Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Националь» пустят с молотка

08:07, 19 декабря 2011

Сегодня заканчивается прием заявок на участие в аукционе по продаже московской гостиницы «Национал», входящей в международную сеть The Luxury Collection. Это, бесспорно, один из знаковых объектов в столице.

Отель-музей, построенный в 1903 году по проекту известного российского архитектора Александра Иванова, является историческим памятником федерального значения. В сентябре 2010 года гостиница была преобразована из государственного унитарного предприятия в ОАО. 100% акций принадлежат мэрии Москвы, и до недавнего времени «Националь» оставался в списке организаций, акции которых планировалось сохранить в собственности столицы. Однако теперь власти включили гостиницу в перечень предприятий, подлежащих приватизации. 22 декабря 2011 г. состоится аукцион по продаже 100% акций ОАО «Гостиница «Националь».

Основным активом ОАО выступает здание площадью 21 530 кв. м, а также два земельных участка в центре Москвы, на улице Моховой. Начальная цена акций составит 4,583 млрд. рублей, шаг аукциона – 91,66 млн. рублей. Следует отметить, что пакет акций не будет делиться: это один лот и, соответственно, возможен только один покупатель – победитель аукциона.

Организатором аукциона выступает Российский аукционный дом. Заявки принимаются от юридических лиц, способных оплатить первоначальный взнос – 10% от стартовой цены, то есть 450 млн. рублей. Количество поданных заявок не разглашается, однако, по неофициальным данным, претендентов не так много – это либо профессионалы гостиничного бизнеса, либо крупные инвесторы, имеющие опыт сотрудничества с управляющими компаниями и уверенные в том, что сумеют извлечь максимум из проекта.

На прошедшей в Москве презентации гостиницы как объекта для инвесторов в качестве независимого эксперта выступила компания Jones Lang LaSalle Hotels. Эксперты относят «Националь» к так называемым «трофейным» отелям, от которых не ждут огромной прибыли. Основными характеристиками «трофейного» объекта являются местоположение в историческом центре, знаковая архитектура (обычно это памятник архитектуры, охраняемый законом), безупречная репутация отеля высшего класса. Такое приобретение сродни покупке престижного автомобиля, затраты на который могут быть весьма существенны, а прибылью станет, в первую очередь, приятное чувство обладания «статусной» вещью.

Исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко рассказала RATA-news, что текущий номерной фонд Москвы насчитывает около 40 000 комнат, из которых к современному фонду можно отнести только 14 800. «Сегмент luxury, к которому относится «Националь», это небольшая ниша, занимающая не более 19% в общей структуре современного номерного фонда столицы», – сказала г-жа Усенко. Она добавила, что за рубежом, как правило, стоимость «трофейных» объектов оценивается из расчета минимум 1 млн. евро на номер, при этом «доходность объекта часто бывает ниже 1% (до учета инвестиций на ремонт или реконструкцию). Покупателю «трофейного» отеля обычно важно чувствовать свою причастность к знаковому активу».

В случае с «Националем» это актуально вдвойне, поскольку стартовая цена номера в гостинице на данный момент составляет лишь порядка 550 тысяч евро. Объект не гарантирует высокой доходности – хотя, конечно, и не исключает такой возможности. При этом, вероятно, потребуются дополнительные инвестиции, ремонт, частичная или полная замена штата, не говоря уже о затратах на реорганизацию и т.д. То есть, покупатель в некотором смысле получает «кота в мешке».

Таким образом, на аукционе ожидается своего рода борьба инвесторов, которые будут оценивать свои возможности, причем не только финансовые. По неофициальным данным, среди претендентов превалируют компании, располагающие собственными гостиничными сетями, либо те, кто готов поменять оператора.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно