Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры объединили зимнюю перевозку на Канары

08:28, 20 февраля 2015

Зимний сезон по Испании проходит со значительным снижением объемов, операторы оценили падение до 80%. Не радует их и акция раннего бронирования: в январе она стартовала довольно вяло, февраль заметной активности продажам не прибавила. Во многом это объясняется стойким снижением глубины продаж практически на всех зарубежных направлениях.

Как сообщила RATA-news генеральный директор компании «Натали Турс» Наталия Воробьева, Испания, как и вся Европа, просела в среднем на 60%. По самому массовому зимнему направлению страны – канарскому острову Тенерифе – операторы с января объединили свои полетные программы из Москвы на одном рейсе. «Подобную ситуацию мы наблюдали только в 2003-2004 годах», – напомнила г-жа Воробьева. Акция раннего бронирования в этот раз демонстрирует снижение активности в десять раз по отношению к предыдущему году. Однако эксперт уверена, что паниковать не стоит: обычно летняя Испания начинала продаваться только со второй половины марта.

По словам Натальи Воробьевой, из-за девальвации рубля европейский выездной рынок и летом уменьшится в объемах на 50%, в первую очередь, за счет серьезного сокращения региональных программ на Испанию: «Во многих городах уберут прямые перелеты или оставят только консолидированные рейсы. На Москве это меньше скажется, поскольку региональные туристы активнее полетят в Испанию через столицу. Здесь падение не превысит 30%». Компания запланировала чартерные рейсы из Питера, Калининграда, Самары, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара. «Если понадобится, мы готовы взять на себя риски, выступив консолидатором региональной перевозки в Испанию», – заверила г-жа Воробьева.

Генеральный директор компании «ТЕЗ-тур» Владимир Каганер был не столь категоричен в оценках зимнего спада по Испании: «В среднем продажи упали на 30%. С вылетом на Барселону у нас поставлены горнолыжные туры, экскурсионные программы и уикенды – на последние, кстати, идет довольно много заказов». Акция раннего бронирования по Испании, скорее всего, провалится. «Теперь туристы, как правило, бронируют в последний момент. Должного эффекта не дает даже возможность оплатить тур, взятый по акции, в два этапа – то есть внести остаток суммы за две недели до выезда», – подметил г-н Каганер. Он предполагает, что падение испанского рынка по сравнению с прошлым летом составит 20-25%.

«В Испанию течет лишь тоненький ручеек туристов – по сравнению с тем, что было раньше. За зиму продажи по рынку упали на 70-80%. И акция раннего бронирования идет без ажиотажа», – констатировала коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова. Она отметила, что с начала года количество «испанских» чартеров резко сократилось, операторы объединили свои программы на одном-двух самолетах. «Думаю, что летние программы будут такими же скромными, как и зимой», – говорит г-жа Огурцова.

Начиная с весны, «Время-тур» запускает в продажу новый продукт – лечебно-оздоровительный туризм в Испании. В декабре провели ознакомительный тур в провинцию Наварра на севере страны. «Регион оказался для всех открытием – это самые богатые испанские земли, не затронутые кризисом, там расположены одни из лучших европейских клиник. Будем предлагать клиентам программы полного медицинского обследования», – рассказала Неля Огурцова. Она предположила, что летние объемы в сегменте массового туризма упадут на 60-70%, люди ограничат выезды на отдых, в том числе в Испанию, до одного раза в год против прежних двух-трех: «Выживет вип-туризм, а середняки уйдут в дешевый сектор. Мы уже взяли больше бюджетных отелей и апартаментов».

В компании TUI Russia испанские программы оптимизировали еще в 2014 году. По словам менеджера по продукту Екатерины Дьяченко, Испания к началу этого года по объемам продаж оператора переместилась с третьего места на пятое.

Экскурсионные программы компании «Тревел Систем» оказались менее всего подвержены влиянию кризиса. Директор по туризму Ирина Лурье объясняет это спецификой продукта: «Хотя мы работаем по всем видам отдыха в Испании, но специализируемся все же на экскурсионных турах. В этом сегменте сокращение зимних объемов составило всего 10%. Надеюсь, что лето пройдет не хуже».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно