РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак - Горные лыжи с 18 июля
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3973

Взрыв на юге Таиланда не связан с «Исламским государством»

Вчера в ресторане-караоке на пляже Сои Саван в южной провинции Таиланда Сонгкхла прогремело два взрыва: в зал бросили гранаты. В результате скончалась 28-летняя посетительница заведения, еще семь человек получили ранения. У Ростуризма пока нет информации о том, были ли россияне среди пострадавших. Их нахождение там маловероятно, так как провинция Сонгкхла не относится к популярным у наших туристов мест отдыха в Таиланде.

 

Полиция расследует обстоятельства произошедшего и предупреждает о возможности новых атак в туристических местах этого региона. Однако с деятельностью ИГ произошедшее не связывают. Скорее всего, за взрывом стоят местные сепаратисты, об этом говорит характер теракта. Ранее спецслужбы Таиланда сообщали об отсутствии в их стране следов запрещенной в России группировки «Исламское государство». Это официально подтвердил министр обороны Таиланда Правит Вонксувон.

 

Накануне новогодних каникул появились сообщения Федеральной службы безопасности России о возможных терактах против граждан нашей страны и других, участвующих в борьбе с террористическими группировками в Сирии. Однако позднее в тайском бюро Интерпола заявили, что служба не располагает сведениями о готовящихся нападениях на россиян на курортах страны.

 

За 9 месяцев 2015 года, по данным Росстата, Таиланд посетили 464,3 тыс. российских туристов, что почти на 50% меньше, чем за тот же период годом раньше. Таиландская статистика говорит о падении российского потока за то же время на 40% – до 579,5 тыс. человек. В любом случае, по итогам года число россиян в Таиланде вряд ли превысит 1 млн., хотя в 2014 году оно составило почти 1,6 млн.

 

Причем, по данным офиса по туризму Таиланда, подавляющая часть российского турпотока (914,3 тыс.) – это повторные туристы. Еще больше, примерно 960 тыс. – это самостоятельные путешественники, подбирающие для себя, чаще всего, дорогие туры. Таким образом, на организованный туризм приходится менее половины всего потока из России. Судя по всему, эта тенденция в последние месяцы лишь усилилась. По данным сразу нескольких интернет-ресурсов, Таиланд вышел в лидеры самостоятельного бронирования на Новый год, сместив с первой позиции Египет.

 

Одновременно, по словам заместителя директора по туризму компании «Ванд Тревел» Евгении Хохловой, идет резкое расслоение запросов по стоимости отдыха. «Похоже, что клиент со средним достатком уходит с этого направления. У нас нет совсем дешевых туров, есть недорогие, но они востребованы явно хуже, чем эксклюзивные, дорогие. Больше запросов на индивидуальный отдых, заказов вилл на островах».

 

В компании «Карлсон Туризм» также отметили хороший спрос на дорогой отдых в Таиланде. «Количество бронирований примерно на уровне прошлого года, но радует перекос в сторону вилл и сьютов на островах Самуи, Пхукет. Причем, с окончанием новогодних каникул бронирования идут буквально каждый день. Продается, в основном, февраль. Есть запросы и на май, но пока туристы только прощупывают ситуацию», – пояснила RATA-news заместитель генерального директора по маркетингу и PR этой компании Мария Малышева.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Раннее бронирование по Греции пошло в рост после каникул

По предварительным оценкам торгово-экономического отдела посольства Греции в Москве, в этом году страна ожидает роста турпотока из России на 60%. Во многом оптимистичные прогнозы основаны на том, что россияне, ранее отдыхавшие на курортах Турции и Египта, с высокой степенью вероятности переместятся на побережье Греции. Однако операторы направления настроены не столь позитивно: в кризисное время туристы массового пляжного сегмента летом могут и вовсе никуда не поехать. С осторожностью они оценивают и инициативу авиакомпании «Сибирь», запускающую новую полетную программу на остров Родос с 28 апреля 2016 года.

 

По мнению генерального директора компании «Пантеон» Анатолия Гаркушина, ожидания Греции не пересекаются с российской действительностью: «Конечно, россияне поедут, особенно если Турции не будет. Но миллионы «турецких» туристов не распределятся по грекам, болгарам, испанцами и итальянцам. Этого не будет, люди, скорее, останутся дома. Сейчас, помимо высокого курса евро и общей экономической нестабильности, на туризм негативно влияют еще и необходимость сдавать биометрические данные, что возможно далеко не во всех регионах», – подчеркнул он.

 

По Греции уже идет акция раннего бронирования. Как обычно, туристы заранее выкупают популярные объекты, к примеру, курорт на Халкидиках Sani Resort и Grecotel Amirandes на Крите. «Люди хорошо понимают, что качественные отели, а их в Греции не так много, уйдут в первую очередь, и позже будет сложно найти подходящее размещение, тем более по сниженным ценам», – пояснил г-н Гаркушин. В компании сократили греческие объемы примерно на 15% от прошлого года и на 60% – по сравнению с более благополучным 2014.

 

«У нас акция раннего бронирования в октябре-ноябре шла с ощутимым превышением показателей 2014 года. После скачка валютного курса темпы бронирования снизились до уровня позапрошлого года, но с этой недели наблюдаем всплеск интереса к Греции – плюс 25-30% по сравнению с январем 2015», – рассказал генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди. Он не исключает, что люди просто активизировались после каникул, но в целом настроен оптимистично. Эксперт полагает, что рассчитывать на значительную переориентацию «турецких» туристов на Грецию не стоит. Однако последние несколько лет качественные турецкие «пятерки» были ощутимо дороже аналогичных греческих отелей: «Те, кто брал дорогую Турцию, вполне могут поехать в дорогую Грецию, где получат продукт не хуже, а то и лучшего качества». По его прогнозам, прирост по Греции может дойти до 30-40% в целом по году.

 

Г-н Цандекиди также заметил, что три дополнительных рейса «Сибири» на Родос не сделают погоды на этом направлении. «Непонятно, зачем перевозчик это затеял, ведь остров не входит в число лидеров спроса в России. К тому же билеты на Родос доступны в открытой продаже. Возможно, рейсы предложат под блоки операторам», – предположил он.

 

Правда, стоимость авиабилетов на рейсах «Сибири» на начало пролетной программы выгоднее, чем, к примеру, у Aegean Airlines – 18 тыс. против 22 тыс. рублей. «Это если они полетят. В прошлом году заявленные на май родосские программы сняли все перевозчики – спроса не было. А старт полеток перенесли на начало июня», – уточнила менеджер греческого направления компании «Ванд Тревел» Юлия Иванова. Вероятно, продолжила она, «Сибирь» сделала ставку на майские праздники. «У нас на эти даты запрашивают только термальные курорты под Афинами», – поделилась собеседница. В компании оживление греческих продаж началось после январских каникул: клиенты берут объекты и по акции раннего бронирования, и просто желают заранее оплатить приглянувшийся отель, пока есть деньги. Большинство позвонивших – постоянные клиенты, востребованы Крит, Родос и курорты под Афинами.

 

Стоимость греческих туров в евро практически не выросла, но у туристов складывается иное впечатление. «Понятно, что это эффект высокого валютного курса. А вот на некоторые перелеты цены снизились. Например, «Аэрофлот» предлагает на лето билеты до Афин от €260 вместо прежних от €300. На этом же направлении упали в цене и Aegean Airlines», – сказала г-жа Иванова.

 

По словам PR-директора компании «ТЕЗ Тур» Ларисы Ахановой, в сезоне 2015 Греция оказалась самым популярным направлением. Предстоящим летом оператор отводит стране ключевую роль, сохраняя весь спектр предложений по островной Греции – Родос, Крит, Корфу, Пелопоннес, из новинок добавляет Афины и Халкидики.

