Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Некоторые прогнозы наступающего сезона

08:07, 20 мая 2003

Что готовит лето 2003 года операторам по детскому отдыху, прогнозировать сложно. Делать пафосные заявления по поводу захвата или передела рынка в этом виде бизнеса не принято, новичков, сходу сделавших что-то значительное, не появилось. Зато есть фирмы, которые рекламируются немного, а работают очень активно, используя различные формы сотрудничества со школами, техникумами и другими организациями.

Впрочем, кое-какие комментарии по поводу надвигающегося сезона сделать можно.

По данным справочной службы «Красный телефон», родители уже начали задавать вопросы о проявлениях атипичной пневмонии - пошел слух, что кое-где в черноморских странах есть случаи заболеваний. Менеджерам турфирм необходимо иметь ссылки на официальную информацию по этому вопросу.

Цены на подмосковные, крымские и кавказские лагеря опять выросли – примерно на 20%. Хорошо, что на Украине не так активно используют евро, а то скачок цен был бы еще выше.

О своем выходе на «детский» рынок заявили некоторые известные компании, пригласившие на работу топ-менеджеров по детскому туризму. Но «ветераны» вряд ли позволят им так просто себя обойти. Чего стоит Сицилия «Ост-Веста» за 299 у.е. с перелетом, питанием и экскурсионкой.

Возвращаясь к ценовой теме, констатируем, что многие партнеры в Венгрии и Чехии стали выставлять цены в евро, что увеличило стоимость лагерей в Европе. В прошлом году, например, лагерь «Форраш» в Венгрии стоил $425-445, а сейчас - от 445 евро.

Но самое, пожалуй, сложное то, что каждый детский оператор с такой тщательностью и разборчивостью отбирает и шлифует свой продукт, что абсолютно искренне не видит каких-либо его недостатков. А ведь неплохо было бы иногда и объединиться, чтобы не было по 15-20 так называемых лагерей в Болгарии, и еще больше в Турции, которые на самом деле оказываются обычным отелем, причем далеко не всегда хорошего уровня. Такое «разнообразие» дезориентирует не только клиентов, но и агентов, которые покупаются на название «лагерь «Мечта», продают туда путевки, а потом выясняется, что дети размещены в гостинице «Бриз». И если с Крымом, Словакией, Грецией, Венгрией и Италией ситуация у профессионалов хоть как-то определена, то в других странах работы по созданию настоящих детских центров еще очень много. В общем, лето покажет.

В каждом выпуске «RATA-news. Детский отдых» мы будем представлять нашим читателям фирмы, лагеря, их специализации и программы, которые, на наш взгляд, достойны внимания. С пожеланиями на это счет можно обращаться в «стол заказов» - к редактору приложения Марине Сониной: info@redphone.ru.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно