанией, которая установила подобные киоски в аэропорту «Домодедово».

В центре расположен самый большой в аэропорту Домодедово плазменный экран, на котором в режиме реального времени размещается информация для пассажиров. Но самое оригинальное – это то, что все офисные стойки центра оформлены уникальными аквариумами с сотнями рыб. Можно смело утверждать, что внешний вид этого центра не имеет аналогов не только в российской, но и в мировой гражданской авиации.

В 2007-м летать стали больше

По данным OAG (Official Airline Guide), компании которая занимается информацией о авиарейсах по всему миру, за 2007 год услугами авиаперевозчиков уже воспользовались 29,6 млн. пассажиров - цифра, на 4,7% превышающая показатель 2006 года. Получается, что ежедневно самолетами летают более 80 тыс. пассажиров. С 2004 года это самый высокий прирост индустрии. Тогда он на 5,3% превысил показатель 2003 года, что ознаменовало выход из кризиса после событий 11 сентября 2001 г.

Анализ по регионам показывает, что в количество рейсов возросло в Северной Америке на 2,4 % (до 11,1 млн.), в Европе - на 5,8% (до 6,9 млн.), а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 6,8% (до 6,1 млн.).

Среди всех новых маршрутов наибольшее количество рейсов - 8119 - прошло между китайскими аэропортами Shanghai Pudong International (PVG) и Wuhan (WUH).

Самым популярным среди новых международных маршрутов стал Рим - Мадрид: 1200 рейсов за год.

На 20% увеличили количество рейсов бюджетные перевозчики – их число составило около 4,6 млн. Наибольший рост наблюдался в Азии - на 39,2%, в Европе эта цифра составила 26,7%, а в Америке - 7,1%. Процентная доля недорогих рейсов также возросла - 16% от всех полетов и 19% от всех мест в самолетах. В 2006 эти показатели составляли 14% и 17% соотвественно. (Hotels.su)

Евпатория – лидер полуострова по количеству отдыхающих в межсезонье

Об этом сообщает городской портал «Каламит». На начало декабря в городе работают 29 санаторно-курортных учреждений, в которых оздоравливаются 8410 человек. Заполняемость евпаторийских здравниц составляет 75% (в целом по Крыму – 45,5%). Среди них практически полностью загружены санатории «Маяк», «Дружба», «Таврида», «Приморье», «Гелиос», «Фемида», а также здравницы Минобороны Украины. (КИА)

«Владивосток Авиа» расширяет горизонты туризма

По инициативе ОАО «Внуково Хэндлинг» московские туроператоры познакомились с особенностями отдыха в Республике Корея.

Выбирая, куда отправиться, клиент порой задает туроператору самые неожиданные вопросы. Для того чтобы сотрудник туристической фирмы знал все ответы, придуманы ознакомительные туры для туроператоров с целью объективно оценить все «плюсы» и «минусы» пребывания в том или ином географическом месте.

До недавних пор ОАО «Владивосток Авиа» выступало лишь в качестве партнера-перевозчика, поддерживая различные инициативы проведения фам-туров для приморских турфирм. Сегодняшний высокий уровень работы одной из компаний, представляющих интересы авиакомпании за рубежом – сеульского представительства «Владивосток Авиа Интернешнл», позволил самостоятельно организовать ознакомительную поездку. Причем, впервые в работе зарубежных представительств авиакомпании в странах АТР, целью фам-тура стал выход на туристический рынок центральной России. Для этого в поездку были приглашены московские туроператоры, которые лично убедились, что в Сеуле есть на что посмотреть, и чем порадовать российского туриста.

Группе из 14 московских туроператоров и журналистов было предложено за два дня профессионально оценить особенности долговременной программы пребывания туристов в Сеуле: организацию экскурсий, спектр развлечений, качество обслуживания в предлагаемых отелях и гостиницах, ассортимент питания. Подготовка и деловые навыки принимающей стороны в лице персонала «Владивосток Авиа Интернешнл» были высоко оценены столичными профессионалами.

Москвичи побывали в излюбленных местах отдыха сеульцев и их гостей – в императорском дворце, на горнолыжном курорте Ёнпхён, в водном комплексе Вивальди-парка, на обзорной площадке башни Эн Тауэр – и убедились, что в Корее можно получить незабываемые впечатления.

Итогом поездки стала встреча с руководством международного маркетингового департамента администрации провинции Канвондо, презентация каталога туров по Корее и обмен контактами для организации заключения договоров о сотрудничестве. Теперь прямые туры Москва - Сеул будут доступны и туристам из центра России.

Прощальный ужин с Йолупуки

Компании «ПАК групп» и «Турбюро Москва» организовали ознакомительную поездку  для журналистов по горнолыжным курортам Финляндии - Вуокатти и Куусамо-Рука. Их принимали финские туристические компании ReadyToGo.fi и Nordic Holidays. Напомним, что в этом сезоне впервые два ведущих российских туроператора «ПАК групп» и «Турбюро Москва» открывают цепочку прямых чартерных перелетов на курорт Вуокатти (город Кайяни) в период с 23 февраля по 29 марта 2008 года. Заезды планируются еженедельные по субботам.

Заснеженной дорожкой вдоль реки, восхищаясь зимней северной природой, группа вышла к месту привала. До чего же вкусной оказалась уха из местной форели, приготовленная на костре! Ели по-походному, примостившись на бревнышках вокруг костра, наслаждаясь забытыми ощущениями: приятной усталостью от пешей прогулки, щекочущим запахом дымка, тишиной и величием леса, журчанием реки. Почуяв еду, к костру слетелись невероятно красивые разноцветные птицы, обитатели леса. Их тоже покормили хлебом. Рядом с привалом на свежем воздухе, прямо у воды построен деревянный домик. Там все необходимое для того, чтобы передохнуть и перекусить в тепле и, затем продолжить поход. Из домика вышли две почтенные дамы и, поправив рюкзаки, бодро зашагали в сторону водопада. Похоже, что они уже не один час путешествовали по заповеднику. «Очень много пожилых людей ходят в походы по нашему парку, это ведь такой заряд бодрости, – прокомментировала наш экскурсовод. – К сожалению, среди российских туристов такой отдых не очень популярен, русские больше любят аквапарки, снегоходы, оленей, ну и лыжи, конечно».

Закончился поход как раз одним из тех развлечений, которое очень любят наши туристы – поездкой на квадроциклах. Для поездок на этих мини-вездеходах оборудован большой участок пересеченной местности. Вслед за инструктором, стараясь выполнять все его указания, журналисты честно преодолели все препятствия. Дорога непростая: глубокие канавы, крутые повороты между деревьями, бугристое поле, но от этого только больше удовольствия получаешь от езды. Поездки на квадрациклах для туристов могут быть различными по времени: от получаса, просто для развлечения до серьезного двухчасового сафари с остановкой на обед.

Прощальный вечер с курортом Рука прошел в одном из известных рыбных ресторанов курорта «Рыбный оазис». Хозяева ресторана Юкка и Карола постарались приготовить самые известные рыбные деликатесы Лапландии. Несколько видов свежайшей рыбы – ряпушка, сиг, щука, окунь и форель – каждая приготовлена определенным способом. Особенно вкусной оказалась ряпушка. Мелкая рыбешка, приготовленная с томатным соусом, чем-то ностальгически напоминала консервированную кильку в томате, только очень хорошо приготовленную. Отменного вкуса была и икра из сига, приготовленная специальным образом. Журналисты распознали, что в блюде присутствуют сметана и лук. Но что еще? Юкка, как любой истинный повар, свой секрет так и не раскрыл. В разгар вечера дверь неожиданно распахнулась, и вошел настоящий Дед Мороз со своей супругой. Ужин сразу стал новогодним. Поздравления, подарки, пожелания. Всем гостям Йолупуки (так зовут финского Деда Мороза) подарил баночку местного деликатеса – джема из морошки и открытку с личным автографом. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Станут ли короче очереди в музеи Ватикана?

Новый директор знаменитых Ватиканских музеев Антонио Паолуччи заявил о своей готовности бороться с одной из главных их проблем – огромными очередями, в которых можно простоять более часа, а то и двух. Количество же посетителей, сумевших пробраться в залы музеев, часто напоминает переполненные римские автобусы в часы пик, где пассажиры стоят плечом к плечу.

 

 

Ранее под руководством г-на Паолуччи во Флорентийской галерее Уффици, также переполненной людьми, была введена система резервирования билетов для всех посетителей, что позволило значительно облегчить доступ в музей. Возможно, такая же система будет введена в 2008 году и в Ватиканских музеях, где в настоящее время функционирует лишь система резервирования билетов для групп. Это еще более осложнило доступ простых посетителей к шедеврам мирового искусства.

Обескураживающе длинные входные очереди и толпы посетителей внутри стали современной эмблемой музеев Ватикана, может быть даже более, чем фрески Микеланджело или статуя Лаокоона. Ведь за последние 30 лет количество посетителей увеличилось более чем в три раза – с 1,3 млн. человек в 1976 году до 4,3 млн. в прошлом году. Это принесло государству Ватикан в 2006 году существенный доход в размере $65 млн.

Огромные очереди провоцирует и тот факт, что Ватиканские музеи открыты всего лишь пять часов в день, так как соблюдают традиционную сиесту – послеобеденный перерыв, от которого уже отказалась большая часть итальянских музеев.

Ватикан и мэрия Рима планируют построить подземный вход в музеи, чтобы защитить посетителей от летнего солнца и зимних дождей, а также дать им возможность ознакомиться с предварительной информацией и купить сувениры. Некоторые официальные лица Ватикана даже предлагают соединить маленькую железную дорогу города-государства с системой римского метро, чтобы доставлять посетителей непосредственно к главному входу в музеи.

На данный момент количество экспонатов Ватиканских музеев составляет около 30 тыс. объектов, а в хранилищах находятся еще 120 тыс. (ItalyNews)

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100