 

«Наши базовые отели по ряду позиций дали цены ниже, чем год назад. Ожидаем, что количество туристов из России останется на прежнем уровне, возможно, с небольшим приростом», – считает г-жа Аханова. На ее взгляд, перераспределение турпотоков на Грецию с нестабильных Турции, Туниса и Египта происходит не только на российском рынке. «Сейчас страна пользуется и повышенным вниманием европейцев», – заключила она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Всероссийские туристические премии привлекли 2,5 тысячи претендентов на победу

Вчера в московском Доме журналиста были подведены итоги всероссийских туристических премий – Russian Event Awards и «Маршрут года», а также конкурса «Туристический сувенир», которые проводились при поддержке Федерального агентства по туризму. Как рассказал председатель правления Фонда развития общественных связей Region PR Геннадий Шаталов, инициатор этих премий и их главный идейный вдохновитель, в общей сложности в 2015 году за главный приз в трех соревнованиях боролись 2449 туристических проектов из 82 регионов России.

 

Старейшая из обсуждавшихся – национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards – учреждена Region PR, Агентством управления трендами и агентством рекламных решений «Лев» в 2012 году. Если в первый раз соискателей было всего 114 из 39 населенных пунктов, то в прошлом году их насчитывалось уже 688 из 69 регионов. В финал вышли 104 проекта из Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Дальневосточного, Сибирского и Крымского федеральных округов. Крым и Севастополь, кстати, очень активно участвовали в нескольких номинациях, за что и были вознаграждены, получив гран-при сразу в двух из них: фестиваль «Парусная неделя Севастополя» стал «Лучшим событием в области спорта», а форум «Духовные нити России в городе двух оборон» – «Лучшим событием деловой направленности».

 

Самое большое количество наград забрала Самарская область, мероприятия этого региона выиграли премию в восьми номинациях. Гран-при как «Лучшему событию в области культуры» присужден международному музыкальному фестивалю «Классика над Волгой», который уже в девятый раз пройдет в Тольятти (19-23 июня).

 

 

Этот праздник классической музыки обладает собственным уникальным стилем: симфонические оркестры и вокалисты выходят на летнюю открытую сцену, расположенную на волжском берегу. Зрители слушают прекрасную музыку на фоне Жигулевских гор и великой русской реки. Автор идеи и директор фестиваля «Классика над Волгой» Алексей Возилов рассказал, что детали программы еще уточняются, но количество участников приближается к 250. Будут продолжены запущенные в прошлом году вместе с компанией «Инфофлот» эксклюзивные речные круизы под девизом «Классика нон-стоп», когда палубное радио вещает не попсу, а Чайковского и Рахманинова, в живом исполнении звучат романсы, проводятся мастер-классы по вокалу.

 

Многие из тех мероприятий, что стремились к обладанию премией Russian Event Awards, вошли в Национальный календарь событий. В его обновленном варианте нашлось место для 2 200 разнообразных праздников. В этом году в развитие календаря будет создан Национальный перечень туристических событий, где каждое получит свой регистрационный номер. Это позволит избежать дублирования фестивалей и наложения их друг на друга, да и туркомпаниям будет легче ориентироваться в них и формировать соответствующие туры. Разместить информацию о своем продукте турфирмы смогут в перечне экскурсионных региональных программ. Этот проект будет интересен и рядовым туристам, так как он станет для них настоящим событийным путеводителем, где они и информацию почерпнут, и тур подходящий подберут.

 

В 2014 году Region PR, воронежский продюсерский центр «Контент», владивостокский Фонд содействия комплексному развитию и брендингу территорий и агентство «Лев» учредили Всероссийскую премию «Маршрут года». Тогда на конкурс было подано 263 заявки, а в 2015 году – уже 409 из 70 регионов от Владивостока до Калининграда. В финал пробился 121 проект из 34 российских регионов. Самой активной и здесь была Самарская область, ставшая в итоге первой в региональном рейтинге. Геннадий Шаталов отметил, что на конкурс стали поступать не просто идеи и описания маршрутов, как это чаще всего происходило в 2014 году, а четкий турпродукт с ценой, временем трансфера от пункта до пункта, транспортной составляющей, возможностями размещения и питания. Москва представила много интересных городских экскурсий, одна из которых – путешествие на ретроскутерах «Мосты и набережные Москвы», завоевала гран-при в номинации «Лучший маршрут в городе».

