Интурмаркет 2020 02.10

Необходимо исключить положение о возрасте автобусов из правил организованной детской перевозки

Совет регионов РСТ выступил с открытым письмом о необходимости срочно внести поправки в постановление правительства №1177 «Правила организованной перевозки группы детей автобусами». Как пояснила RATA-news глава Совета регионов РСТ Ольга Санаева, отдельные недочеты этого постановления становятся серьезным препятствием для развития детского экскурсионного туризма в стране.

Профессиональное сообщество сформировало ряд предложений, касающихся изменения некоторых статей постановления и ряда сопутствующих документов. В частности, необходимо нормативно разделить понятия «школьный автобус» и «туристический автобус», с учетом разных к ним требований.

«Но особенно острая ситуация сложилась с пунктом 3 постановления, касающимся запрета на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Требование должно вступить в силу уже 1 января 2017 года. В своем открытом письме мы указываем на те негативные социально-экономические последствия, к которым приведет реализация этой нормы», – сказала собеседница. По ее словам, это – уход с рынка перевозчиков, которые зимой-весной останутся без заказов. Соответственно работы лишатся водители, а их семьи – основного источника дохода. С падением объемов детского туризма резко снизится посещаемость государственных, муниципальных и частных музеев, в связи с чем без работы останутся сотрудники этих музеев. Снизится поток перевозок в детские лагеря. Не говоря уже о том, что дети лишатся возможности знакомиться с историей России. Во многих регионах страны они станут практически «невыездными».

Эксперты убеждены, что для установления ограничения по году выпуска автобусов нет технических оснований. По их словам, нет объективных данных о том, что после какого определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. При этом, например, у автобусов возрастом 3-5 лет производства Китая и Кореи худшие показатели по безопасности, чем у 15-20-летних европейских, которые проходят регулярную проверку по всем показателям. Не проглядываются и экономические основания для запрета на возрастные автобусы: чтобы при нынешних ценах покупка нового автобуса стала рентабельной, тарифы на их услуги надо будет увеличить минимум втрое. Ни население, ни бюджеты к этому не готовы. Показательно также, что подобные ограничения в других странах не применяются.

Сейчас в России документом, подтверждающим исправность технического средства и его пригодность для движения по дорогам общего пользования, считается диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра каждые полгода. Ее наличие подтверждает, что машина технически исправна. Автобусы, выполняющие детские перевозки, должны быть оборудованы ремнями безопасности, и это требование де-факто уже выполняется.

Под запрет попадают не менее 70% всех имеющихся в России автобусов большой вместимости, которые на сегодня заняты перевозкой детей. РСТ уже три года подряд выступает инициатором переноса введения ограничений автобусов по возрасту. Как следствие, вступление в силу именно этого пункта постановления с 2013 года переносилось трижды.

 В поддержку своей позиции РСТ уже получил десятки обращений из регионов России – из Тверской, Самарской, Нижегородской, Псковской, Волгоградской, Вологодской, Тульской областей, Мордовии, Приморского и Хабаровского краев, Москвы и Московской области. Например, как отмечают в своем письме представители тверского бизнеса, в их области с 1 января 2017 года перевозить детей смогут только пять автобусов, причем эти же машины будут нужны не только для экскурсий, но и для выездов танцевальных, спортивных, фольклорных коллективов. В Тверской области более 500 школ, всего свыше 25 тыс. учащихся. По информации ГИБДД, ежедневно, особенно перед каникулами, только из Твери выезжают до 15 автобусов.

По словам г-жи Санаевой, на прошедшем в Сочи первом всероссийском конгрессе туроператоров более ста руководителей турфирм из разных регионов подписались под петицией за отмену абсурдного требования к возрасту автобусов. Документ был передан помощнику президента РФ Игорю Левитину. «Минтранс, Минобразования и Минкультуры с нами согласны, осталось убедить Минпром. Понятно, что парк машин должен обновляться, но для этого нужны не запретительные меры, а программы лояльности», – заметила Ольга Санаева.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати