Интурмаркет 2020 02.10

Зимой в Бурятию – на рыбалку и за сказками

Байкальские операторы говорят, что интерес к зимним турпродуктам Бурятии в последние годы растет. «Если раньше это были индивидуальные туристы по 3-4 человека, то сегодня мы принимаем группы по 12-15 человек несколько раз в месяц», – рассказала RATA-news менеджер по внутреннему и въездному туризму улан-удинской компании «Жасо-Тур» Елена Иванова.

Подтвердили рост интереса к зимнему турпродукту Бурятии и некоторые другие операторы. Туристов, которые приезжают в регион в рамках коротких или многодневных экскурсионных туров, привлекают религиозные центры, поселения старообрядцев, горячие источники, музеи и многое другое. Из буддийских памятников прежде всего интересен Иволгинский дацан, который находится в селе Верхняя Иволга в 30 км от Улан-Удэ. Туристы и паломники из самых разных уголков мира приезжают, чтобы поклониться нетленному телу Хамбо Ламы Даши-Доржи Итигэлова.

Но в зимнем сезоне гостей Бурятии, по наблюдениям представителей турбизнеса, на восточном берегу Байкала чаще интересуют активные туры, спрос на них повышается в феврале. «Если не брать в расчет самые известные точки притяжения Бурятии, то зимой вне конкуренции байкальский лед и рыбалка», – говорит директор компании «Байкал Далай» Александр Барданов.

В последние годы привлечь внимание к региональному зимнему турпродукту пытаются с помощью событийных проектов. В начале февраля в седьмой раз провели «Сказочный Сагаалган» – национальный Новый год по лунному календарю, а на март намечена очередная – десятая – «Байкальская рыбалка». «Сагаалган», которое придумал руководитель регионального оператора «Спутник-Бурятия» Андрей Измайлов, привлекает чаще всего детские группы из самой республики и ближайших регионов. В разные годы оно собирало до 3 тысяч посетителей. Участниками «Рыбалки», организатором которой выступает группа компаний «Титан», становятся более 1 тысячи человек (до 200 команд) из самых разных уголков России и из-за рубежа, в качестве призов – внедорожники, лодки и снегоходы.

Директор компании «Спутник-Бурятия» Андрей Измайлов в этом году отметил снижение потока гостей из соседних регионов на празднование «Сагаалгана». «В этом году мы занимались его организацией и финансированием самостоятельно, без государственной поддержки, поскольку к началу мероприятия региональный бюджет еще не был принят. В результате не смогли в полной мере обеспечить продвижение, – рассказал RATA-news г-н Измайлов. – Но при этом, по моим ощущениям, увеличилось число посетителей из нашего региона».

Организаторы «Сагаалгана» каждый год стараются удивить гостей, приглашая в Бурятию сказочных персонажей из разных российских регионов и из-за рубежа. В 2012 году здесь, например, принимали Ямамото, японского Санта Клауса, в 2013 – белорусского Деда Мороза со Снегурочкой. В феврале 2014 приехали сказочные персонажи из Монголии – Дед Мороз Увлин Увгун, «снежная девочка» Цасан Охин и ее мама Алангоа, олицетворяющая прародительницу монгольских народов. Пополнился и ряд сказочных хозяев праздника. К Белому Старцу, Сагаан Убгэну, и эвенкийской Матушке Зиме присоединились Иван-Травник и Марья-Крапивница. «Это вклад наших старообрядцев, – пояснил Андрей Измайлов. – В Бурятии проживает самая большая такая группа в России, которая находится под охраной ЮНЕСКО». Во время «Сагаалгана» в республиканском этнографическом музее работала открывшаяся в прошлом году резиденция Белого Старца.

И все же, по словам г-на Измайлова, несмотря на «зимние» усилия, до 80% доходов от туризма его фирма получает летом. Зимой наиболее активны новогодние каникулы, когда хорошо заполняются турбазы, период Сагаалгана и мероприятий, связанных с байкальским льдом. «Мы рассчитываем, что с развитием туристической зоны в том числе горнолыжного центра на горе Бычьей, сезонность отдыха в нашем регионе будет сглаживаться», – говорит специалист.

По словам Елены Ивановой, туристы интересуются программами, приуроченными к Сагаалгану, но чаще всего это внутрирегиональный поток или гости из ближайших областей, а сами туры – 1-2-дневные. «Если с 1 июля по 20 августа не надо ничего придумывать, люди сами едут в Бурятию, на восточный берег Байкала, то в межсезонье необходимо проводить больше мероприятий и ориентироваться на туристов из-за пределов региона».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Версия для печати