 

 

Лучшим культурно-познавательным маршрутом признан гранд-тур, разработанный в Краснодарском крае, лучшим приключенческим маршрутом стала экспедиция на собачьих упряжках «Серебро Севера нон-стоп 100» (Самарская область), лучшим маршрутом выходного дня – «Агротуризм в Стране ямщика», лучшим гастрономическим маршрутом – «Бик Тэмле» (путешествие по Казани с интерактивной кулинарной составляющей), лучшим велосипедным маршрутом – «Путь горца» (Чеченская Республика), лучшим речным круизом – «Удивительный круиз по островам на теплоходе класса люкс» (Москва), лучшим военно-историческим маршрутом – «Территория Победы» (Псковская область), лучшим спортивным маршрутом – «Жигулевский лабиринт» (Самарская область), лучшим этнографическим маршрутом – «Тропами Хохольских родников» (Воронежская область), лучшим детским маршрутом – «Краеведческий экспресс» (Самарская область), лучшей идеей маршрута – «Провинциальный экспресс» (Воронежская область).

 

Новинкой минувшего года стал первый всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир». Его учредителями выступили вновь Region PR, Агентство управления трендами и агентство рекламных решений «Лев», а также компания «Ковакс». Всего было представлено 1 352 работы из 57 регионов. В финал вышли 78 сувениров, 5 центров по поддержке их производителей, 1 каталог сувенирной продукции. Среди победителей были представители 25 российских регионов – юрьевская керамика из Липецкой области, прорезная береста и подносы из Нижнего Тагила, хохломская ложка из Нижегородской области, дымковская игрушка из Кирова-Вятки, матрешки из Удмуртии, пряники из Пермского и Алтайского краев и даже водка «Йошкин кот» из Марий Эл.

 

 

 

Геннадий Шаталов напомнил, что сегодня 80% мирового рынка туристических сувениров принадлежит Китаю – из Новой Зеландии можно привезти «русский» колокольчик, сделанный китайскими умельцами. Главной задачей нового конкурса, по словам г-на Шаталова, как раз и было выявить в нашей стране авторов и производителей, помочь им услышать пожелания представителей турбизнеса, согласовать ценовую политику и решить хотя бы некоторые насущные проблемы. В частности, что-то надо делать с упаковкой, как выяснилось, она просто отсутствует в настоящее время.

 

В 2016 году финалы пройдут в следующих городах: Russian Event Awards и«Туристический сувенир» – в октябре в Ярославле, «Маршрут года» – в ноябре в Воронеже.

 

Завершило пресс-конференцию подписание соглашений о сотрудничестве в сфере внутреннего туризма премий и фестиваля-конкурса с международной туристической выставкой «Интурмаркет», маркетинговым центром по туризму Visit Russia и Национальной ассоциацией информационно-туристских организаций.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Некоторые внутренние авиаперелеты упали в цене почти втрое

Чтобы сохранить спрос, авиакомпании идут на беспрецедентное снижение цен на перелеты. Агентство Biletix составило рейтинг самых доступных внутренний и международных направлений с 20 по 31 января.

 

Лидерами стали Самара, Калининград, Астрахань, Липецк и Екатеринбург. По некоторым из направлений, с учетом раннего бронирования билетов, стоимость сократилась почти втрое.

 

 

Самыми доступными направлениями для путешествия за границу стали Кишинев, Эйлат, Минск, Братислава и Стокгольм.

 

 

В целом средний чек на авиабилеты туда-обратно по внутренним направлениям на 20-31 января сократился на 24% – с 9 048 до 6 833 рублей, по внешним – на 1,5%, с 21 356 до 21 051 рублей.

 

Аналогичную тенденцию отмечает туристический интернет-сервис «Туту.ру». По всем наиболее востребованным авианаправлениям по России, за исключением Казани, заметно снижение средних цен на авиабилеты как минимум на 8%. По сравнению с январем прошлого года значительно дешевле стали авиабилеты в Калининрад (-28%), Самару (-23%), Екатеринбург (-15%). Ростов-на-Дону (-12%) и Симферополь (-11%). Такое снижение можно объяснить появлением на рынке более дешевых билетов лоукостера «Победа», с одной стороны, и господдержкой ряда направлений, с другой.

 

В целом средние цены на авиабилеты, купленные на «Туту.ру» с вылетом в январе 2016 года, остались примерно на уровне января прошлого года. В целом средняя цена билета в одну сторону составила 7777 рублей (в январе 2015 года она составляла 7774 рубля). По России авиабилеты не подорожали: средняя цена авиабилета внутри страны – 6702 рубля, что буквально не несколько рублей больше, чем в январе прошлого года.

 

По данным «Туту.ру», в январе 2016 года самыми популярными авианаправлений по России стали Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар и Петербург. Впрочем, такое распределение внутренних направлений сохранялось и весь 2015 год.

Турпоток в Испанию рекордно вырос на фоне кризиса в Египте и Турции

Иностранный турпоток в Испанию в прошлом году увеличился на 3,7% по сравнению с 2014 и показал самый значительный прирост с 2007 года, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на Испанскую федерацию профессионалов туризма (Exceltur).

 

В общей сложности Испания приняла в прошлом году 68 млн. туристов. Такой существенный рост, по оценкам экспертов, связан с нестабильной политической ситуацией в странах, которые считаются основными конкурентами Испании – Турции, Египте и Тунисе.

 

«Каждый раз, когда возникает напряженность в этих регионах, мы отмечаем значительный рост числа международных прибытий в Испанию», – говорится в исследовании федерации.

 

При этом, как отмечают авторы исследования, расходы туристов на отдых снизились на 2% по сравнению с 2014 годом. В среднем каждый путешественник потратил 74 евро. Всего туристическая отрасль Испании в прошлом году заработала 124 млрд. евро, ее доля в ВВП страны составила 14%.

 

Турпоток из России в Испанию в прошлом году, напротив, значительно сократился. По данным Росстата за 9 месяцев, спад составил 41%. Если с января по сентябрь 2014 года в страну было совершено 1,07 млн. поездок, в 2015 году этот показатель составил 625,8 тыс.

Горнолыжные курорты Финляндии потеряли 40% турпотока из России

На финском горнолыжном курорте Тахко в Куопио в период зимних каникул за фиксируют снижение турпотока из России примерно на 40%, отметил сотрудник отдела маркетинга Вилле Маркканен. При этом количество финнов по сравнению с январем 2015 выросло на 36% и продолжает расти. По продажам мы сейчас опережаем прошлогодние показатели аналогичного периода примерно на 5%.

 

Падение российского рынка стало серьезным испытанием для местной туристической сферы, так как гости из России традиционно были самой многочисленной группой туристов. По мнению представителя местного Союза гостиничного и ресторанного бизнеса Тимо Лаппи, потери составляют сотни миллионов евро.

 

Компенсировать отсутствие россиян финны стараются с помощью азиатских туристов – и туроператоры, и авиакомпания Finnair проявляют активность в этом направлении.

В 2015 году Японию посетило почти 20 млн. туристов

В 2015 году Японию посетили 19,73 млн. иностранных туристов, рост по сравнению с 2014 составил 47%. Такие данные привел министр государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Кэйити Исии, сообщает ТАСС.

 

Больше всего Японию посещают туристы из материковой части Китая. Их число в 2015 году составило 4,9 млн. – на 2,5 млн. больше, чем в годом ранее. Также в Японии побывали 3,6 млн. жителей Тайваня и 1,5 млн. жителей Гонконга. Около 4 млн. туристов приехало из Республики Корея – годовой рост на 45%.

