Алеан с 21 июля
 
Греция
 
 
 

«Солнце в бокале»: стройотряд РСТ едет на сбор винограда в Крым!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 19 июля
 
 
Веди Чехия -1
 
 
Грекотель бартер с 17.02
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3998«Закон вступит в силу вместе с поправками в Налоговый кодекс, и турбизнес успеет подготовиться к изменениям»

«Закон вступит в силу вместе с поправками в Налоговый кодекс, и турбизнес успеет подготовиться к изменениям»


Вчера Госдума приняла в третьем чтении федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность». Он обсуждался почти два года и получил условное название закона об усилении ответственности туроператоров. Напомним, необходимость в изменениях возникла после череды банкротств на туристическом рынке летом 2014 года. Первый проект поправок появился в сентябре того же года.

 

Цель нынешних изменений – совершенствование законодательства в части правового регулирования выездного туризма, усиление ответственности участников рынка и повышение уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. Предполагалось, что закон вступит в силу уже к летнему сезону-2016. Однако турбизнесу удалось перенести этот срок и синхронизировать начало действия закона с соответствующими изменениями в Налоговый кодекс. На освобождении резервного и персонального фонда «Турпомощи» от налогов, а главное, на одновременном принятии налогового законопроекта вместе с поправками в отраслевой закон с самого начала настаивал Российский союз туриндустрии.

 

По словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, очень важно, что оба закона вступят в силу одновременно. Это избавит турбизнес от необоснованных трат, так как нельзя облагать налогами средства, выделяемые компаниями в интересах потребителей. К тому же перенос даты вступления закона в силу на 1 января 2017 года позволит бизнесу адаптироваться к довольно серьезным изменениям в работе.

 

Среди главных новшеств закона – создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (ФПОТ). Он существует одновременно с резервным фондом «Турпомощи» и предназначен для выплаты денежных средств туристам в случае ущерба при неисполнении туроператором своих обязательств. ФПОТ формируется за счет ежегодного взноса туроператора, размер которого равен 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год.

 

Туроператор вправе сразу сформировать свой персональный фонд до максимального размера, который составляет не менее 7% от общей цены тур продукта за предыдущий год. В этом случае уже не требуется финансовое обеспечение ответственности, прекращается и перечисление взносов в ФПОТ. Учитывая растущие аппетиты страховых компаний и их нежелание работать с туррынком, некоторые туроператоры вполне могут избрать ФПОТ в качестве альтернативы фингарантиям.

 

Денежные средства ФПОТ будут размещаться на отдельных банковских счетах, а функция «Турпомощи» – вести учет взносов в фонды персональной ответственности туроператоров. Наличие у оператора персонального фонда, как и участие в «Турпомощи», – необходимое условие для вхождения в Единый реестр туроператоров.

 

Остается и бывший компенсационный, а теперь резервный фонд «Турпомощи», предназначенный для оказания экстренной помощи туристам за рубежом в случае неисполнения туроператором своих обязательств. Однако взносы в него отныне будут дифференцированными в зависимости от масштабов бизнеса компании.

 

Как пояснил RATA-news Юрий Барзыкин, впервые в отдельную группу выделен микробизнес – региональные и нишевые туроператоры с количеством туристов не более 10 тыс. в год и общей ценой турпродукта не более 40 млн. рублей. Их взнос в «Турпомощь» составит всего 50 тыс. рублей в год. Для туроператоров, у которых количество туристов не превышает 100 тыс., взнос составит 100 тыс. рублей, для туроператоров с количеством туристов от 100 тыс. до 500 тыс. – 300 тыс. рублей. Если количество туристов превышает 500 тыс., придется платить 500 тыс. рублей.

 

Закон не только повышает ответственность туроператоров перед рынком, но и ужесточает наказание за нарушение законодательства. Если туроператор работает без внесения сведений в федеральный реестр, это чревато административным штрафом в размере от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей или дисквалификацией на срок от шести месяцев до одного года для должностных лиц, а для юридических – штрафом от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей.

 

За нарушение туроператором порядка определения размера финансового обеспечения, непредоставление сведений или предоставление недостоверных сведений в Ростуризм для внесения в реестр должностные лица заплатят 30-50 тыс. рублей, юридические – от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Работа на выездном рынке без членства в «Турпомощи» влечет штраф для должностных лиц 50-100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; для юридических лиц – от 1 млн. рублей до 3 млн. рублей.

 

Закон формулирует также положения, касающиеся введения электронной путевки. Однако они вступят в силу лишь с 1 января 2018 года.

 

Серьезным достижением нового закона Юрий Барзыкин называет нормы, направленные на конкретизацию полномочий в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях, а также определение прав муниципальных образований. Эта тема также уже очень давно обсуждается в туризме. Разграничение и конкретизация этих полномочий, будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма, социально-экономическому развитию регионов.

 

Нынешний закон серьезно осложняет жизнь туроператорам. Но он мог бы быть гораздо жестче и обременительнее для бизнеса. Достаточно вспомнить попытки ввести обязательное саморегулирование в рознице, работу турагентств от имени туроператоров. «Отбиться» от этих настойчивых предложений было совсем не просто. РСТ благодарит все туристические компании, представителей законодательной и исполнительной власти, принявших участие в работе над законом не на словах, а на деле.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Больгария 19.05
Дельфин 05.07
Visit Japan тренинг
 


 
Говорят профессионалы
 
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100