Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Визовые центры должны пересмотреть ценовую политику в отношении туроператоров

02:13, 20 апреля 2016

С началом весны, несмотря на высокий курс евро, спрос на отдых в Европе активизировался. Рост был бы заметнее, если бы не введение биометрии, которое требует личного присутствия туриста в визовом центре, что особенно ударило по регионам. Одновременно с появлением дактилоскопии туроператорам приходится тратить больше времени и сил на подготовку пакета документов. Это, в свою очередь, отразилось на стоимости оформления визы у туроператоров.

В среднем размер туроператорского сбора за подготовку документов составляет сейчас €10-30. «В нашей компании стоимость визовой поддержки составляет 15-25 евро, это зависит от того, напрямую в визовый центр мы подаем документы или через партнера по тем направлениям, где у нас нет аккредитации», – пояснила RATA-news директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская. В компании «Старый город» визовая наценка составляет €30, однако она включает и страховой полис туриста.

Обойтись без этого сбора туроператоры не могут. Как пояснил RATA-news гендиректор компании «Туртранс-Вояж» Дмитрий Фоминцев, сейчас документы в визовый центр готовятся фактически в индивидуальном порядке: «На каждого туриста – отдельно ваучер от отелей, а в наших комбинированных турах гостиниц всегда несколько. Плюс индивидуально выписанные билеты из группового блока на перелет или железнодорожный переезд, консультирование агентств и туристов. Даже получая от туристов около €20 за визовую поддержку, нам приходится дотировать визовый отдел. Снизить стоимость визового сбора можно только за счет уменьшения своей маржи. Которой в условиях падающего спроса может и не быть».

Директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин согласен с коллегой: «Мы берем за услуги по сбору и проверке документов €20-25 в зависимости от страны. Это вполне адекватная сумма, учитывая количество работающих в отделе и ту ответственность, которую мы несем при приеме документов. Нам не приходится дотировать этот отдел, но и дохода мы никакого от такой деятельности не получаем».

По словам Сергея Толчина, политика большинства визовых центров вообще не ориентирована на развитие группового туризма. Так же думает и Дмитрий Фоминцев. Действительно, консульский сбор составляет €35, цена услуг визовых центров – €25, при этом она одинакова для частных туристов и туроператоров. Хотя с «частниками» по документам работает сам визовый центр, а всю предварительную работу по оформлению документов для организованных туристов выполняют туроператоры, а после введения дактилоскопии – еще и турагентства.

«Это несправедливо, – уверен Дмитрий Фоминцев. – Монопольное положение позволяет визовым центрам диктовать условия. Цена для частных клиентов должна быть выше, чем для туроператоров, потому что нашими клиентами визовые центры практически не занимаются: получают готовый пакет документов и передают в консульство. Тем более что в случае проблем с получением визы именно туроператор несет юридическую и финансовую ответственность перед туристом за несостоявшийся тур».

Ущемление прав туроператоров ощутимо и на фоне взаимодействия визовых центров с системами бронирования, например, booking.com. Туроператор должен предоставить гарантии оплаты проживания, а для систем бронирования таких требований нет. Для формирования пакета документов туроператор выкупает блоки мест в отелях и у авиакомпаний, несет за них финансовую ответственность. Подтверждения для оформления визы оператор предоставляет по контрактным и уже оплаченным бронированиям. «Мы соблюдаем все требования отраслевого закона, мы берем на себя финансовые риски. А тот же booking.com функционирует вне всяких отраслевых требований – ни фингарантий, ни фонда «Турпомощи». И еще труднее нам будет конкурировать с системами бронирования после вступления в силу 1 января 2017 года нового закона, который ужесточает требования к турбизнесу», – говорит эксперт.

Дмитрий Фоминцев полагает, что настал момент обратиться в визовые центры с требованием пересмотреть ценовую политику в отношении туроператоров. Сергей Толчин также считает, что, если операторам удастся снизить цены за счет визового сбора, это станет хорошим стимулом для спроса.

Не все участники рынка разделяют это мнение. Некоторые считают, что в самих визовых центрах с введением дактилоскопии прибавилось работы, выросли издержки, а стоимость услуг осталась на прежнем уровне. Требовать в этой ситуации снижения сбора бесперспективно и может усложнить и без того непростые отношения туроператоров и визовых центров. По словам генерального директора компании «Старый город» Елены Поповой, эта «скидка» вряд ли повлияла бы на спрос. «Судя по всему, мешает туристам отправиться в Европу не столько курс евро и даже не стоимость визы, а необходимость куда-то ехать, чтобы сдать биометрические данные. Регионы сначала обрадовались появлению мобильного варианта этой процедуры, но когда узнали, сколько она стоит, сильно разочаровались», – пояснила она.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно