РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4251Надо ли Деду Морозу переезжать из Великого Устюга в Вологду?

Надо ли Деду Морозу переезжать из Великого Устюга в Вологду?


В новогоднем сезоне 2015/2016 в Великом Устюге побывало 34 тыс. туристов, рост с предыдущим аналогичным периодом составил 10%. А в Новый год и зимние каникулы 2016/2017 на родину российского Деда Мороза приехало всего 24 тыс. гостей – меньше на 29%. Среди основных причин спада специалисты называют высокую стоимость продукта, на которую в этом году наложились еще и морозы, отпугнувшие родителей с маленькими детьми.


О риске снижения спроса на Великий Устюг туроператоры уже не раз предупреждали. «Бренд работает на пределе. Не хватает инфраструктуры, нет прямого поезда. А главное, сама вотчина по качеству сильно отстает от современных представлений о подобных объектах. Размещение и развлечения – на самом примитивном уровне, сильно напоминающем пионерлагерь не в лучшем варианте. Все эти впечатления начали давать негатив. Учитывая растущие цены, спад был вполне прогнозируем», – пояснила RATA-news руководитель российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирина Астахова.


Представители районной администрации и турфирм Великого Устюга прогнозировали возможное снижение турпотока еще в ноябре. Генеральный директор ОАО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева, выступая 21 декабря в Вологде на заседании оргкомитета по подготовке к зимнему туристическому сезону, объяснила это отсутствием прямых поездов и дорогим проездом на железнодорожном транспорте, частично возложив вину на «РЖД». По словам г-жи Муромцевой, туроператоров, с которыми «Дед Мороз» работает более десятка лет, заставили покупать вагоны через посредника – «РЖД тур»: «Путевки были проданы, например, в Челябинске и Екатеринбурге, а поезда нет, и людям путевки пришлось сдавать».


Об этом же в декабре прошлого года писала RATA-news. Напомним, петербургские туроператоры в начале декабря обратились с открытым письмом к президенту ОАО «РЖД» и гендиректору Федеральной пассажирской компании (ФПК) по поводу новогоднего чартерного поезда из Санкт-Петербурга в Великий Устюг. Они жаловались, что ФПК отказывается предоставить им железнодорожный состав напрямую, вынуждая бронировать его через компанию «РЖД Тур», которая «завышает стоимость аренды всех типов вагонов». Обращение возымело действие, в итоге некоторые претензии туроператоров были сняты, «РЖД Тур» предложил им подписать договоры по более выгодным тарифам. Но из-за неопределенности с чартерными поездами часть клиентуры была уже потеряна. А главное, проблема взаимоотношений с «РЖД Тур» так и не решена, в следующем году в пик сезона она наверняка повторится.


Ирина Астахова указывает еще на одну проблему: «В Великий Устюг туристы едут всего несколько дней в году. В новогодние каникулы там столпотворение, в остальное время – тишина. Хотя город замечательный, купеческий, прекрасно сохранившийся. Концентрация спроса на одном объекте – абсолютно неправильный подход, и с этим надо что-то делать», – уверена она.



С тем, что «надо что-то делать», согласна и директор компании «Виадук тур» Лариса Федорова. «Не думаю, что в Великом Устюге надо строить больше гостиниц, они не окупятся за короткий зимний сезон. Выход – в преодолении сезонности спроса, развитии в городе не только темы Деда Мороза, но и летнего отдыха, организации фестивалей, праздников. Город интересный, он наверняка привлечет к себе внимание туристов», – полагает г-жа Федорова.


На рынке есть и более смелые мысли. Если у Великого Устюга проблемы с транспортной доступностью, то, может быть, просто переселить дедушку Мороза поближе к людям? Например, в Вологду, куда ходят поезда и летают самолеты. Дед Мороз – уже достаточно раскрученный бренд, который перерос рамки маленького городка и требует перехода на новый уровень, считают эксперты. Получается, что Устюг сейчас из-за своей слишком громкой славы и многочисленных проблем не дает развиваться всему региону. По мнению ряда специалистов сфере консалтинга, единственный в регионе город, который может стать центром туризма, это Вологда. Появились предложения развивать Вологду и Великий Устюг в одной связке: например, городская резиденция Деда Мороза будет в Вологде, а загородная – в Великом Устюге.



