РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 20.05.2003Польские визы могут подорвать рынок дешевых туров в Европу

Польские визы могут подорвать рынок дешевых туров в Европу


Как известно, в середине февраля прошлого года Совет министров Польши принял решение о введении с 1 июля 2003 года визового режима для граждан России, Украины и Белоруссии. Это является одним из условий вступления Польши в ЕС. Российско-польские консультации по этому поводу идут, однако ни о каких подробностях не сообщается.

Понятно, что главный вопрос, который в этой связи волнует турфирмы, – стоимость польских виз. С особым напряжением ждут решения операторы-автобусники. Ведь Польша сегодня является основной безвизовой страной транзита автобусных туров на Европу. Этот турпоток только из Москвы составляет более 100 тыс. человек в год. Причем, главными потребителями продукта являются клиенты с относительно невысоким уровнем доходов.

Что произойдет с введением визового режима? Если паритетная стоимость визы не превысит 10 долларов, реальную картину турпотоков это не изменит. Но если цена будет выставлена на уровне 40-60 долларов, что совершенно не исключено, то представьте, сколько будет стоить двукратная виза, которую обычно приходится оформлять при транзитном проезде через страну, и насколько менее доступной станет Европа для россиян. Кстати, Российский союз туриндустрии уже направил письма по этому вопросу в посольство Польши в РФ и в МИД РФ.

Как считает председатель Автотранспортной комиссии РСТ, генеральный директор фирмы «Анкор» Ольга Санаева, совершенно очевидно, что высокая стоимость польской визы резко снизит интерес к автобусным турам. Ведь практически все маршруты на Европу, исключая Венгрию и Скандинавию, идут через Польшу. По оценке генерального директора компании «Интерс» Татьяны Козловской, примерно половину из них можно отнести к категории дешевых. И если сейчас туристу надо заплатить только за шенгенскую визу, то после 1 июля к ней прибавится еще и польская, а 40 долларов – это очень серьезная разница для автобусного продукта. Татьяна Козловская считает, что, если польская виза будет дорогая, дешевые автобусные маршруты себя изживут, как это произошло с некогда популярными турами Чехия - Словакия - Венгрия – Польша. Стоимость трех виз – чешской, словацкой и венгерской – приблизилась к цене собственно автобусного тура. Почти за такие же деньги можно оформить один Шенген и съездить во Францию, куда самый дешевый тур стоит сейчас 229 у.е.

Генеральный директор фирмы «Туртранс вояж» Дмитрий Фоминцев также уверен, что с введением польских виз турпоток на этом направлении сократится. По его словам, можно провести аналогию с Чехией и Словакией, которые с введением виз потеряли 20-30% туристов. «Словакию есть возможность объехать, и мы это используем в своих программах, - говорит г-н Фоминцев. - Альтернативу транзиту через Польшу найти сложнее, но она есть. Можно, лететь в Европу самолетом или ехать через Скандинавию. Если стоимость такого продукта будет сопоставима с маршрутом через Польшу, то ставить польскую визу никто не будет, и Восточная Европа потеряет большое число российских туристов».

Однако виза – это не только деньги, но еще и время. Шенген оформляется 7-8 дней, плюс еще неделя уйдет на Польшу. Как сказал первый заместитель генерального директора компании «Нева» Алексей Каширский, даже если польская виза будет стоить копейки, период окончания приема документов увеличится на целую неделю, а для россиян это фактор значительный. К тому же, поляки намерены ввести визы в разгар сезона и, не имея опыта, вряд ли справятся с потоком документов, что еще добавит проблем фирмам и туристам.

Что же предпримут туроператоры-автобусники, чтобы избежать «польских» осложнений? Многие уже готовы пересаживать туристов на самолеты. Как говорит Ольга Санаева, железнодорожный билет на Берлин в турфирме с учетом всех сборов на бронирование стоит $195, в кассе - примерно на $20-30 дешевле. Билеты на перелет в Мюнхен и Дюссельдорф, например, в авиакомпании «Сибирь», стоят почти столько же - порядка $200. То есть, польскую границу можно перелететь, тур выйдет чуть дороже, но комфортнее и без пограничных проблем. Кстати, по словам Алексея Каширского, например, в Италию уже сейчас больше автобусов едет через Скандинавию, чтобы миновать белорусско-польскую границу, где приходится стоять до 10 часов.

Компания «Интерс» с конца июня вводит несколько авиатуров, сопоставимых с ценой недешевых автобусных. Более того, в мае фирма проводит два рекламника в Европу с перелетом через Мюнхен и Дюссельдорф, а с 29 июня начинает еженедельные вылеты на рейсах авиакомпании «Сибирь». Стоимость «авиаавтобусных» туров примерно 690 у.е. плюс 40 за визу, что не слишком отличается от аналогичных туров с железнодорожным переездом через Брест: больше всего на 100 у.е., зато путь до Европы значительно быстрее. Алексей Каширский также считает, что большинство россиян предпочтут польской визе авиаперелет или туры через Скандинавию. В частности, в Чехию можно будет лететь на чартере в Пардубице, который в этом сезоне поднимает «Нева».

Так или иначе, остается надежда, что Польша и Россия смогут договориться о введении «щадящего» во всех смыслах визового режима. Как это, например, удалось в случае с Белоруссией. Польско-белорусские консультации завершились на прошлой неделе в Варшаве. Как сообщили в МИД Польши, эксперты внешнеполитических ведомств двух стран в предварительном порядке решили, что одноразовая виза для поляков и белорусов для въезда в Белоруссию и Польшу будет стоить 10 евро, годовая многократная - 50 евро. Согласовано, что визы не будут обязательны для граждан Белоруссии, пересекающих Польшу транзитом, а также членам экипажей самолетов и кораблей. Проект соглашения предусматривает возможность выдачи виз без приглашений тем лицам, которые могут на границе представить соответствующую сумму денег, необходимую на весь срок пребывания.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100