 

Число туристов из России за год сократилось на 15% и составило 54,4 тыс. человек. Национальная туристическая организация Японии считает, что это связано со снижением курса рубля и ситуацией в российской экономике.

 

По оценке ведомства, за прошлый год иностранные путешественники потратили в Японии около 3,77 трлн. иен ($31,6 млрд.).

 

Японское правительство ставило цель преодолеть отметку в 20 млн. туристов только к 2020 году, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры. Однако теперь власти намерены увеличить темпы развития туристической отрасли.

 

Ранее премьер-министр Синдзо Абэ поставил новую общенациональную задачу – довести число приезжающих в страну зарубежных гостей до 30 млн. в год. «Нужно сделать так, чтобы иностранцы оказывались не только на так называемом золотом маршруте по Токио, Киото и другим самым известным местам. Необходимо сделать так, чтобы они смогли знакомиться и с привлекательными районами нашей глубинки», – заявил он.

 

Для этого планируется принять новую программу, которая предусматривает облегчение и ускорение выдачи въездных виз, развитие бюджетных авиалиний, летающих в потенциально привлекательные города в провинции. Правительство намерено снять некоторые ограничения на использование частных квартир в качестве гостиниц, решать проблемы подготовки дополнительного числа гидов-переводчиков, а также выявившейся сейчас нехватки туристических автобусов.

Россияне и японцы чаще других туристов отказываются от поездок в Париж после терактов

Граждане России и Японии возглавляют список туристов, отказавшихся от поездок в Париж после терактов 13 ноября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на французскую газету Le Monde.

 

По данным Комитета по туризму региона Иль-де-Франс, которые приводит газета, среди отказавшихся от бронирований 37% составили россияне, 30% – японцы, 27% – итальянцы и 24% – голландцы.

 

Посещаемость отелей Парижа в ноябре прошлого года, пишет издание, снизилась в общей сложности на 5,4%. В рождественские каникулы и Новый год, по предварительным оценкам, парижские отельеры недосчитались четверти своего обычного турпотока, отмечает газета.

«Алеан»: успей забронировать отдых в России до 31 января

По традиции новый сезон туроператор «Алеан» открывает акцией «Раннее бронирование», в которой участвуют объекты размещения Краснодарского края, Крыма и Абхазии.

 

Такая акция выгодна как туристам, так и агентствам. Для туристов – это прекрасная возможность сэкономить на летнем отдыхе и забронировать места в популярных отелях, а для агентств – повышенная комиссия и скидки.

 

Условия акции:

 

- забронируй и оплати в течение 5 календарных дней проживание в период с 1 июня по 31 августа в любом из отелей и получи скидку;

- при оплате 100% стоимости тура – скидка 5%.

 

Акция продлится до 31 января 2016 года.

 

На новый пансионат «Ласточка» (Анапа), который работает по системе «Все включено», скидка 15%. Пансионат прекрасно подходит для отдыха всей семьей, благодаря комфортабельным номерам, развитой инфраструктуре развлечений с бассейном с аквагорками, тренажерным залом, спортивной и детской площадками и игровой комнатой, а также удобной системе питания «все включено»:

 

- трехразовое, «шведский стол»;

- cнек-бар – кондитерские изделия, мороженое (фруктовый лед);

- безалкогольные напитки – вода питьевая, чай, кофе, сахар, лимон, прохладительные напитки;

- алкогольные напитки – пиво (1 вид), вино в ассортименте (2 вида – белое и красное сухое).

 

Дети принимаются на дополнительные места со скидкой: до 10 лет первый ребенок – 100%, второй ребенок – 50%.

 

Эта акция также продлится до 31 января 2016 года. Подробности здесь.

 

«Алеан»: (495) 2-300-300, для заявок – info@alean.ru, для вопросов по сотрудничеству – agent@alean.ru.

 

www.alean.ru

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Изумрудный лес 05.07
 

 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100