Ирине Астаховой идея объединения Вологды и Великого Устюга кажется интересной, но труднореализуемой: «Тур Вологда – Тотьма – Устюг пользуется спросом, это очень интересный маршрут. Но расстояния просто аховые, дороги очень тяжелые, поэтому он востребован у настоящих гурманов, тех, кто уже многое видел». Лариса Федорова в качестве аналога привела туристический маршрут Минск – Брест. Расстояние между этими городами всего на 100 км меньше, чем между Вологдой и Устюгом, но туры очень популярны. Правда, дорога, в отличие от вологодской, почти идеальная.


«В Вологде уже есть резиденция Деда Мороза, перекочевавшая туда из олимпийского Сочи. Но она находится не в центре и, возможно, из-за этого совсем не востребована. Туристы туда практически не ездят. Если заняться ее раскруткой, это можно будет продавать», – рассказал RATA-news заместитель директора вологодского туроператора «Кружево дорог» Алексей Красиков. Однако «забирать» или «переселять» Деда Мороза из Великого Устюга в Вологду, по его словам, точно не стоит. «Дед Мороз и Великий Устюг уже слиты воедино. 20 лет – солидный срок, целое поколение детей на этом выросло. Да и город неправильно лишать направления, которое кормит его целый год», – пояснил собеседник. Не исключено также, что превращение Вологды в главную вотчину из-за ярко выраженной сезонности упрется в те же проблемы, что и в Великом Устюге.


По словам генерального директора компании «Вологдатурист» Дмитрия Алексеева, Вологду и Великий Устюг лучше рассматривать как самостоятельные автономные площадки, тем более что расстояние между городами – порядка 450 км, то есть чуть меньше, чем от Москвы до Вологды: «Вологда и Устюг развиваются по-разному, и это хорошо, полезно обоим городам. У каждого сложилась своя клиентура. В Устюг едут, в основном, семьи с детьми, к нам – более взрослые туристы, хотя детей мы также принимаем немало. Не думаю, что надо переселять Деда Мороза в Вологду, так можно потерять туристов, ведь они уже привыкли к Великому Устюгу», – сказал он.


Дмитрий Алексеев заметил, что, хотя Великий Устюг представляет сейчас более яркий бренд, чем Вологда, он не оттягивает на себя клиентов областного центра: «Наш город не страдает от нехватки спроса. Другое дело, что организованных групп явно стало меньше. Доля самостоятельных туристов в общем потоке составляет 60%, а через пару лет дойдет до 80%», – уточнил собеседник.


«На Новый год у нас были свободными только хостелы. Все остальные гостиницы, от советских эконом-класса до единственного люкса были не просто забронированы, а оплачены и реально заселены. На Масленицу сейчас тоже все занято», – подтвердил Алексей Красиков.



Директор вологодской компании «Турклуб Пилигрим» Наталья Киселева согласна с коллегами: «Проблема Вологды не в Великом Устюге. Дед Мороз вряд ли спасет ситуацию. Городу нужна грамотная реклама. Ведь если раскруткой Устюга целенаправленно занимались почти 20 лет, и мы теперь видим результат, то Вологду никто толком не продвигал».


Напомним, государственный туристический проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» создан по инициативе московских и вологодских властей и действует с 1998 года. «Дом Деда Мороза» официально открылся в Великом Устюге 25 декабря 1999 года. По областной статистике, за первые три года (с 1999 по 2002) число туристов, посетивших Великий Устюг, выросло с 2 тыс. до 32 тыс., то есть в 16 раз, а в целом с 1998 по 2014 год – в 74 раза. С начала реализации проекта товарооборот в городе вырос в 15 раз.


Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100